Определение атмосферы

Что такое атмосфера?

Управляемые характеристики торговых площадей, которые побуждают покупателей заходить в магазин, совершать покупки и совершать покупки, являются атмосферными. Филип Котлер впервые определил использование атмосферных элементов дизайна в качестве маркетингового средства в 1973 году. Такие аспекты, как освещение, окружающий звук, расположение товаров и другие особенности, являются компонентами атмосферных эффектов. Эти функции призваны влиять на настроение потребителя и увеличивать вероятность совершения покупок.

Как работает атмосфера

Почти во всех розничных магазинах используются атмосферные помехи, даже если они неуловимы. Например, большой кассовый магазин может быть известен своими широкими, хорошо освещенными проходами и ярко-красными вывесками. В элитных розничных магазинах одежды будут стулья или диваны с мягкой обивкой, чтобы передать ощущение роскоши в шоппинге и предоставить покупателям удобное место для отдыха и ожидания. В магазинах, ориентированных на подростков, часто используется контрастное освещение и громкая музыка. Panera Bread и Subway® являются экспертами в использовании атмосферы аромата, поскольку запах свежеиспеченного хлеба способствует совершению покупок. Риэлторы также используют элементы атмосферики, когда устраивают дни открытых дверей. Постановка позволяет покупателям представить себя в пространстве с помощью мебели и аромата свежеиспеченного печенья.

К особенностям атмосферных явлений можно отнести:

  • Планировка помещения, включая расположение клерков и кассовых стоек
  • Общая температура торгового помещения
  • Запахи или ароматы, призванные возбудить и соблазнить покупателя.
  • Расположение информации о ценах или других указателей
  • Музыка, чтобы вдохновлять, успокаивать или стимулировать
  • Украшения, представляющие бренд

Многие гиганты розничной торговли будут использовать элементы атмосферы, чтобы помочь идентифицировать свой розничный бренд и выделить его среди конкурентов. Одним из недостатков может быть чрезмерно агрессивное использование атмосферных воздействий, которое может иметь противоположный эффект, запугивая или отталкивая потенциальных клиентов.

Ключевые выводы

  • Атмосфера — это контролируемые характеристики торгового пространства, которые побуждают покупателей заходить в магазин, магазин или точку покупки.
  • Многие гиганты розничной торговли будут использовать элементы атмосферы, чтобы помочь идентифицировать свой розничный бренд и выделить его среди конкурентов.
  • Например, постановка позволяет покупателям представить себя в пространстве с помощью мебели и аромата свежеиспеченного печенья.
  • Однако одним из недостатков может быть чрезмерно агрессивное использование атмосферных воздействий, которое может иметь противоположный эффект, запугивая или отталкивая потенциальных клиентов.

Пример атмосферы в реальном мире

Сезон праздничных покупок — лучшее время, чтобы увидеть атмосферный маркетинг в действии. Магазины соревнуются, чтобы привлечь покупателей, используя праздничную музыку, праздничные украшения и даже «праздничные ароматы», такие как сосна, ваниль и корица. Они стремятся создать чувственный опыт для своих клиентов, которые, в свою очередь, могут с большей вероятностью потратить деньги на праздничные товары. Например, Anthropologie, магазин высококлассной женской одежды, аксессуаров и товаров для дома, принадлежащий Urban Outfitters Inc., в значительной степени полагается на атмосферу в своих магазинах, особенно во время праздников. В каждом магазине есть команда по визуальному оформлению, и есть сезонные планы для украшения во время каждого праздника. Дизайн магазинов и товаров происходит из корпоративной штаб-квартиры магазина в Филадельфии. Учитывая уровень использования атмосферы, цель Anthropologie, по-видимому, заключается в том, чтобы предложить своим покупателям опыт покупок, который тщательно контролируется, начиная с планировки магазина, его запаха и даже представления товаров на стеллажах и стопках.