Благодаря помощи Tesla почти 80% продаж новых автомобилей в Норвегии составляют электромобили

Виктория Клести

ОСЛО (Рейтер) — Спрос на среднеразмерные модели Tesla Inc помог увеличить продажи электромобилей в Норвегии почти до 80% от общего объема продаж автомобилей в прошлом месяце, показали данные в пятницу.

Страна является мировым лидером по переходу на электромобили и стремится стать первой, кто прекратит продажу бензиновых и дизельных двигателей к 2025 году.

По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в сентябре на электромобили с аккумуляторами пришлось 77,5% всех новых автомобилей, что выше, чем 61,5% год назад.

Tesla Model Y, компактный спортивный автомобиль, стал самым продаваемым автомобилем с 19,8% авторынка, за ним следует седан Model 3 с 12,3%. Автомобиль Enyaq от Skoda был на третьем месте с 4,4%.

Впервые представленная калифорнийской компанией Tesla в марте 2019 года, Model Y только недавно стала доступна для европейских покупателей.

Освободив полностью электрические автомобили от налогов, которыми облагаются автомобили, работающие на ископаемом топливе, нефтедобывающая Норвегия стала лидером в отказе от использования двигателей внутреннего сгорания, и в 2020 году электромобили впервые обогнали по продажам все остальные автомобили.

Однако политика нулевого налогообложения в Норвегии может измениться, если левоцентристские силы, победившие на национальных выборах в прошлом месяце, продолжат реализацию планов по налогообложению самых дорогих моделей.

НАЛОГ НА РОСКОШЬ

Ожидается, что следующее правительство возглавит лейборист Йонас Гар Стёре, и оно будет состоять из партий, которые поклялись ввести 25% НДС на ту часть ценника нового автомобиля, которая превышает 600 000 норвежских крон ($69 300).

В то время как модель Y компании Tesla, стоимость которой не превышает налоговый порог, может остаться незатронутой, элитные модели S и X компании, цена которых достигает 1,3 миллиона крон, могут столкнуться с существенными налогами. Porsche, Audi и Mercedes-Benz также будут затронуты.

Лейбористы утверждают, что налог принесет дополнительные средства в государственную казну и продиктован чувством справедливости.

Налоговые льготы на покупку электромобилей были задуманы как способ внедрения новой технологии, и они не могут действовать бесконечно, сказал Скин Роуд Хансен, представитель лейбористской партии по налоговой политике.

«Это субсидия. И… чем дороже автомобиль, тем больше субсидия», — сказал он.

«За последние пару лет мы получили много новых моделей… есть из чего выбрать тем, кто все еще хочет купить автомобиль, пока действует освобождение от НДС», — добавил Хансен.

Налог на электромобили класса люкс был бы несвоевременным и в конечном итоге замедлил бы электрификацию Норвегии, говорит Кристина Бу, возглавляющая Норвежскую ассоциацию электромобилей, группу интересов.

Даже в самой северной части страны, где зимой бывают низкие температуры, а по улицам бродят северные олени, продажи электромобилей в последнее время превышают продажи автомобилей с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, сказал Бу.

«Сейчас, наконец, более сельские районы начинают покупать больше электромобилей, и сейчас не время отменять налоговые льготы, потому что нам нужно также охватить эти районы с более высокой долей рынка», — добавила она.

($1 = 8,6543 норвежских крон)

(Репортаж Виктории Клести, редактирование Терье Солсвика и Сьюзан Фентон)