Самые большие риски инвестирования в Starbucks (SBUX)

У Starbucks Corporation (NASDAQ:  SBUX ) самый узнаваемый кофейный бренд в мире. То, что начиналось как небольшая кофейня на рынке Пайк-плейс-Маркет, на 2018 год представляет собой международный конгломерат, насчитывающий более 28 218 заведений. Первоначальные инвесторы пессимистично оценивали долгосрочные перспективы компании. $ x.xx за чашку кофе «, но Starbucks доказала, что обладает стойкостью и впечатляющим ростом.

Несмотря на то, что первичное публичное размещение акций (IPO) Starbucks   состоялось еще в 1992 году, после 2010 года цены на нее резко выросли. Неудивительно, что акции вызвали много положительных отзывов в прессе. Однако существуют некоторые реальные риски, с которыми сталкивается бренд Starbucks в будущем, включая глобальную конкуренцию, цены на сырьевые товары и меняющуюся динамику на розничном рынке.

Не обязательно верно, что «то, что растет, должно падать», но также нет оснований полагать, что Starbucks будет продолжать расти независимо от рыночных условий. Инвесторы должны исследовать, является ли акция хорошей покупкой, основываясь на ожидаемых будущих результатах, а не на том, что произошло в прошлом.

Будущий рост доходов зависит от вкусов потребителей, государственного регулирования, корпоративного управления, цен на сырье и многих других факторов. Эти факторы присутствуют в любом бизнесе, но каждый бизнес взаимодействует с ними по-своему, и Starbucks не исключение.

В 2018 году рыночные оценки компании выглядят относительно высокими. Акции проданы за 57,07 доллара США по состоянию на 15 октября 2018 года. Это на 43% больше, чем за пять лет. За последние десять лет он сообщает о годовой общей доходности 26% с форвардной дивидендной доходностью 2,57%.

Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке и имеет обязательный коэффициент выплат 36% с последующим двенадцатимесячным свободным денежным потоком в размере 2,6 миллиарда долларов. Его соотношение к свободному денежному потоку за последние три года в среднем составляет 22.

По состоянию на октябрь 2018 года соотношение цены и прибыли компании составляет 17,66. Это примерно средняя точка для компаний из списка S&P 100. Его коэффициент P / E также является одним из самых низких в потребительском цикле S&P 100, который колеблется от 146 до 5. Добавьте к этому трехлетний средний бета-коэффициент Starbuck, равный 0,63, и риски в краткосрочной перспективе выглядят несколько умеренными.

Тем не менее, цикличность потребителей очень подвержена ряду рисков, особенно в ресторанной индустрии, поскольку изменения в расходах и предпочтения потребителей могут иметь тенденцию к более дешевым вариантам. Ниже приведены несколько факторов, на которые следует обратить внимание инвесторам, которые всегда могут подорвать рост прибыли в будущем.

Соревнование

Конкуренты изобилуют со всех сторон циклической потребительской индустрии ресторанов и напитков. Starbucks конкурирует с несколькими другими недорогими поставщиками, включая Dunking Donuts, McDonalds и бренды мини-маркетов, не говоря уже о конкуренции горячих и холодных напитков со стороны таких компаний, как Coca-Cola и Pepsi, которые всегда ищут новейшие развивающиеся торговые марки. Таким образом, популярные на рынке продукты или приобретения, такие как сделка с Coca-Cola Costa, могут отрицательно сказаться на доходах Starbucks.

Партнерские отношения также являются переменным фактором для конкуренции. Starbucks находится во многих магазинах Barnes & Noble, Best Buy и Target. Также важно поддерживать эти партнерские отношения и препятствовать выравниванию конкуренции в этих каналах. Также крайне важно поддерживать жизнеспособность своего бренда посредством партнерства с такими поставщиками, как Walmart, Target и другими розничными продавцами, включая интернет-магазины.

Колебания цен на сырьевые товары

Starbucks открыто признает, что уязвима для цен на сырье. Компания тратит огромные деньги на кофейные зерна, сахар, молоко и другие товары. Он не подвержен явным колебаниям цен на товары. Starbucks использует контракты с производными финансовыми инструментами в качестве хеджирования на случай, если цены взлетят до небес. И есть свидетельства того, что эти меры эффективны для их чистой прибыли.

Рыночный риск

Американский фондовый рынок пережил очаровательный подъем с минимумов 2009 года, при этом экономика и фондовый рынок ежегодно стабильно растут. Акции почти всех секторов смогли воспользоваться этим, и большинство инвестиционных консультантов смотрят в будущее с оптимизмом. Однако в связи с планами повышения ставок Федеральной резервной системы, годами накопления прибылей и повышением рисков волатильности торговли риски медвежьего рынка в 2018-2019 годах возрастают. Бета-версия 0,63 для Starbucks ограничивает эти риски, но у каждого медвежьего рынка есть свои собственные катализаторы, и в сочетании с некоторыми другими идиосинкразическими рисками он может быть более опасным.

Низкая эффективность на развивающихся рынках

Starbucks вложила значительные суммы капитала для выхода на международные рынки, отчасти потому, что во многих лучших местах в Соединенных Штатах уже есть точки Starbucks, и рынок становится насыщенным. Комик Льюис Блэк однажды пошутил, что он наткнулся на два кафе Starbucks, расположенных прямо через дорогу друг от друга в Техасе, а теперь есть три отдельных кафе Starbucks на пересечении Shepherd и West Grey в Хьюстоне.

Внутреннее насыщение не всегда является лучшим драйвером для международной экспансии, и нет никакой гарантии, что на международных рынках будут приняты ставки, аналогичные США. Компания сделала значительные инвестиции в Китай и Индию с Starbucks Coffee China и Азиатско-Тихоокеанский регион (CAP), но эти усилия все еще развиваются. Инвесторам следует обратить особое внимание на показатели зарубежных кафе Starbucks, особенно CAP. CAP добилась определенного успеха, но бренды-конкуренты также выходят на те же развивающиеся рынки, включая крупные франшизы Yum! Бренды и McDonald’s с McCafe.

Суть

Некоторые инвесторы считают, что Starbucks может достичь пика после длительного успеха на рынке. Потенциальный надвигающийся медвежий рынок в сочетании с экономическим сокращением и сокращением расходов может стать проблемой для Starbucks и его инвесторов, так как люксовые бренды пострадают в этом сценарии. Новая глобальная экспансия также представляет собой риск, поскольку у международных рынков разные предпочтения и уровни принятия. Экспансия с развитых рынков на развивающиеся также может иметь более высокие риски, поскольку психология расходов может сильно различаться. Однако, несмотря на наличие рисков, трехлетняя бета-версия Starbucks, равная 0,63, в конечном итоге предполагает, что компания понесет менее серьезные потери в условиях широкого рыночного спада, что хорошо для инвесторов. Как и в случае со всеми акциями и потребительскими циклами, особенно важно отслеживать систематические изменения наряду с идиосинкразическими изменениями, чтобы опережать любые и все потенциальные убытки, которых можно избежать или хеджировать с помощью активного инвестирования.