Baidu против Google: в чем разница?

Baidu против Google: обзор

Поскольку Google ( 74,6% поисковых запросов в стране по состоянию на февраль 2019 г. Google China, дочерняя компания Google, занимая отдаленное пятое место на рынке онлайн-поиска Китая с долей 2,03%.

И Google, и Baidu котируются на NASDAQ и работают в аналогичных сферах веб-сервисов, но компании совершенно разные. Baidu по-прежнему ориентирован на местный китайский рынок, в то время как Google является глобальным и продолжает расширяться.

Вопреки распространенному мнению о Baidu как о компании, «ориентированной на поиск в Интернете», она предлагает большой набор продуктов и услуг, чем-то похожий на Google. Обе компании предлагают различные продукты для поиска, социальные продукты, информационные продукты, продукты для определения местоположения, музыкальные продукты, клиентское программное обеспечение для ПК, мобильные продукты и услуги, открытую платформу для разработчиков, игры и услуги перевода. Тем не менее, вот основные различия между Baidu и Google.

Baidu

Baidu остается китайской компанией, полностью соблюдающей местные законы и цензуру в соответствии с указаниями правительства штата.

Baidu делает ставку на сравнительно лучшее понимание местного китайского языка и культуры, что позволяет ему лучше оптимизировать свою поисковую технологию с учетом потребностей местных пользователей. Китайский язык сложен, некоторые слова имеют несколько значений. Алгоритмы поиска Baidu придают большое значение контексту, в котором слова используются в контенте. Google, как бизнес, так и технологии, похоже, боролся на этих фронтах в Китае.

Ожидается, что Baidu продолжит доминировать и расти в Китае, основываясь на своих локализованных предложениях в самой густонаселенной стране мира, которая по-прежнему имеет ограниченное проникновение в Интернет.

В последнее время Baidu создала собственные мобильные поисковые приложения и заключила партнерские отношения с производителями мобильных устройств, чтобы интегрировать поиск Baidu в смартфоны.

У Google есть уникальные предложения на глобальном уровне, но он не так силен в таких специфичных для Китая услугах. Baidu предлагает уникальные предложения, такие как поиск пропавших без вести, поиск пожилых людей и патентный поиск, которые соответствуют требованиям законодательства Китая.

По состоянию на 31 июля 2018 г. выручка от мобильной связи составила 77% от общей чистой выручки.

Google

У Google было несколько проблем с китайскими властями по поводу свободы слова и свободного доступа к информации. Хотя Google продолжает свою деятельность в Китае, его возможности ограничены.

Google силен в остальном мире. Google продолжает диверсифицировать свои продукты и предложения для расширения своего бизнеса на развитых рынках, включая эксперименты с такими предложениями, как высокоскоростная широкополосная сеть под названием «Google Fiber» и автомобили без водителя.

Своевременная ставка Google на покупку мобильной операционной системы Android позволила ей занять хорошие позиции на мировом рынке мобильного поиска. Теперь это способствует увеличению доли доходов Google.

[Важно: обе компании получают доход в основном за счет интернет-рекламы, но диверсификация Google выше по сравнению с Baidu и продолжает расти.]

Ключевые выводы

  • В то время как Baidu по-прежнему занимает лидирующие позиции на китайском рынке интернет-поиска, Google остается бесспорным лидером в мире.
  • Концентрация Baidu на территории Китая остается проблемой с точки зрения инвестора, особенно из-за растущей конкуренции на внутреннем рынке.
  • Если Google сможет увеличить свою долю на растущем китайском рынке, это значительно улучшит бизнес Google и, возможно, отойдет от Baidu.