Базисный год

Что такое Базисный год?

Базовый год – это первый год из ряда в экономическом или финансовом индексе. Обычно устанавливается произвольный уровень 100. Периодически вводятся новые актуальные базовые годы, чтобы поддерживать актуальность данных в конкретном индексе. Базовым годом может служить любой год, но аналитики обычно выбирают последние годы.

Понимание базового года

Базовый год используется для сравнения в меру деловой активности или экономического индекса. Например, чтобы определить уровень инфляции в период с 2013 по 2018 год, 2013 год является базовым годом или первым годом в установленном времени. Базовый год также может описывать отправную точку с точки роста или базовый уровень для расчета продаж в одном магазине .

Базовый год и темпы роста

Многие финансовые коэффициенты основаны на росте, потому что аналитики хотят знать, насколько конкретное число меняется от одного периода к другому. Уравнение темпов роста (текущий год – базовый год) / базовый год. Прошлое в рамках пропорционального анализа является базовым периодом. Анализ роста – это широко используемый способ описания деятельности компании, особенно в области продаж. Если компания A увеличивает продажи со 100 000 до 140 000 долларов, это означает, что компания увеличила продажи на 40%, где 100 000 долларов представляют собой стоимость базового года.

Расчет базового года и продаж в одном магазине

Компании всегда ищут способы увеличить продажи. Один из способов увеличения продаж компании – открытие новых магазинов или филиалов. Новые магазины имеют более высокие темпы роста, потому что они начинаются с нуля, и каждая продажа нового магазина является дополнительной продажей. В результате аналитики обращают внимание на дополнительные факторы, такие как рост продаж на основе продаж в одном магазине. Это также называется измерением сопоставимых магазинов  или продаж компа .

При расчете продаж comp store базовый год представляет собой отправную точку для количества магазинов и суммы продаж, произведенных этими магазинами. Например, если у компании A 100 магазинов, которые продали 100 000 долларов в прошлом году, каждый магазин продал 10 000 долларов. Это базовый год. Следуя этому методу, базовый год определяет базовые продажи и базовое количество магазинов. Если компания А откроет еще 100 магазинов в следующем году, эти магазины принесут 50 000 долларов, но при этом объем продаж в том же магазине снизится на 10%, со 100 000 до 90 000 долларов. Компания может сообщить о 40-процентном росте продаж со 100 000 до 140 000 долларов, но опытных аналитиков больше интересует 10-процентное снижение продаж в одном магазине.