Средний доход на пользователя (ARPU)

Средний доход на пользователя (ARPU) — это показатель дохода, полученного на пользователя или единицу. ARPU, не являющийся показателем GAAP, позволяет руководству компании, а также инвесторам уточнить свой анализ возможностей компании по генерированию доходов и роста на уровне каждого клиента.

Разбивка среднего дохода на пользователя (ARPU)

Средний доход на пользователя (ARPU) равен сумме общего дохода, деленной на среднее количество пользователей за период. Дата окончания периода не является датой измерения знаменателя, поскольку количество единиц может колебаться внутри периода. Вместо этого обычно усредняются номера начала и конца периода. При необходимости можно также использовать средневзвешенное значение.

Кто использует средний доход на пользователя?

Этот показатель используется в телекоммуникационном секторе Verizon, AT&T и другими компаниями, например, для отслеживания суммы дохода, получаемого в расчете на одного пользователя мобильного телефона.Кабельные компании, такие как Comcast, также раскрывают цифры ARPU. Значения полученных показателей можно использовать для внутренних и внешних целей для сравнения компаний, работающих с абонентами, и для помощи в прогнозировании будущих доходов от услуг, полученных от клиентской базы.Относительно недавно появившиеся на рынке социальные сети, такие как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Snap, хотя и не основанные на подписчиках, сообщают инвесторам данные о ARPU.Разница в этих показателях между двумя компаниями в некоторой степени объясняет большие разницы в оценках.Средняя выручка Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) на пользователя в третьем квартале 2017 года составила 5,07 доллара, а ARPU Snap — 1,17 доллара.2

Критика ARPU

ARPU — это давняя мера, полезная для менеджмента и аналитиков. Однако часто критикуют за то, что он не предоставляет подробной информации о пользовательской базе. Это всего лишь мера на макроуровне. Например, в приведенном выше примере Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) могут быть десятки или сотни миллионов, которые зарегистрировались в качестве пользователей, но редко участвуют на платформе или, возможно, не участвуют вообще. Истинная цифра ARPU может быть искажена.