Ажиотаж вокруг «Игра в кальмара» помогает Netflix достичь целевых показателей подписчиков

Лиза Ричвайн и Ева Мэтьюз

(Рейтер) — Глобальный интерес к корейскому триллеру Netflix Inc «Игра кальмаров» помог привлечь больше новых клиентов, чем ожидалось, сообщила во вторник крупнейшая в мире служба потокового вещания, добавив, что насыщенная линейка программ должна помочь увеличить количество подписчиков до конца года.

После резкого замедления темпов роста в первой половине 2021 года, с июля по сентябрь Netflix добавила 4,38 миллиона подписчиков и достигла 213,6 миллиона по всему миру. Аналитики Уолл-стрит прогнозировали 3,86 миллиона подписчиков, согласно данным Refinitiv.

В прошлом году Netflix переживал бум подписчиков, поскольку COVID-19 удерживал аудиторию дома, но в начале этого года рост приостановился. В то же время Walt Disney Co’s Disney+, AT&T Inc’s HBO Max и другие конкуренты расширили свои предложения. Netflix винит в предыдущей слабости отчасти тонкую линейку новых программ, вызванную остановкой производства из-за пандемии.

Затем 17 сентября дебютировала «Игра кальмаров», которая удивила руководителей, став самым просматриваемым оригинальным сериалом в первый месяц на потоковом сервисе. Во вторник Netflix сообщил, что 142 миллиона домохозяйств посмотрели мрачную драму о людях, которые участвуют в смертельном соревновании, чтобы стереть финансовые долги.

Сериал возглавил чарты просмотров Netflix в 94 странах, дал старт продажам спортивных костюмов и кроссовок Vans, а также пробудил интерес к изучению корейского языка https://www.reuters.com/lifestyle/netflix-hit-show-squid-game-spurs-interest-learning-korean-2021-10-11. По словам Netflix, товары из «Игры кальмаров» уже поступают в розничную торговлю.

Ожидается, что ажиотаж вокруг «Игры кальмаров» поднимет и текущий квартал. По прогнозам Netflix, к концу года компания привлечет 8,5 миллионов новых клиентов, что опережает отраслевые прогнозы в 8,33 миллиона, поскольку темпы выпуска новых фильмов ускоряются. В число предстоящих дебютов входят крупнобюджетный боевик «Красное уведомление» и второй сезон фэнтезийной драмы «Ведьмак».

«Мы очень рады завершить год с самым сильным контентным предложением четвертого квартала», — заявила компания в своем ежеквартальном письме к акционерам.

Компания также ожидает «более нормализованный» набор программ в 2022 году, распределенный по годам, «при условии отсутствия новых волн COVID или непредвиденных событий», говорится в письме.

Акции Netflix после выхода отчета о прибылях были почти вровень на внебиржевых торгах на уровне $641.

ЗАРУБЕЖНЫЙ РОСТ

Наибольший рост компании происходит за пределами США и Канады. Netflix пробует новые способы привлечения клиентов, в том числе предлагает бесплатный тарифный план в Кении https://www.reuters.com/business/media-telecom/exclusive-netflix-offers-free-plan-kenya-entice-new-subscribers-2021-09-20. Потребуется от одного до двух лет, чтобы понять, приведет ли эта тактика к увеличению числа платящих абонентов, заявили в Netflix во вторник.

За квартал, закончившийся в сентябре, разводненная прибыль на акцию составила $3,19, превысив ожидания аналитиков в $2,57. Выручка выросла на 16% до $7,5 млрд.

До отчета о прибыли акции Netflix выросли примерно на 22% в этом году и торговались вблизи рекордных максимумов, но их рост отстает от 54%-ного роста Nasdaq.

Netflix, который держит в секрете большую часть данных о своих зрителях, также заявил, что будет публиковать информацию чаще и переведет свой основной публично сообщаемый показатель на количество просмотренных часов, а не на количество аккаунтов, которые смотрели фильм не менее 2 минут. Компания отметила, что она конкурирует с большим набором видов деятельности за пределами телевидения, включая TikTok и Fortnite. Когда в начале октября у Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Inc произошел глобальный сбой, «наше вовлечение выросло на 14% за этот период времени», — заявили в Netflix.

(Репортаж Евы Мэтьюз в Бенгалуру и Лизы Ричвайн в Лос-АнджелесеРедактирование Маджу Самуэля, Питера Хендерсона и Мэтью Льюиса)