Коэффициент оборачиваемости активов

Что такое Коэффициент оборачиваемости активов?

Коэффициент оборачиваемости активов измеряет стоимость продаж или доходов компании по  отношению к стоимости ее активов . Коэффициент оборачиваемости активов можно использовать в качестве индикатора эффективности, с которой компания использует свои активы для получения дохода.

Чем выше коэффициент оборачиваемости активов, тем эффективнее компания получает доход от своих активов. И наоборот, если у компании низкий коэффициент оборачиваемости активов, это означает, что она неэффективно использует свои активы для увеличения продаж.

Ключевые моменты

  • Оборачиваемость активов – это отношение общих продаж или доходов к средним активам.
  • Этот показатель помогает инвесторам понять, насколько эффективно компании используют свои активы для увеличения продаж.
  • Инвесторы используют коэффициент оборачиваемости активов для сравнения аналогичных компаний в том же секторе или группе.
  • На коэффициент оборачиваемости активов компании могут повлиять крупные продажи активов, а также значительные покупки активов в конкретном году.

Формула и расчет коэффициента оборачиваемости активов

Ниже приведены шаги, а также формула для расчета коэффициента оборачиваемости активов.

Ыыет тутпоvегзнак равноТотлSлес Бегяннянгыыеты  + Ендяпг Асыетсек2жчере:ТотлSлес знак равноПпулылестотл  Бегяннянгыыеты знак равноЫыетытытттоеуйг    Ендяпг Асыетсекзнак равноЫыетытендоеуйг    \ begin {align} & \ text {Оборот активов} = \ frac {\ text {Общий объем продаж}} {\ frac {\ text {Начальные активы} \ + \ \ text {Конечные активы}} {2}} \\ & \ textbf {where:} \\ & \ text {Общий объем продаж} = \ text {Общий годовой объем продаж} \\ & \ text {Начальные активы} = \ text {Активы на начало года} \\ & \ text {Конечные активы } = \ text {Активы на конец года} \\ \ end {выровнены}Взаимодействие с другими людьмиОборот активов в ходе хозяйственной деятельностизнак равно2

Коэффициент оборачиваемости активов использует стоимость активов компании в знаменателе формулы. Чтобы определить стоимость активов компании, сначала необходимо рассчитать среднюю стоимость активов за год.

  1. Найдите стоимость активов компании в балансе на начало года.
  2. Найдите конечный баланс или стоимость активов компании на конец года.
  3. Добавьте начальную стоимость актива к конечной стоимости и разделите сумму на два, что даст среднюю стоимость активов за год.
  4. Найдите общий объем продаж – он может быть указан как выручка – в отчете о прибылях и убытках.
  5. Разделите общий объем продаж или выручку на среднюю стоимость активов за год.

Что может вам сказать коэффициент оборачиваемости активов

Обычно коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается на годовой основе. Чем выше коэффициент оборачиваемости активов, тем лучше показатели компании, поскольку более высокие коэффициенты означают, что компания генерирует больший доход на доллар активов.

Коэффициент оборачиваемости активов, как правило, выше у компаний в одних секторах, чем в других. Например, у розничных и потребительских товаров есть относительно небольшая база активов, но большой объем продаж – таким образом, у них самый высокий средний коэффициент оборачиваемости активов. И наоборот, фирмы в таких секторах, как коммунальные услуги и недвижимость, имеют большую базу активов и низкую оборачиваемость активов.

Поскольку это соотношение может широко варьироваться от одной отрасли к другой, сравнение коэффициентов оборачиваемости активов розничной компании и телекоммуникационной компании не будет очень продуктивным. Сравнение имеет смысл только тогда, когда оно проводится для разных компаний в одном секторе.

Пример использования коэффициента оборачиваемости активов

Давайте рассчитаем коэффициент оборачиваемости активов для четырех компаний в секторе розничной торговли и телекоммуникационного сектора – Walmart Inc. (WMT ) (FY2017),1  Target Corporation (TGT ),2  AT&T Inc. (T ),3  и Verizon Communications. Inc. (VZ )4 - за финансовый год, закончившийся 2016.

AT&T и Verizon имеют коэффициент оборачиваемости активов менее единицы, что типично для компаний в секторе телекоммуникаций и коммунальных услуг. Поскольку эти компании обладают крупными активами, ожидается, что они будут постепенно передавать свои активы за счет продаж. Очевидно, что сравнивать коэффициенты оборачиваемости активов Walmart и AT&T не имеет смысла, поскольку они работают в очень разных отраслях. Но сравнение коэффициентов оборачиваемости активов AT&T и Verizon может дать более точную оценку того, какая компания использует активы более эффективно.

Например, из таблицы, Verizon передает свои активы быстрее, чем AT&T. На каждый доллар активов Walmart приносил 2,30 доллара от продаж, а Target – 1,79 доллара. Оборот Target может указывать на то, что розничная компания испытывала вялые продажи или имела устаревшие запасы. Более того, низкая текучесть кадров может также означать, что у компании неаккуратные методы сбора платежей. Период погашения компанией может быть слишком длинным, что приведет к увеличению дебиторской задолженности. Target также не могла эффективно использовать свои активы: основные средства, такие как имущество или оборудование, могли простаивать или использоваться не на полную мощность.

Использование коэффициента оборачиваемости активов с DuPont Analysis

Коэффициент оборачиваемости активов – ключевой компонент  анализа DuPont , системы, которую DuPont Corporation начала использовать в 1920-х годах для оценки эффективности корпоративных подразделений. Первый шаг анализа DuPont разбивает рентабельность собственного капитала (ROE) на три компонента, один из которых – оборот активов, два других – маржа прибыли и финансовый рычаг. Первый шаг анализа DuPont можно проиллюстрировать следующим образом:

ROEзнак равно(Net IncomeРевенуе)⎵Профит Маргин