Ассиметричная информация

Что такое Ассиметричная информация?

Асимметричная информация, также известная как «информационный сбой», возникает, когда одна сторона экономической транзакции обладает большими материальными знаниями, чем другая сторона. Обычно это проявляется, когда продавец товара или услуги обладает более обширными знаниями, чем покупатель; однако возможна и обратная динамика. Практически все экономические операции связаны с асимметрией информации.

Понимание асимметричной информации

Асимметричная информация – это специализация и разделение знаний применительно к любой экономической торговле. Например, врачи обычно знают о медицинской практике больше, чем их пациенты. В конце концов, врачи имеют обширное образование в медицинских вузах, которого обычно нет у их пациентов. Этот принцип в равной степени применим к архитекторам, учителям , полицейским, адвокатам , инженерам , инструкторам по фитнесу и другим подготовленным специалистам.

Экономические преимущества асимметричной информации

Асимметричная информация – не обязательно плохо. Фактически, увеличение количества асимметричной информации – желаемый результат здоровой рыночной экономики . По мере того как работники стремятся стать более специализированными в выбранных ими областях, они становятся более производительными и, следовательно, могут приносить большую пользу работникам в других областях.

Например, знания биржевого маклера более ценны для профессионала, не связанного с инвестициями, такого как фермер, который может быть заинтересован в уверенной торговле акциями, чтобы подготовиться к выходу на пенсию.

Альтернативой постоянно расширяющейся асимметричной информации является изучение всех областей, а не специализация в областях, в которых они могут принести наибольшую пользу. Однако это непрактичное решение с высокими альтернативными издержками и потенциально более низкими совокупными результатами, что приведет к снижению уровня жизни.

Другой альтернативой асимметричной информации является предоставление информации в большом количестве и недорого через Интернет и другие источники данных.

Недостатки асимметричной информации

В некоторых обстоятельствах асимметричная информация может иметь последствия, близкие к мошенничеству, например, неблагоприятный выбор , который описывает явление, когда страховая компания сталкивается с вероятностью крайних убытков из-за риска, который не был разглашен во время продажи полиса.

Например, если застрахованный скрывает тот факт, что он заядлый курильщик и часто участвует в опасных развлекательных мероприятиях, этот асимметричный поток информации представляет собой неблагоприятный отбор и может повысить страховые взносы для всех клиентов, вынуждая здоровых отказаться от страховки. Решение для поставщиков страхования жизни состоит в том, чтобы провести тщательную актуарную работу и провести подробные медицинские обследования, а затем взимать с клиентов различные страховые взносы на основе их честно раскрытых профилей рисков.

Ключевые моменты

  • Асимметричная информация, также известная как «информационный сбой», возникает, когда одна сторона экономической транзакции обладает большими материальными знаниями, чем другая сторона.
  • Асимметричная информация обычно проявляется, когда продавец товара или услуги обладает большими знаниями, чем покупатель; однако возможна и обратная динамика. Практически все экономические операции связаны с асимметрией информации.

Особые соображения: информационная асимметрия в финансах

Чтобы предотвратить злоупотребления клиентов или клиентов со стороны финансовых специалистов, финансовые рынки часто полагаются на механизмы репутации. Финансовые консультанты и фонды, оказавшиеся наиболее честными и эффективными распорядителями активов своих клиентов, обычно привлекают клиентов, в то время как недобросовестные или неэффективные агенты обычно теряют клиентов, сталкиваются с юридическим ущербом или и тем, и другим.

[Важно: в некоторых асимметричных информационных моделях одна сторона может принять ответные меры за нарушение контракта, а другая сторона – нет.]