Благодарность за потребителей – двигатель подъема: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в журнале Morning Brief. Получайте “Утренний обзор” прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Среда, 24 ноября 2021 года

В интересах выражения благодарности в праздник Дня благодарения, я хотел бы воспользоваться возможностью и ответить на конкретную критику, высказанную в адрес Morning Brief одним из наших постоянных читателей, который недавно написал, что наш бюллетень стал “полон слишком много обреченности и мрачности”.

Следует однозначно заявить, что “Утренняя сводка” не извиняется за то, что называет все так, как мы видим, без предвзятости и приукрашивания. Мир становится все более сложным и запутанным. И само собой разумеется, что возникновение и восстановление после COVID-19 создало постоянное напряжение для бизнеса, правительств и особенно потребителей, которые лично ощущают на себе удар стремительного роста цен.

Однако верно и то, что есть много причин для благодарности. Рабочих мест больше, чем людей, готовых их занять, сезон праздничных покупок складывается менее мрачно, чем ожидалось, а фондовые рынки находятся вблизи рекордных максимумов, что, помимо всего прочего, означает, что пенсионные счета находятся в хорошей форме.

На самом деле, мы должны быть очень благодарны за V-образное восстановление после блокировок 2020 года, которое было ничем иным, как экстраординарным. За это мы все должны благодарить фактор, который бывший автор Morning Brief (а ныне редактор TKer) Сэм Ро по праву назвал: непоколебимый американский потребитель.

Выступая на прошлой неделе в Yahoo Finance, Ро был прав, когда предположил, что отложенный спрос, возникший в результате блокировки 2020 года – когда вирус отговаривал людей от поездок, покупок, обедов и бросал миллионы из них на линию безработицы – играет действительно большую роль в поддержании экономики на плаву в 2021 году.

Компания JPMorgan Chase недавно подсчитала, что ограничения, связанные с COVID-19, привели к ошеломляющей экономии в 2,5 триллиона долларов, которая в противном случае не была бы достигнута. Большая часть этих сэкономленных средств и отложенного спроса проявляется в настоящее время, поскольку потребители продолжают открывать свои кошельки, даже несмотря на стремительный рост цен, снижающий их покупательную способность.

“Интересно отметить, что хотя нарушения в цепочке поставок, которые мы переживаем, явно являются глобальным явлением, США выделяются тем, насколько сильно увеличение сроков доставки и рост цен влияют на экономику”, – говорится в недавней аналитической записке BlackRock.

“Вероятно, отчасти это объясняется тем, что во время (и после) острой фазы кризиса США прибегли к чрезвычайным мерам стимулирования, что способствовало росту сбережений, благосостояния домохозяйств и, в конечном итоге, чрезвычайному спросу на товары”.

Спрос и экономия от закрытия COVID в 2020 году стали спасительным фактором в 2021 году.

И хотя на прошлой неделе вы понесли потери, подчеркивая роль роста заработной платы в стимулировании потребительских расходов, совершенно очевидно, что работники – внезапно получившие большие зарплаты из-за кризиса трудовых ресурсов/великой отставки – более охотно открывают свои кошельки, чем это было бы при нормальном инфляционном цикле.

“По всей вероятности, это будет еще один рекордный сезон праздничных покупок, поскольку в целом ожидается рост продаж от 8,5% до 10,5% в этом году, и мы ожидаем еще один рекордный уровень продаж, более 12% [в] Киберпонедельник”, – сказал недавно в интервью Yahoo Finance Live Кевин Ман, президент и главный инвестиционный директор Hennion & Walsh Asset Management.

Несмотря на резкий рост цен на бензин, который заставил США задействовать свои стратегические резервы, Махн утверждает, что “американский потребитель по-прежнему силен”. По его словам, покупатели “по-прежнему готовы тратить деньги… и это говорит о больших возможностях в электронной коммерции”.

Последняя деталь является неотъемлемой частью всплеска спроса, как сообщил во вторник Дани Ромеро из Yahoo Finance. Потребители начали праздничный сезон раньше времени, учитывая узкие места в цепи поставок, что привело к росту доходов от интернет-покупок на 18% в США, согласно данным Salesforce о продажах в сфере цифровой коммерции. Между тем, генеральный директор Etsy сообщил Yahoo Finance Live, что веб-ритейлер ожидает “активного” ажиотажа покупок в период с Дня благодарения по Рождество.

Поэтому, хотя проблем много и все в конечном итоге вернется на круги своя, всегда лучше смотреть на вещи с другой стороны. И в экономике, основанной на потреблении, нет никого, кто заслуживает большей благодарности, чем потребитель.