Атрибуционный анализ

Что такое Атрибуционный анализ?

Анализ атрибуции – это сложный метод оценки эффективности портфеля или управляющего фондом. Этот метод фокусируется на трех факторах: инвестиционном стиле менеджера, его конкретном выборе акций и времени принятия этих решений на рынке. В нем делается попытка предоставить количественный анализ аспектов выбора инвестиционного фонда и его философии, которые приводят к эффективности этого фонда.

ПРЕРЫВНЫЙ Анализ атрибуции

Анализ атрибуции начинается с определения класса активов, в который управляющий фондом предпочитает инвестировать. Это обеспечит общий тест для сравнения производительности. Класс активов обычно описывает тип ценных бумаг, которые выбирает менеджер, и рынок, на котором они происходят. Примерами могут служить как европейские акции с фиксированным доходом, так и технологические акции США.

Следующим шагом в атрибутивном анализе является определение инвестиционного стиля менеджера . Подобно описанному выше определению класса, стиль будет служить эталоном, по которому можно будет оценить производительность менеджера. Первый метод анализа стиля концентрируется на холдингах менеджера. Они с большой или малой кепкой? Ценность или рост? Билл Шарп представил второй тип анализа стиля в 1988 году. Анализ стиля на основе доходности (RBSA) составляет график доходности фонда и ищет индекс с сопоставимой историей результатов. Шарп усовершенствовал этот метод с помощью техники, которую он назвал квадратичной оптимизацией, которая позволила ему назначить набор индексов, наиболее тесно связанных с доходностью менеджера.

Как только аналитик атрибуции идентифицирует эту смесь, он может сформулировать индивидуальный эталон доходности, по которому он сможет оценить работу менеджера. Такой анализ должен пролить свет на избыточную доходность, или альфу , которую менеджер получает по этим контрольным показателям. Следующий шаг в анализе атрибуции – попытка объяснить эту альфу. Это связано с выбором акций менеджером, выбором секторов или рыночным временем ? Чтобы определить альфа, сгенерированную их выбором акций, аналитик должен определить и вычесть часть альфы, относящуюся к сектору и срокам. Опять же, это может быть сделано путем разработки индивидуальных тестов на основе выбранной менеджером комбинации секторов и сроков их сделок. Если альфа фонда составляет 13 процентов, можно выделить определенную долю этих 13 процентов на выбор сектора и время входа и выхода из этих секторов. Остальное будет альфа-версией выбора акций.

Анализ рыночного времени и атрибуции: умение или удача?

Академические исследования значимости рыночного времени для оценки менеджера привели к широкому спектру выводов о важности выбора времени. В целом, большинство аналитиков сходятся во мнении, что выбор акций и стиль инвестирования приводят к большей доле результатов работы менеджера, чем расчет времени. Некоторые ученые отмечают, что значительная часть результатов работы менеджера в отношении выбора времени является случайной или случайной. В той мере, в какой время выхода на рынок можно измерить, ученые отмечают важность оценки доходности менеджера по контрольным показателям, отражающим подъемы и спады. В идеале фонд будет расти в бычьи времена и будет падать меньше, чем рынок в медвежьи периоды. Поскольку это наиболее сложная часть атрибутивного анализа с точки зрения количественной оценки, большинство аналитиков придают меньшее значение срокам на рынке, чем выбору акций и стилю инвестирования.