Черная пятница

Что такое Черная пятница?

Черная пятница – это день после Дня благодарения в США, который также традиционно был праздником для многих сотрудников. Обычно это день, полный специальных торговых предложений и больших скидок, и считается началом сезона праздничных покупок. В истории Черная пятница была катастрофой на  фондовом рынке, которая произошла 24 сентября 1869 года. В тот день, после периода безудержных  спекуляций , цена на золото резко упала, и рынки рухнули.

Черная пятница также может относиться к краху фондового рынка 1869 года . 

Ключевые моменты

  • Черная пятница относится к дню после Дня благодарения и символически считается началом критического сезона праздничных покупок.
  • Магазины предлагают большие скидки на электронику, игрушки и другие подарки или, по крайней мере, первую возможность для потребителей купить самые популярные товары.
  • Также важно для розничных торговцев: киберпонедельник, первый день выхода на работу для многих потребителей после долгих праздничных выходных.

Что такое Черная пятница

Ритейлеры часто предлагают специальные акции и открывают свои двери в предрассветные часы Черной пятницы, чтобы привлечь клиентов. Чтобы не отставать от конкуренции, некоторые розничные торговцы зашли так далеко, что продолжили свою деятельность в праздник Дня благодарения, в то время как другие начинают предлагать сделки раньше, в ноябре.

По-настоящему заядлые охотники за скидками, как известно, разбивают лагерь на ночь в День Благодарения, чтобы занять место в очереди в любимом магазине; самые фанатичные, как известно, вообще пропускают ужин в честь Дня благодарения и разбивают лагерь на стоянках на несколько дней или даже недель, чтобы получить отличные предложения. В акции , как правило , продолжают до воскресенья, и традиционные  кирпичные и минометных магазинов видеть всплеск продаж.

Черная пятница и розничные расходы

Розничные торговцы могут потратить целый год на планирование своих распродаж в Черную пятницу. Они используют этот день как возможность предложить минимальные цены на избыточные запасы и предложить ограничители дверей и скидки на сезонные товары, такие как праздничные украшения и типичные праздничные подарки.

Розничные торговцы также предлагают значительные скидки на дорогостоящие товары и самые продаваемые бренды телевизоров, интеллектуальных устройств и другой электроники, соблазняя покупателей надеждой, что, оказавшись внутри, они купят товары с более высокой маржой . Содержание рекламы Черной пятницы часто настолько ожидаемо, что розничные торговцы делают все возможное, чтобы заранее не допустить утечки информации.

Потребители часто делают покупки в Черную пятницу в поисках самых популярных товаров, что может привести к давке и насилию при отсутствии надлежащей безопасности. Например, в Черную пятницу 1983 года покупатели участвовали в драках, драках и давках в магазинах по всей территории США, чтобы купить кукол Cabbage Patch Kids, обязательную игрушку того года, которой, как полагали, тоже не хватало. Ужасно, что в Черную пятницу 2008 года рабочий в большом магазине был даже забит насмерть, когда толпы покупателей ворвались в магазин, когда двери открылись.

Удивительное происхождение Черной пятницы

Концепция розничных торговцев, устраивающих распродажи после Дня Турции, началась задолго до того, как этот день был фактически придуман как «Черная пятница». Стремясь удачно начать сезон праздничных покупок и привлечь толпы покупателей, магазины на протяжении десятилетий продвигали крупные сделки на следующий день после Дня Благодарения, полагаясь на тот факт, что многие компании и предприятия предоставили сотрудникам в эту пятницу выходной.

Так почему это название? Некоторые говорят, что этот день называют «черной пятницей» в честь термина «черная», подразумевающего прибыльность, что связано со старой бухгалтерской практикой, когда прибыль записывалась  черными чернилами, а убытки – красными. Идея состоит в том, что в эту пятницу (и в последующие выходные) розничные предприятия продают достаточно, чтобы оставаться «в плюсе» до конца года.

Однако задолго до того, как он начал появляться в рекламе и рекламе, этот термин был придуман перегруженными работой полицейскими Филадельфии. В 1950-х годах на следующий день после Дня Благодарения толпы покупателей и посетителей наводнили Город братской любви. В этот особенный день магазины Филадельфии не только рекламировали крупные распродажи и торжественно открывали праздничные украшения, но и в субботу того же уик-энда в городе проходил футбольный матч армии и флота.

В результате, гаишникам пришлось работать по 12 часов в сутки, чтобы справляться с скоплением водителей и пешеходов, и им не разрешили взять выходной. Со временем раздраженные офицеры стали называть этот ужасный рабочий день «черной пятницей».

Термин быстро приобрел популярность и распространился среди продавцов магазинов, которые использовали термин «черная пятница» для описания длинных очередей и общего хаоса, с которыми им пришлось иметь дело в тот день. В течение нескольких десятилетий он оставался маленькой шуткой Филадельфии, хотя и распространился на некоторых. близлежащие города, такие как Трентон, Нью-Джерси. Наконец, в середине 1990-х годов «Черная пятница» охватила всю страну и начала появляться в рекламных кампаниях в печати и на телевидении в Соединенных Штатах.

Эволюция Черной пятницы

Где-то по пути «Черная пятница» совершила гигантский скачок от переполненных улиц и переполненных магазинов к лихорадочным покупателям, которые борются за места для парковки и обрызгивают друг друга перцем из-за последнего Tickle Me Elmo. Когда Черная пятница превратилась в бешеное и массовое событие для шоппинга, каким оно является сегодня?

Это было в 2000-х, когда Черная пятница была официально признана самым большим днем ​​покупок в году. До этого этот титул оставался за субботу перед Рождеством. Тем не менее, поскольку все больше и больше розничных торговцев начали рекламировать распродажи «нельзя пропустить» после Дня благодарения, а скидки в Черную пятницу становились все глубже и глубже, американские потребители больше не могли сопротивляться притяжению этого волшебного дня покупок.

Сегодня Черная пятница становится все более продолжительным мероприятием – Черными выходными. В 2013 году Target объявила, что вместо того, чтобы открывать свои двери в пятницу утром, продажи начнутся вечером в День благодарения. Это вызвало ажиотаж среди других крупных розничных продавцов коробок : Best Buy, Kmart и Walmart быстро последовали их примеру.

Оказывается, поскольку продажи в День Благодарения быстро растут, продажи в Черную пятницу снижаются примерно такими же темпами. Основное преимущество открытия в День Благодарения: меньшее количество покупателей в Черную пятницу помогает уменьшить толпы и сократить очереди. Тем не менее пятница остается самым загруженным днем ​​праздничных выходных.

Конкурс Киберпонедельника

Для интернет-магазинов аналогичная традиция возникла в понедельник после Дня благодарения. Киберпонедельник считается неофициальным началом сезона праздничных покупок в Интернете. Идея состоит в том, чтобы потребители возвращались к работе после выходных, посвященных Дню Благодарения, готовые начать делать покупки. Интернет-магазины часто объявляют о своих рекламных акциях и распродажах до самого дня, чтобы конкурировать с предложениями Черной пятницы в обычных магазинах.

В результате с точки зрения продаж Киберпонедельник оказался хитом среди покупателей. В 2018 году продажи в Киберпонедельник достигли нового рекорда, составив 7,9 миллиарда долларов в США. Это легко превзошло продажи Черной пятницы, которые составили 6,2 миллиарда долларов.

Статистика покупок

По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF) , примерно 186,4 миллиона потребителей в США совершили покупки в течение пятидневных праздничных выходных 2020 года между Днем благодарения и Киберпонедельником, что немного меньше, чем в 2019 году, но все же превышает 165,9 миллиона долларов в 2018 году.Средняя сумма, потраченная на праздничные товары в выходные, составила 311,75 доллара, что на 13,9% ниже среднего показателя в 361,90 доллара в 2019 году. Из этой суммы 224,48 доллара было потрачено на подарки, что примерно столько же, сколько в прошлом году.Впервые более 100 миллионов человек сделали онлайн-покупки в Черную пятницу, а количество онлайн-покупателей увеличилось на 44% за весь период, до 95,7 миллиона.1

Значение Черной пятницы

Поскольку люди тратят довольно большие суммы денег в этот заведомо загруженный день покупок, продажи, записанные в Черную пятницу, часто рассматриваются как лакмусовая бумажка для общего экономического состояния страны и способ для экономистов измерить уверенность среднего Американец, когда речь идет о дискреционных расходах . Те, кто разделяет кейнсианское предположение о том, что расходы стимулируют экономическую активность, считают снижение продаж в Черную пятницу предвестником более медленного роста.

Некоторые инвесторы и аналитики смотрят на показатели Черной пятницы как на способ оценить общее состояние розничной торговли в целом. Другие смеются над тем, что «Черная пятница» имеет реальную предсказуемость на четвертый квартал для фондовых рынков в целом. Вместо этого они предполагают, что это приводит только к очень краткосрочным прибылям или убыткам.

Однако в целом на фондовый рынок могут повлиять дополнительные выходные на День Благодарения или Рождество. Он имеет тенденцию видеть повышенную торговую активность и более высокую доходность за день до праздника или длинных выходных, явление, известное как эффект праздника или эффект выходного дня . Многие трейдеры стремятся извлечь выгоду из этих сезонных скачков.