Axie Infinity: Пересмотр своей судьбы в ландшафте GameFi

Axie Infinity, игра на основе блокчейна, которая популяризировала игровую модель «играй — зарабатывай», часто вызывает трепет и подозрение. Игра создала новый тип рынка труда и позволяет быстро получить прибыль для инвесторов игры. Однако ее очень волатильная внутриигровая криптовалюта (Smooth Love Potion, или SLP), взлом цепочки Ronin и возникшее в результате этого новое цифровое неравенство ставят под угрозу ее существование. Axie — это форма «экстремального предпринимательства», где успех и неудача могут произойти практически в одночасье, в зависимости от динамики SLP. Было сделано много прогнозов относительно грядущего краха Axie и потери доверия среди игроков. Сможет ли Axie возродиться к своей былой славе в условиях криптовалютной зимы и неопределенности мировой экономики?

Как любитель игр, я был очень заинтригован будущим Axie Infinity, что привело меня к желанию исследовать и изучить ее. В течение первой половины 2022 года я опросил более десятка менеджеров, членов гильдий и ученых Axie — некоторые из них все еще активны, а другие ушли или затихли. Я также наблюдал за тем, как они играют в Axie Infinity, задавая им вопросы, чтобы разобраться в тонкостях игры и оценить ошибки и потенциал Axie. Я предлагаю несколько стратегий, как Axie может изменить свою судьбу и двигаться вперед.

Сглаживание спроса на SLP

Одной из ошибок Axie было создание слишком большого спроса на SLP. Приток новых игроков должен быть постоянным, но не расти чрезмерно, чтобы обеспечить более плавную кривую спроса на SLP. Это могло бы продлить срок годности игры. Стоимость приобретения Axies (коллекционных цифровых существ игры, которых можно использовать в бою и торговле) — которая будет влиять на то, как инвесторы и новые игроки планируют возврат инвестиций (ROI) и регулировать их аппетиты по привлечению новых ученых — должна поддерживаться на постоянном уровне, но немного расти со временем.

Еще одна ошибка заключается в том, что в Axie доминируют игроки из стран с более низкой заработной платой. Это так, потому что заработанный SLP очень привлекателен по сравнению с их местным уровнем жизни. Однако делать ставку на одну группу игроков слишком рискованно. Необходима диверсификация рисков. Axie может привлечь игроков из стран со средним и высоким уровнем заработной платы и сосредоточиться на «факторе удовольствия» от игры, а «фактор заработка» сделать бонусом. Необходим переход к модели «играй-владей», когда игроки могут влиять на развитие игры.

Одной из самых больших ошибок было злоупотребление Axie Infinity игроками с несколькими аккаунтами, что раздуло предложение SLP. Я слышал истории об игроках-одиночках, которые играли на 50 аккаунтах, используя несколько мобильных телефонов. Axie слишком медленно реагировала на эту проблему.

Балансировка поставок SLP

Еще одной ошибкой Акси была внутриигровая экономика, которая вознаграждала игроков SLP за все выигранные сражения. Это серьезно увеличило предложение SLP, что привело к падению его стоимости. Одна из стратегий исправления этой ошибки — ввести больше механизмов балансировки, которые сжигают SLP. Например, введение штрафа за SLP для тех, кто проиграл битву.

Еще одна проблема заключается в том, что многие игроки не обналичивают свои с таким трудом заработанные SLP. Для предотвращения переизбытка SLP необходим здоровый коэффициент обналичивания SLP. Axie следует сделать «плату за газ» при обналичивании SLP чрезвычайно низкой, ввести систему обналичивания SLP или их потери, основанную на времени, и установить оптимальную стоимость разведения Axies для сжигания большего количества SLP.

Элемент неопределенности важен в игровой экономике для предотвращения эксплуатации игры игроками. К сожалению, «Оси» оказались слишком предсказуемыми в том, как игроки могут выиграть SLP. Другой стратегией могло бы стать предложение временной задержки между размножением и рождением новых Оси, или даже добавление некоторых затрат на SLP для выращивания детенышей Оси.

Креативизация бизнес-модели Акси

Ключевым компонентом бизнес-модели Axie Infinity является цена SLP, на которую влияет множество факторов: спрос и предложение SLP, предложение Аксий, криптовалютные правила, волатильность криптовалют и поведение трейдеров SLP. Таким образом, цена SLP частично управляема, а частично находится вне сферы влияния Оси. По оценкам Нансена, доход Axie в размере $1,35 млрд (с мая 2021 года по май 2022 года) был получен в основном за счет комиссии за разведение (85%) и комиссии за работу на рынке (13%). Это показывает, насколько ограничен источник дохода Axie. Axie Infinity должна найти способы расширить свои источники дохода за пределы платы за разведение и рыночных сборов.

Необходима более творческая бизнес-модель. Чтобы увеличить число новых игроков, Axie должна внедрять инновации и предлагать игровой опыт, выходящий за рамки статичной среды своего маленького квадратного боевого пространства, которое очень скучно для игроков. Маленьким монстрам можно позволить бродить по миру Лунасии и сталкиваться с опасностями (например, смертельной эпидемией) или чудовищами, пожирающими Акси, которые сожгут SLP или сократят его запасы. Игроки должны иметь возможность объединить своих акси с акси других игроков в колоссальной борьбе с другими акси — подобно эпическим сражениям в аниме-сериале Gundam, — тем самым увеличивая новый спрос на SLP. Совместная разработка игры с инди-разработчиками очень важна, но для этого необходима модель разделения прибыли. Axie также может изменить подход Pokémon Go, позволив игрокам тратить деньги на украшения, аватары и товары, чтобы увеличить источники дохода.

Некоторые из моих информаторов предположили, что Axie должна позволить «горящим SLP обновиться до мощных Axies», «развивать рынок AXS» и «проводить глобальные турниры по эспорту». Эспорт — это одна из прибыльных сфер, в которой Axie могла бы добиться успеха.

Еще одной ошибкой было предполагаемое отсутствие связи между Sky Mavis, разработчиком и издателем Axie Infinity, и ее сообществом. Многие из моих информаторов утверждали, что планы Axie на будущее туманны. Также поступали жалобы на «игру власти», которую ведет основная команда Sky Mavis против сообщества Axie Infinity. Это требует культурной тонкой настройки в экосистеме Axie.

Не такое уж мрачное будущее Axie Infinity

В разгар этой крипто-зимы Axie продала более 325 000 Axies на общую сумму более 3500 ETH, что составляет примерно 3,9 миллиона долларов. В ходе моих экспериментов в игре в реальном времени с некоторыми учеными Axie в июне 2022 года время поиска врагов для каждой битвы осталось прежним, что говорит о том, что игроков в Axie по-прежнему много, вопреки прогнозам о том, что большинство игроков покинут Axie. Однако у игроков и менеджеров Axie есть соблазн присоединиться к другим привлекательным играм, в которых можно заработать. Это новая битва для Axie: «переключатели».

Возможно, Axie Infinity не исчезнет совсем. Скорее всего, она переосмыслит себя и проложит новую судьбу в быстро меняющемся ландшафте GameFi. GameFi останется здесь, как пространство для экспериментов в метавселенной, стирающее границы между развлечениями и работой/инвестициями.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.