Барра уволил генерального директора Cruise Амманна из-за миссии, сроков IPO

(Bloomberg) — У главного исполнительного директора компании Cruise LLC Дэна Амманна был запланирован ряд встреч на 16 декабря, когда рано утром ему позвонила генеральный директор General Motors Co. Мэри Барра. Она сообщила Амманну, что его увольняют из стартапа роботизированных такси, который GM контролирует через контрольный пакет акций, говорят люди, знакомые с событиями.

Самое читаемое из Bloomberg

Уровень госпитализации в Южной Африке падает в омикронной волне

Байден выпустит «строгое предупреждение» о вакцинации на фоне всплеска заболеваемости ковидом

В Англии ежедневно появляются сотни тысяч новых случаев омичей

Акции, фьючерсы падают на вирусе, шок Манчина: обзор рынков

Европа готовится к новым ограничениям Covid, в то время как США воздерживаются от них

То, что казалось неожиданным для сторонних наблюдателей и людей, работающих в Cruise, складывалось в течение нескольких месяцев. Два руководителя не сошлись во мнении о том, как направить прорывную технологию самодвижения, которую подразделение в Кремниевой долине готовится запустить в службу такси. Барра и совет директоров GM продвигали грандиозную концепцию, включающую передачу этих знаний для создания роскошных Cadillac, самоуправляемых автомобилей, продаваемых в розницу, или транспортных средств для доставки грузов для нового бизнеса GM по производству электромобилей. Возможности и их потенциальная ценность были огромны.

Амманн — звезда в своем собственном деле, который когда-то конкурировал с Баррой за пост руководителя GM — был открыт для всех этих вещей в конечном итоге, но он не согласился с некоторыми ключевыми моментами. Во-первых, он считал, что Cruise необходимо сосредоточиться на запуске своего бизнеса такси, прежде чем распределять свои ресурсы. Во-вторых, он хотел, чтобы Барра и совет директоров GM вывели Cruise на биржу скорее раньше, чем позже, дав ей акции для привлечения редких талантов, способных программировать автомобили на самостоятельное управление, сказали два человека, знакомых с его мыслями.

В конечном счете, спор шел о контроле: Согласно видению, разделяемому Баррой и советом директоров, сохранение Cruise внутри компании давало GM как высокодоходный бизнес роботакси, так и более прямой доступ к ресурсам компании для создания других автономных транспортных средств и услуг. Cruise также может улучшить собственные функции GM по ассистивному вождению. Люди не считают, что сотрудничество было достаточно гладким. Если бы Амманн одержал верх, возникла бы дополнительная сложность, связанная с тем, что в новой компании необходимо учитывать интересы общественности, а не только стратегические интересы и акционерную стоимость GM.

Амманн, 49 лет, на собственном опыте убедился, что Барра и ее совет директоров решают все вопросы, несмотря на то, что Cruise юридически является отдельным предприятием с другими частными акционерами, помимо GM. Когда он перестал соответствовать этому видению, все было кончено. То, как все это произошло, поучительно для того, как Cruise станет неотъемлемой частью GM и как, вероятно, будет управляться, когда Барра найдет нового генерального директора.

Конкуренты за пост генерального директора

Разрыв отношений положил конец долгим отношениям между Баррой и Амманном, которые были финалистами на высшую должность в GM, когда Дэн Акерсон искал себе замену перед уходом на пенсию в 2014 году. Прежде чем совет директоров GM остановил свой выбор на Барре, оба кандидата обратились к директорам и сказали, что тот, кто не получит высшую должность, останется и будет работать с новым генеральным директором, рассказали несколько человек, знакомых с вопросом и попросивших не называть их имен. После этого они работали в унисон, сокращая слабые подразделения и приобретая Cruise.

По словам собеседников, в последние месяцы эти руководители начали по-разному смотреть на все новые и новые аспекты Cruise. Если Амманн хотел, например, расширить услуги роботакси на другие города после Сан-Франциско, нужно ли ему было одобрение GM, чтобы начать закладывать основу? Все чаще ответ был «да», и GM оказывала свое влияние на стартап.

Амманн подчинялся совету директоров Cruise, который возглавляет Барра и в который входит основатель Cruise и теперь уже временный генеральный директор Кайл Вогт. В совет директоров Cruise входят также президент GM Марк Ройсс, руководитель отдела разработки продуктов Даг Паркс, главный юрисконсульт Крейг Глидден и директор GM Девин Вениг. Бывший руководитель Alphabet Inc. Регина Дуган, генеральный директор некоммерческой компании Wellcome Leap, также имеет место в совете директоров. Softbank Vision Fund и Honda Motor Co. имеют статус наблюдателей без права голоса в совете директоров.

С ними были проведены консультации по поводу смены руководства, и они не возражали, сказали двое из них.

Возникает напряженность

Это было быстрое падение для Амманна, который не ответил на телефонный звонок или электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию.

Амманн сыграл главную роль в октябре на Дне инвестора GM, когда Барра доказывал, что GM может удвоить доход до 280 миллиардов долларов к 2030 году. Он рассказал, как компания вскоре начнет бизнес по созданию самоуправляемых такси и в ближайшие семь лет увеличит выручку до 50 миллиардов долларов. Маржа может составить 40%.

Напряжение нарастало уже некоторое время, но драма начала усиливаться после заседания совета директоров Cruise 2 ноября. Именно тогда Барра ясно дала понять, что задача Cruise, помимо бизнеса такси, заключается в разработке технологий для GM и создании стоимости для акционеров. IPO не планировалось. Даже если Амманн не был полностью согласен с этим видением, Барра покинул встречу с ощущением, что вопрос решен, сказали два человека.

Технология Cruise послужит платформой для автономных транспортных средств и услуг GM так же, как батарея Ultium служит платформой для многих электромобилей, а программная система Ultifi обеспечит различные подключенные услуги для владельцев автомобилей GM. Инвесторы оказывают давление на GM, требуя выделения Ultium в отдельный бизнес, чего Барра не хочет.

После ноябрьской встречи Амманн продолжал настаивать на проведении IPO и на том, чтобы иметь больше возможностей для принятия решений о том, куда направить ресурсы компании. Он, конечно, был готов работать над другими проектами с GM, но подчеркивал важность того, чтобы его планы по созданию роботакси оставались приоритетными, что отодвинуло бы сроки реализации других приложений для самодвижущихся автомобилей, сказали два собеседника. По словам собеседников, разговор был напряженным, и руководители GM считали, что сотрудничество с Амманном слишком сложно.

Амманн все еще оставался на своем посту после заседания совета директоров GM 7 декабря. Именно после этого Барра приняла решение, проконсультировавшись с обоими советами директоров, прежде чем сделать этот шаг, сказали два человека.

Увольнение Аммана

В знак внутреннего смятения GM сначала выпустила пресс-релиз в 16:00 16 декабря, а затем быстро удалила его из Интернета, пока Барра выступала перед сотрудниками Cruise. Фогт, основатель Cruise, главный технический директор и теперь исполняющий обязанности генерального директора, включил громкую связь с Баррой. Он поблагодарил Амманна за его службу, а Барра сказал менеджерам Cruise, что GM по-прежнему привержена миссии разработки самоуправляемых автомобилей. Она сказала, что компания найдет первоклассного генерального директора, что компания особенная и заслуживает особенного руководителя, сообщили два человека.

Была выдвинута идея сделать Фогта генеральным директором. Он отказался. Тогда возникла идея сделать главного операционного директора Cruise Гила Уэста генеральным директором или со-генеральным директором вместе с Фогтом. Уэст, который пришел в компанию в январе после ухода из Delta Air Lines, также отказался, сказали два человека. Он сказал, что будет лучше, если Фогт возглавит компанию, которую он основал.

Когда в конце концов был распространен полный пресс-релиз, он был лишен каких-либо похвал в адрес Амманна: «General Motors Co. объявила сегодня, что Дэн Амманн, главный исполнительный директор Cruise, покидает компанию. Кайл Вогт, президент и главный технический директор Cruise, будет временно исполнять обязанности генерального директора». Напротив, когда бывший финансовый директор Дхивия Сурьядевара ушла из GM в финансово-технологический стартап Stripe, Барра осыпала ее похвалами.

Десятилетие в GM

Это бесславный конец десятилетней работы Амманна в GM. Он был частью команды Morgan Stanley по реструктуризации и IPO, а затем пришел в автопроизводитель в качестве казначея. Он поднялся до главного финансового директора, после чего был назначен президентом в тот же день, когда Барра получила должность генерального директора. Он сыграл большую роль в сокращении убыточных зарубежных операций GM, включая Opel в Европе. Эта глобальная реструктуризация стала отличительной чертой работы Барры и одной из главных причин роста прибыли компании.

Амманн сыграл центральную роль в покупке Cruise, и Барра отправил его руководить компанией два года назад. Стартап по созданию самоуправляемых такси подал заявку на получение разрешения от Калифорнийской комиссии по коммунальным услугам, чтобы начать взимать плату за поездки в автономных автомобилях, в которых нет водителя. Cruise также планирует запустить сервис в Дубае в 2023 году.

При Амманне компания Cruise привлекла более 6 миллиардов долларов от партнеров Microsoft Corp., T. Rowe Price Associates Inc, Honda и SoftBank Vision Fund. В результате этих раундов привлечения денежных средств компания Cruise была оценена более чем в 30 миллиардов долларов.

Когда Барра направила Амманна в Cruise, компания предоставила ему компенсационный пакет, который стимулировал продажу компании или проведение IPO. Амманн должен был получить примерно 25,6 млн долларов в виде акций с ограниченным участием в случае продажи Cruise или выхода на IPO, а также 101 000 варрантов в стартапе по производству самодвижущихся автомобилей.

Это показало, что совет директоров GM хотел бы в какой-то момент провести IPO, но не в ближайшее время. На вопрос о размещении акций Cruise во время телефонного разговора о доходах компании за третий квартал Барра не ответила и сказала, что тесные отношения являются преимуществом.

В случае с Cruise «вертикальная интеграция с GM является ключевым отличительным фактором», — сказала Барра. «В отношении Cruise можно сказать, что мы хорошо финансируемся и имеем перед собой планы быстрой коммерциализации, и именно в этом направлении мы работаем. А в долгосрочной перспективе совет директоров будет рассматривать вопрос о том, что лучше всего способствует созданию общей стоимости и акционерной стоимости для акционеров GM».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как McDonald’s сделала врагами чернокожих франчайзи

Бой на смерть

Как провести идеальную пятницу для работы на дому

Дикий, эмоциональный год изменил инвестирование — возможно, навсегда

Tesla обращается в суд, чтобы заставить замолчать своих критиков в Китае