Индивидуальный CDO

Что такое Индивидуальный CDO?

Индивидуальный CDO – это структурированный финансовый продукт, в частности, обеспеченное долговое обязательство (CDO) , которое дилер создает для определенной группы инвесторов и адаптирует к их потребностям. Группа инвесторов обычно покупает один транш индивидуализированного CDO, а оставшиеся транши затем остаются у дилера, который обычно пытается застраховаться от потенциальных убытков, используя другие финансовые продукты, например кредитные деривативы .

Заказной CDO теперь чаще называют заказным траншем или возможностью заказного транша (BTO).

Ключевые моменты

  • Индивидуальный CDO – это обеспеченное долговое обязательство, адаптированное к конкретным потребностям определенной группы инвесторов.
  • Избегавшие из-за их огромной роли в финансовом кризисе 2007-2009 годов, заказные CDO начали снова появляться в 2016 году под названием заказные возможности транша (BTO).
  • Сделанные на заказ CDO сегодня в основном используются хедж-фондами и другими опытными институциональными инвесторами.

Основы индивидуального CDO

Традиционно обеспеченные долговые обязательства (CDO) объединяют совокупность активов, генерирующих денежный поток, таких как ипотечные кредиты, облигации и другие виды ссуд, а затем переупаковывают этот портфель в отдельные разделы, называемые траншами. Сделанные на заказ CDO могут быть структурированы, как эти традиционные CDO, объединяя классы долга с потоками доходов, но этот термин обычно относится к синтетическим CDO, которые инвестируют в свопы кредитного дефолта (CDS), и которые более гибко настраиваются и отличаются более тонкой настройкой.

Транши – это части объединенного актива, разделенные по определенным характеристикам. Различные транши CDO несут разную степень риска в зависимости от кредитоспособности базового актива. Таким образом, каждый транш имеет разную квартальную доходность, которая соответствует его собственному профилю риска. Очевидно, что чем больше вероятность дефолта по траншу, тем выше доход, который он предлагает. Крупные рейтинговые агентства не оценивают индивидуализированные CDO – оценка кредитоспособности проводится эмитентом и, в некоторой степени, восприятием рынка. Поскольку это неликвидные и сложные финансовые инструменты, индивидуальные CDO торгуются только на внебиржевом рынке (OTC).

История создания индивидуальных CDO

Сделанные на заказ CDO, как и CDO в целом, потеряли популярность из-за своей важной роли в финансовом кризисе, последовавшем за пузырем на рынке жилья и крахом ипотечных кредитов в период с 2007 по 2009 год. Создание этих продуктов Уолл-стрит рассматривалось как вклад в массовый крах рынка. и возможная государственная помощь, а также отсутствие здравого смысла. Продукты представляли собой хорошо структурированные инвестиции, которые было трудно понять – как покупателям, так и тем, кто их продает, – и которые трудно было оценить.

Несмотря на это, CDO являются полезным инструментом для передачи риска сторонам, готовым взять его на себя, и для высвобождения капитала для других целей. Уолл-стрит всегда ищет способы передать риски и разблокировать капитал. Итак, примерно с 2016 года заказные CDO возвращаются. В своей реинкарнации его часто называют возможностью индивидуального транша (BTO).

Однако ребрендинг не изменил сам инструмент, но, по-видимому, модели ценообразования требуют более тщательной проверки и должной осмотрительности . Есть надежда, что с этими новыми продуктами инвесторы не обнаружат, что снова несут обязательства, которые они не понимают должным образом.

Краткая справка

В 2017 году было продано БТО на сумму около 50 миллиардов долларов.

Плюсы индивидуальных CDO

Очевидным преимуществом индивидуализированного CDO является то, что покупатель может настроить его под себя. Сделанный на заказ CDO – это просто инструмент, который позволяет инвесторам нацеливать очень конкретные профили риска на профили доходности для своих инвестиционных стратегий или требований хеджирования. Если инвестор хочет сделать крупную целевую ставку против индустрии козьего сыра, найдется дилер, который сможет создать индивидуальный CDO, чтобы сделать это по правильной цене. Тем не менее, эти продукты несколько диверсифицированы, так как пул ссужает, скажем, несколько производителей козьего сыра.

Второе главное преимущество – доходность, которую они могут обеспечить. Когда кредитные рынки стабильны, а фиксированные процентные ставки низкие, тем, кто ищет инвестиционный доход, следует копать глубже.

Минусы индивидуальных CDO

Большим недостатком является то, что вторичный рынок для индивидуальных CDO обычно практически отсутствует . Отсутствие рынка затрудняет ежедневное ценообразование. Стоимость должна быть рассчитана на основе сложных теоретических финансовых моделей. Эти модели могут делать предположения, которые оказываются катастрофически неверными, дорого обходятся держателю и оставляют его с финансовым инструментом, который он не может продать ни за какую цену. Чем более индивидуализирован CDO, тем меньше вероятность, что он понравится другому инвестору или инвесторам.

Кроме того, существует недостаток прозрачности и ликвидности, которые сопровождают внебиржевые операции в целом и эти инструменты в частности. Будучи нерегулируемыми продуктами, индивидуализированные CDO остаются относительно высокими по шкале риска и являются более подходящим инструментом для институциональных инвесторов, таких как хедж-фонды, чем для частных лиц.

Плюсы

  • Адаптировано к спецификациям инвестора
  • Высокоурожайный
  • Диверсифицированный

Минусы

  • Нерегулируемый
  • Высокий риск
  • Неликвидный (небольшой вторичный рынок)
  • Непрозрачная цена

Реальный пример заказных CDO

Citigroup является одним из ведущих дилеров по заказным CDO, сделав в них операций на сумму 7 миллиардов долларов США только в 2016 году. Чтобы повысить прозрачность того, что «исторически было непрозрачным рынком», – цитируя Викрама Прасада, управляющего директора Citi по корреляции и экзотической торговле, – банк предлагает стандартизированный портфель свопов на дефолт по кредиту. Эти активы обычно используются для создания CDO. Он также делает структуру ценообразования траншей CDO видимой на своем клиентском портале, «публикуя» цифры, полученные по траншам.