6 больших рисков инвестирования в акции Tesla

компания объявила, что не делает.

Будущее автомобилей Tesla имеет захватывающий потенциал, но его трудно предсказать. Инвесторы TSLA должны умерить свои ожидания и подумать о том, как факторы риска, с которыми Tesla может столкнуться в следующие пять-десять лет, могут поставить под угрозу будущую прибыль.

Ключевые выводы

  • Производитель электромобилей Tesla сталкивается с рядом ключевых рисков в ближайшие 5-10 лет.
  •  Заметные риски включают в себя слишком дорогие автомобили Tesla из-за налоговых льгот и то, что строительство ее Gigafactory (завода по производству аккумуляторов) займет больше времени, чем ожидалось.
  • В более широком смысле Tesla сталкивается с рисками, связанными с низкими ценами на газ и ростом конкуренции между электромобилями.

1. Автомобили Tesla останутся слишком дорогими

Даже при щедрых государственных стимулах, таких как Model 3, стоит 35 000 долларов без учета налоговых льгот и экономии на газе, что по-прежнему является высокой ценой для многих людей.

Автомобили не только дороги для потребителей, но и для Tesla они дороги в производстве. Аналитик Vertical Group Гордон Джонсон подсчитал, что компания теряет примерно 14000 долларов на каждом из продаваемых ею автомобилей Model 3.

2. В Tesla могут разрядиться батареи

Одной из первых проблем, с которой столкнулись руководители Tesla, было отсутствие батарей для питания их продуктов. Всемирно известная гигафабрика Tesla, которая по состоянию на октябрь 2019 года все еще строится в Спарксе, штат Невада, должна разрешить кризис аккумуляторов компании. Литий-ионная надстройка, занимающая площадь более 1,9 миллиона квадратных футов, призвана помочь увеличить производство до более чем 500 000 автомобилей Tesla в год.

Крупные проекты, такие как Gigafactory, часто сталкиваются с логистическими или нормативными препятствиями, и еще неизвестно, удастся ли завод завершить вовремя. Правительство Невады дало зеленый свет тому, что Gigafactory обеспечит дополнительную экономическую деятельность на 100 миллиардов долларов в последующие десятилетия, но прогнозы роста компании предполагают, что она не может позволить себе длительные перебои в строительстве.

Маск даже намекнул, что компании потребуется несколько гигафабрик для удовлетворения спроса на батареи, по крайней мере, по оценкам Tesla Powerwall. Потребуется невероятный объем капитальных затрат (CapEx), чтобы компания была полностью заряжена и акционеры были довольны.

3. Низкие цены на газ

Когда в 2014 и 2015 годах цены на газ упали, Tesla потеряла часть своего блеска. В конце концов, автомобили с бензиновым двигателем конкурируют с продукцией Tesla, а снижение цен на бензин делает автомобили с бензиновым двигателем более экономически привлекательными. Цены на газ не должны оставаться на десятилетних минимумах, чтобы нанести ущерб ценам на акции TSLA; бензин просто должен оставаться недорогим по сравнению с приводом продуктов Tesla.

Проблема с газом TSLA возникает сразу с двух сторон. Первая проблема — это увеличение мировой добычи нефти; Некогда доминирующая теория «пика нефти», похоже, опровергнута, поскольку мировая добыча нефти увеличивается каждый год с 2009 по 2018 год. Нефтяные компании улучшают поиск нефти, а с помощью гидравлического разрыва пласта и горизонтального бурения они также больше эффективен при извлечении масла.

Запасы нефти растут, и в то же время двигатели внутреннего сгорания более экономичны. По данным Бюро статистики транспорта, средняя топливная эффективность легких легковых автомобилей в США продолжает улучшаться.

Если Tesla собирается превратиться в основного производителя автомобилей и генерировать стабильный денежный поток, ей нужно будет продавать намного больше автомобилей. Потребители с меньшей вероятностью перейдут на электромобили, если топливо на основе нефти останется гораздо более дешевой альтернативой.

4. Рост конкуренции между электромобилями.

Tesla — не первая компания, которая создает электромобили. Интересно, что первые электромобили, вероятно, были созданы еще в 1834 году Томасом Дэвенпортом, но до сих пор Tesla кажется наиболее успешной.

Двум заметным конкурентам, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf, не удалось добиться успеха на ранней стадии из-за высоких розничных цен и ограниченного запаса хода. Но в прошлом году Nissan анонсировал новый Leaf по цене от 29 999 долларов с пробегом до 226 миль.

Новейший Bolt за 36000 долларов с запасом хода 259 миль предлагает более 220 миль стандартной модели Tesla 3. Другие компании планируют выйти на рынок электромобилей в ближайшие несколько лет, в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, Subaru., Форд и БМВ. Если это произойдет, то рыночная доля Tesla может начать переполняться.

Некоторые технологические компании также могут присоединиться к драке; Apple, Inc. и Google, Inc. считают, что они могут бросить вызов Tesla в футуристической транспортной индустрии. По общему признанию, Tesla обеспокоена бизнесом с более широкой существующей потребительской базой.

5. Tesla может никогда не окупить огромные капитальные затраты

Маск однажды лихо отметили о своей компании, «Мы собираемся потратить шатаясь суммами денег на капитальных затратах.» Многим инвесторам нравятся высокие капитальные затраты, но на другом конце должна быть расплата. Это особенно верно для молодой индустрии, вымощенной неудачными стартапами.

На разработку автомобилей Model 3 и Model X уже были вложены миллиарды капиталовложений. Завод по производству аккумуляторов имеет свою изрядную цену. Tesla тратит на капитальные затраты примерно четверть меньше, чем компания General Motors, несмотря на то, что GM приносит гораздо больше доходов.

6. Генеральный директор, работающий неполный рабочий день.

В заявке Tesla 10-K 2015 года была спрятана заметка о чрезмерной зависимости Tesla от гения Илона Маска. Это не особенно шокирует, особенно в технологическом секторе; подумайте Стива Джобса и Apple. Беспокоит то, что сразу же последовало в отчете. В отчете говорится: «Мы очень зависим от услуг Илона Маска», а в следующем предложении подчеркивается, что «он не уделяет все свое время и внимание Tesla».

Маск — очень активный руководитель. Когда-то он был генеральным директором PayPal перед тем, как основать Tesla, а с тех пор стал генеральным директором и главным техническим директором (CTO) Space Exploration Technologies. Он также является председателем компании SolarCity, которая устанавливает дорогостоящее солнечное оборудование.

Инвесторы с Уолл-стрит все более чувствительны к «риску ключевого лица» или угрозе потери ключевого члена компании. Критический вопрос: сколько инвесторов все еще держали бы акции Tesla по текущим ценам, если бы Илон Маск больше не участвовал в компании?

Например, у Berkshire Hathaway есть Чарли Мангер и давний совет директоров, который возьмет на себя управление, если что-то случится с Уорреном Баффетом. У Tesla нет «Плана Б», если Маск не может уделять достаточно времени, чтобы компания двигалась вперед.