Кто основные конкуренты Alibaba?

Alibaba Group ( бизнес-модели eBay (

Ключевые выводы

  • Alibaba Group — это сервисная компания электронной коммерции, которая предоставляет пользователям платформу для покупки и продажи товаров, во многом похожую на бизнес-модель eBay (EBAY).
  • У Alibaba три основных направления бизнеса: платформа электронной коммерции B2B, Alibaba.com; платформа бизнес-потребитель (B2C), Tmall.com; и платформу для взаимодействия с потребителями Taobao.com.
  • В то время как Alibaba доминирует в сфере электронной коммерции и облачных вычислений в Китае, Amazon доминирует в этих отраслях на большинстве других растущих рынков по всему миру.
  • JD.com — один из основных внутренних конкурентов Alibaba в сфере электронной коммерции.
  • Alibaba также сталкивается с более мелкими национальными конкурентами и местными выскочками на китайском рынке, включая китайский сайт электронной коммерции Pinduoduo.

Как Alibaba зарабатывает деньги

Alibaba получает доход в основном за счет комиссионных с продаж, услуг фулфилмента, рекламных сборов и других сборов за услуги, в том числе от своей платформы онлайн-платежей Alipay. Компания также управляет бизнесом облачных вычислений, Aliyun и другими предприятиями и веб-сайтами электронной коммерции.

Выручка Alibaba за финансовый год, закончившийся в марте 2019 года, составила 56,12 миллиарда долларов, что на 51% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежегодно количество активных потребителей на розничных торговых площадках компании в Китае достигло 654 миллионов, что на 102 миллиона больше, чем за 12-месячный период, закончившийся 31 марта 2018 года.

В 2010 году Alibaba запустила AliExpress, платформу трансграничной электронной коммерции, которая вывела бизнес на мировую арену и сделала его основным конкурентом за пределами Китая. В России и Бразилии AliExpress является ведущей площадкой для электронной коммерции. В 2019 году Alibaba сосредоточила свои усилия на расширении в Европе, начав с Испании, Италии и Турции. В августе 2019 года компания также открыла свой первый магазин в Мадриде.

Amazon

В то время как Alibaba доминирует в сфере электронной коммерции и облачных вычислений в Китае, Amazon ( AMZN ) доминирует в этих отраслях на большинстве других растущих рынков по всему миру. Однако по мере того как деятельность Alibaba расширилась на международном уровне, компания попыталась снизить комиссию Amazon с продавцов, чтобы привлечь новых продавцов. Стратегия Alibaba по привлечению зарубежных покупателей, вероятно, продолжится и в будущем, что повысит вероятность того, что Amazon станет ее крупнейшим конкурентом в определенных странах и географических регионах. Цель компании — иметь более одного миллиарда активных покупателей по всему миру к концу 2024 финансового года. Кроме того, решение Alibaba разрешить международным торговцам за пределами Китая продавать на своей платформе AliExpress оказало дополнительное давление на Amazon. Ранее AliExpress был открыт только для китайских продавцов, которые хотели получить доступ к мировому розничному рынку.

Помимо хорошо известной платформы B2C от Amazon, в 2015 году компания представила свою платформу B2B, Amazon Business. Благодаря Amazon Business компании любого размера могут покупать и продавать друг другу. Amazon Business предоставляет доступ ко всему, от ИТ и лабораторного оборудования до материалов для образования и общественного питания, с выбором и ценами только для бизнеса. Хотя существует множество других торговых площадок B2B, которые используют ту же модель, что и Amazon Business, Amazon извлекает выгоду из узнаваемости бренда, а успехи в других коммерческих предприятиях обеспечили ей хорошую репутацию.

Хотя усилия Amazon по проникновению на азиатские рынки были успешными, они столкнулись с некоторыми неудачами в стране Китая. В 2019 году они закрыли свой магазин Amazon China, несмотря на его 15-летнюю историю в стране. Тем не менее, онлайн-покупатели в Китае по-прежнему могут покупать товары в глобальном магазине Amazon.

JD.com

Основанная в 2004 году, JD.com ( отчету eMarketer, в мае 2019 года доля Alibaba в общих розничных продажах электронной коммерции в Китае составляла 55,9%, а доля JD.com — 16,7%.

JD.com — это розничный продавец прямых продаж, использующий модель, аналогичную Amazon. В отличие от модели электронной коммерции Alibaba, JD.com осуществляет склады, рынки и отправляет товары напрямую китайским потребителям через свою национальную транспортную сеть, которая включает компонент доставки «последней мили» на большей части территории страны.

Согласно неаудированным финансовым результатам за полный год, закончившийся 31 декабря 2019 года, чистая выручка JD.com составила 82,9 миллиарда долларов, что на 24,9% больше, чем за полный 2018 год.

У Alibaba и JD.com очень разные бизнес-модели. Благодаря прямому контролю над цепочкой поставок, JD.com заработал репутацию производителя подлинных продуктов и надежной и быстрой доставки. Alibaba, с другой стороны, долгое время боролась с ассоциацией с контрафактными товарами среди отечественных и зарубежных клиентов и владельцев торговых марок.

Другие отечественные конкуренты

Помимо JD.com, Alibaba сталкивается с более мелкими национальными конкурентами и местными выскочками по всему Китаю. По данным eMarketers, китайский сайт электронной коммерции Pinduoduo имел 7,3% доли рынка в 2019 году. Для более мелких продавцов, которые не могут позволить себе оплату маркетинговых сборов на Alibaba, Pinduoduo является более дешевой альтернативой. Компания Pinduoduo была основана бывшим инженером Google в 2015 году, и ей удалось привлечь внимание потребителей на небольших, более сельских рынках Китая.

Будущее электронной торговли в Китае

В четвертом квартале 2019 финансового года у Alibaba было 654 миллиона активных покупателей на своих платформах онлайн-покупок в Китае. Для сравнения, у Pinduoduo было 443,3 миллиона активных покупателей, а у JD.com — 310,5 миллиона активных покупателей. На торговой площадке Amazon 300 миллионов активных покупателей.

Китай сохраняет крупнейший в мире рынок онлайн-торговли, намного больший, чем рынок онлайн-торговли в США. По мере роста среднего класса населения Китая растет желание китайских потребителей приобретать международные бренды. Alibaba сыграла решающую роль в продвижении зарубежных брендов в стране. Хотя Alibaba, вероятно, добьется успеха в своем стремлении к дальнейшему международному росту, ее текущие проблемы с контрафакцией могут стимулировать ее расширение.

Совсем недавно Alibaba представила филиал цифровых финансовых услуг. Через свой филиал Ant Financial, Alibaba предлагает бизнес-займы, потребительские кредиты и мобильные платежи. Ant Financial также управляет платформой онлайн-платежей Alibaba, Alipay. В настоящее время Alipay является одним из самых популярных сервисов мобильных платежей в Китае, но он также имеет международные амбиции, поскольку Ant Financial работает над внедрением Alipay в розничных предприятиях за рубежом.