Балтийский сухой индекс (BDI)

Что такое Балтийский сухой индекс (BDI)?

Baltic Dry Index (BDI) – это индекс судоходства и торговли, созданный лондонской Балтийской биржей . Он измеряет изменения в стоимости транспортировки различного сырья , такого как уголь и сталь.

Члены биржи напрямую связываются с транспортными брокерами, чтобы оценить уровни цен для заданных путей доставки, продукта, который нужно транспортировать, и времени до доставки или скорости. Индекс Baltic Dry представляет собой совокупность трех субиндексов, которые измеряют различные размеры сухогрузов и торговых судов: Capesize, Panamax и Supramax.

Ключевые моменты

  • Baltic Dry Index (BDI) – это индекс средних цен, уплачиваемых за транспортировку сыпучих материалов по более чем 20 маршрутам.
  • BDI часто рассматривается как опережающий индикатор экономической активности, потому что изменения индекса отражают спрос и предложение на важные материалы, используемые в производстве.
  • Индекс может иметь высокий уровень волатильности, поскольку предложение крупных перевозчиков, как правило, невелико, с длительным сроком выполнения заказа и высокими производственными затратами.

Как работает Baltic Dry Index

Балтийская биржа рассчитывает индекс, оценивая несколько тарифов на доставку по более чем 20 маршрутам для каждого из судов, входящих в состав BDI. Анализ нескольких географических путей доставки для каждого индекса дает глубину составному измерению индекса. Члены связываются с грузоотправителями по всему миру, чтобы узнать цены, а затем вычислить среднее значение. Балтийская биржа выпускает BDI ежедневно. 

Изменение индекса Baltic Dry может дать инвесторам представление о глобальных тенденциях спроса и предложения. Многие считают, что рост или сокращение индекса является опережающим индикатором будущего экономического роста. Он основан на сырье, потому что спрос на него предвещает будущее. Эти материалы покупаются для строительства и поддержания зданий и инфраструктуры, а не тогда, когда покупатели либо имеют избыток материалов, либо больше не строят здания или не производят продукцию.

Балтийская биржа также работает как создатель рынков производных финансовых инструментов , включая виды форвардных финансовых контрактов, известные как форвардные фрахтовые соглашения.

Размеры сосудов BDI

BDI измеряет отгрузки на грузовых судах различных размеров. Лодки Capesize – самые большие суда в BDI с дедвейтом 100 000 или более. Средний размер корабля Capesize составляет 156 000 DWT. В эту категорию также могут входить крупные суда грузоподъемностью 400 000 DWT. Суда типа Capesize в основном перевозят уголь и железную руду на дальних маршрутах и ​​иногда используются для перевозки зерна. Они слишком велики, чтобы пересечь Панамский канал.

Суда Panamax имеют дедвейт от 60 000 до 80 000 тонн и используются в основном для перевозки угля, зерна и небольших сыпучих продуктов, таких как сахар и цемент. Грузовым судам Panamax требуется специализированное оборудование для погрузки и разгрузки. Они с трудом протискиваются через Панамский канал.

Самыми маленькими сосудами, включенными в BDI, являются Supramaxes, также называемые Handymax. Эти корабли имеют грузоподъемность от 45 000 до 59 999 DWT. Иногда они бывают такими. Хотя они близки по размеру к панамаксам, у супрамаксов обычно есть специальное оборудование для погрузки и разгрузки, и они используются в портах, где панамакс не может.

Тип сыпучих грузов

Сухие насыпные грузы  обычно делятся на две категории: большие и второстепенные. Некоторые примеры основных сыпучих товаров включают железную руду, уголь и зерно. На эти крупные партии приходится почти две трети мировой торговли насыпными грузами. Незначительные сыпучие товары включают стальную продукцию, сахар, цемент и покрывают оставшуюся треть мировой торговли насыпными товарами.

Уголь, наряду с железной рудой, является одним из наиболее продаваемых сыпучих товаров в мире по объему. Странами, наиболее вовлеченными в импорт угля для удовлетворения своих потребностей в первичной энергии и электроэнергии, являются Индия, Китай и Япония. Зерно является еще одним важным грузом с точки зрения морской торговли навалочными грузами и составляет значительную часть от общего объема торговли навалочными грузами во всем мире.

Пример из реального мира

Индекс может упасть, если отгружаемые товары являются сырыми, подготовленными к производству, что обычно является областью с минимальным уровнем спекуляций. Индекс может иметь высокий уровень волатильности, если глобальный спрос возрастет или внезапно упадет, потому что предложение крупных перевозчиков, как правило, невелико, с длительными сроками выполнения и высокими производственными затратами .

Цены на акции растут, когда мировой рынок здоров и растет, и имеют тенденцию снижаться, когда он останавливается или падает. Индекс достаточно согласован, потому что он зависит от черно-белых факторов спроса и предложения без особого влияния, такого как безработица и инфляция.

BDI в некоторой степени предсказал рецессию 2008 года, когда цены испытали резкое падение. По данным Hellenic Shipping News, по состоянию на февраль 2019 года индекс упал более чем на 47% по сравнению с прошлым годом , что является самым низким уровнем почти за 24 месяца .