Ассортиментная стратегия

Что такое Ассортиментная стратегия?

Ассортиментная стратегия в розничной торговле включает количество и тип продуктов, которые магазины выставляют для покупок потребителями. Также называется «стратегией ассортимента продукции», это стратегический инструмент, который розничные торговцы используют для управления и увеличения продаж. Стратегия состоит из двух основных компонентов:

  1. Объем предлагаемых товаров или количество вариантов конкретного товара в магазине.
  2. Ширина ассортимента товаров или количество различных типов товаров в магазине.

Большой ассортимент – в противоположность узкому ассортименту – продуктов означает, что розничный торговец предлагает несколько вариантов одного продукта. Широкое разнообразие – противоположность узкому ассортименту – означает, что розничный торговец предлагает большое количество различных товаров.

Как работают ассортиментные стратегии

По сути, стратегия товарного ассортимента – это инструмент розничных продаж, в основе которого лежат концепции глубины и широты. Однако не все ритейлеры смогут использовать оба компонента этой стратегии одновременно. Ассортиментная стратегия может иметь множество уровней вспомогательных и связанных стратегий, поскольку каждому магазину необходимо будет адаптировать стратегию для удовлетворения своих собственных потребностей и целей.

Краткая справка

Ассортиментная стратегия не может быть универсальной; его необходимо настроить в соответствии с параметрами бизнеса.

Вызов для небольших магазинов

При определении ассортиментной стратегии розничные торговцы сталкиваются с компромиссом. Для одновременного выбора широкого ассортимента и обширного ассортимента товаров требуется большое пространство, которое обычно зарезервировано для крупных розничных продавцов.

Магазины с меньшими площадями могут выбрать специализацию на определенном типе товаров и предложить покупателям различные цвета и стили; другие магазины могут предлагать широкий ассортимент продуктов, но ограниченное разнообразие – одна из причин, по которой 7-Eleven (частный с 2005 г.) может продавать консервы для кошек только одной марки, в то время как Kroger (NYSE: KR), вероятно, будет иметь место для хранения консервированных кормов для кошек 12 марок, если они захотят.

Срок службы кирпича и раствора

Первоначально ассортиментная стратегия относилась только к обычным магазинам, поскольку компоненты стратегии – глубина и широта – во многом связаны с физическим пространством, а также визуальным и тактильным взаимодействием между потребителем и продуктом. Тем не менее, в последнее время все торговые площадки – обычные, кликно-минометные и электронные – использовали различные стратегии для получения конкурентного преимущества.

Поправка на демографические данные

Сгруппировав вместе товары, которые, по их мнению, понравятся определенным типам покупателей, розничные торговцы могут настроить свои ассортиментные стратегии с учетом демографических характеристик потребителей. Например, если розничный торговец хочет привлечь новых родителей, он может заполнить полки детской одеждой модных брендов, игрушками, постельным бельем и т. Д.

Инструмент стратегических продаж

Стратегически организованный ассортимент товаров может повысить продажи покупателям дополнительных товаров, поскольку они ищут то, что привело их в магазин. Стратегическое объединение связанных предметов вместе, независимо от того, являются ли они необходимыми или нет, является распространенным способом стимулировать импульсивные покупки :

  • Разместив садовые шланги рядом с дождевателями и другими средствами для ухода за газонами, розничный торговец, возможно, сможет вложить больше в корзину покупателя. Точно так же установка роскошного обеденного гарнитура в патио с привлекательной уличной посудой и аксессуарами для бара среди более прозаичных товаров для ухода за двором может даже заставить некоторых покупателей поспешить в отдел товаров для дома в магазине.
  • Презентация фонарей – или любого продукта с батарейным питанием – может включать в себя ближайший дисплей с батареями, необходимыми для использования продукта. Или менеджер может разместить батарейки возле кассы, чтобы напомнить покупателю, прежде чем он покинет магазин, что фонарик не будет работать без них.

Возможные недостатки ассортиментных стратегий

Хотя глубина ассортимента продукции может помочь привлечь клиентов, есть определенные предостережения, чтобы полагаться только на ассортиментную стратегию. Если товары в ассортименте размещены неправильно, спрос на эти товары может резко измениться. Например, если менее популярные предметы смешиваются с популярными предметами, они могут снизить привлекательность более популярных предметов. Или, если ассортимент слишком велик, покупателям может быть сложно найти то, что они ищут. Огромное количество покупателей со слишком большим количеством вариантов покупки может быть контрпродуктивным и препятствовать вовлечению клиентов.

ключевые выводы

  • Ассортиментная стратегия – это стратегический инструмент продаж в розничной торговле.
  • В основе этой стратегии лежат понятия «широкий ассортимент» и «широкий выбор».
  • Первоначально ассортиментная стратегия касалась только обычных магазинов.