Обратная интеграция

Что такое Обратная интеграция?

Обратная интеграция – это форма вертикальной интеграции, при которой компания расширяет свою роль для выполнения задач, которые ранее выполнялись предприятиями на более высоких уровнях цепочки поставок . Другими словами, обратная интеграция – это когда компания покупает другую компанию, которая поставляет продукты или услуги, необходимые для производства. Например, компания может купить у своего поставщика инвентарь или сырье. Компании часто завершают обратную интеграцию путем приобретения или слияния с этими другими предприятиями, но они также могут создать свои собственные дочерние компании для выполнения этой задачи. Полная вертикальная интеграция происходит, когда компания владеет каждым этапом производственного процесса, от сырья до готовой продукции / услуг.

Ключевые моменты

  • Обратная интеграция – это когда компания расширяет свою роль для выполнения задач, которые ранее выполнялись предприятиями вверх по цепочке поставок.
  • Обратная интеграция часто подразумевает покупку или слияние с другой компанией, поставляющей ее продукцию.
  • Компании стремятся к обратной интеграции, когда ожидается, что она приведет к повышению эффективности и экономии средств.
  • Обратная интеграция может быть капиталоемкой, а это означает, что для покупки части цепочки поставок часто требуются большие суммы денег.

Понимание обратной интеграции

Компании часто используют интеграцию как средство, чтобы взять на себя часть цепочки поставок компании. Цепочка поставок – это группа людей, организаций, ресурсов, видов деятельности и технологий, участвующих в производстве и продаже продукта. Цепочка поставок начинается с доставки сырья от поставщика к производителю и заканчивается продажей конечного продукта конечному потребителю.

Обратная интеграция – это стратегия, использующая вертикальную интеграцию для повышения эффективности. Вертикальная интеграция – это когда компания охватывает несколько сегментов цепочки поставок с целью управления частью или всем производственным процессом. Вертикальная интеграция может привести к тому, что компания будет контролировать своих дистрибьюторов, которые отгружают их продукцию, розничные точки, в которых продается их продукт, или, в случае обратной интеграции, своих поставщиков запасов и сырья. Короче говоря, обратная интеграция происходит, когда компания инициирует вертикальную интеграцию, двигаясь назад в цепочке поставок своей отрасли.

Примером обратной интеграции может быть пекарня, покупающая переработчик пшеницы, или пшеничная ферма. В этом сценарии розничный поставщик покупает одного из своих производителей, что исключает посредников и препятствует конкуренции.

Обратная интеграция против прямой интеграции

Прямая интеграция также является разновидностью вертикальной интеграции, которая предполагает покупку или контроль над дистрибьюторами компании. Примером прямой интеграции может быть производитель одежды, который обычно продает свою одежду розничным универмагам; вместо этого открывает собственные розничные точки. И наоборот, обратная интеграция может потребовать от производителя одежды покупки текстильной компании, производящей материал для их одежды.

Короче говоря, обратная интеграция предполагает покупку части цепочки поставок, которая происходит до производственного процесса компании, в то время как прямая интеграция предполагает покупку части процесса, которая происходит после производственного процесса компании.

Краткая справка

Netflix Inc., которая начинала как компания по аренде DVD, поставляющая теле- и киноконтент, использовала обратную интеграцию для расширения своей бизнес-модели за счет создания оригинального контента.

Преимущества обратной интеграции

Компании стремятся к обратной интеграции, когда ожидается, что она приведет к повышению эффективности и экономии средств. Например, обратная интеграция может сократить транспортные расходы, повысить маржу прибыли и повысить конкурентоспособность фирмы. Затраты можно значительно контролировать от производства до процесса распределения. Компании также могут получить больший контроль над своей цепочкой создания стоимости , повысить эффективность и получить прямой доступ к необходимым материалам. Кроме того, они могут сдерживать конкурентов, получая доступ к определенным рынкам и ресурсам, включая технологии или патенты.

Недостатки обратной интеграции

Обратная интеграция может быть капиталоемкой, а это означает, что для покупки части цепочки поставок часто требуются большие суммы денег. Если компании необходимо приобрести поставщика или производственный объект, ей, возможно, придется взять на себя большие суммы долга для выполнения обратной интеграции. Хотя компания может добиться экономии средств, стоимость дополнительного долга может снизить любую экономию затрат. Кроме того, увеличение долга на балансе компании может помешать им получить одобрение на дополнительные кредитные линии от своего банка в будущем.

В некоторых случаях для компаний может быть более эффективным и рентабельным полагаться на независимых дистрибьюторов и поставщиков. Обратная интеграция была бы нежелательной, если бы поставщик мог добиться большей экономии за счет масштаба, что означало бы более низкие затраты по мере увеличения количества производимых единиц. Иногда поставщик мог бы предоставить исходные товары по более низкой цене по сравнению с производителем, если бы он стал поставщиком, а также производителем.

Компании, осуществляющие обратную интеграцию, могут стать слишком большими и сложными в управлении. В результате компании могут отклоняться от своих основных сильных сторон или того, что делало компанию такой прибыльной.

Реальный пример обратной интеграции

Многие крупные компании и конгломераты проводят обратную интеграцию, в том числе Amazon.com Inc. Amazon начинала свою деятельность как онлайн-магазин книг в 1995 году, закупая книги у издателей. В 2009 году он открыл собственное специализированное издательское подразделение, получив права как на старые, так и на новые издания. Теперь на нем несколько отпечатков.

Хотя он по-прежнему продает книги, произведенные другими, его собственные издательские усилия увеличили прибыль за счет привлечения потребителей к своим собственным продуктам, помогли контролировать распространение на своей платформе Kindle и дали ему рычаги воздействия на другие издательства. Короче говоря, Amazon использовала обратную интеграцию, чтобы расширить свой бизнес и стать одновременно книжным продавцом и издателем.