Quicken умеет многое. Отчасти поэтому он остается одним из самых популярных финансовых программных инструментов на протяжении десятилетий. Но все предлагаемые им функции могут быть непосильными для новичков, и даже обычные пользователи могут чувствовать, что они не используют Quicken в полной мере.
Полезно ознакомиться с одним из наиболее полезных аспектов Quicken: составлением бюджета.
Начните с создания бюджета
Несмотря на то, что программа может быть немного пугающей, когда вы впервые открываете ее, не бойтесь погрузиться в глубину и просто попробуйте составить бюджет. Это довольно простой процесс, и вы всегда можете вернуться и изменить некоторые его аспекты (или начать все сначала). Пользователи Windows могут найти этот инструмент, зайдя в раздел «Планирование» программы, затем нажмите «Начать» в разделе «Создание бюджета». У пользователей Mac есть вкладка «Бюджеты», поэтому просто откройте ее и нажмите «Начать».
Следующий шаг — назвать бюджет и установить временные рамки. Большинство людей считают, что проще всего вести бюджет с января по декабрь календарного года, но вы можете скорректировать этот период, чтобы он соответствовал любым необычным финансовым циклам. Пользователи Mac выбирают временные рамки в основном диалоговом окне создания бюджета, а пользователям Windows придется зайти в раскрывающееся меню «Дополнительные параметры бюджета» в окне наименования бюджета.
Вот и все, что нужно для создания бюджета! Дальше вы можете настраивать его по своему усмотрению.
Использование преимуществ автоматического бюджета Quicken
Quicken автоматически берет данные о вашей финансовой деятельности за последний год или около того, чтобы создать для вас базовый бюджет. Он отслеживает суммы расходов и выделяет категории, основываясь на своих предположениях о том, как были потрачены деньги. Он также получает информацию о доходах и сравнивает ее с вашими привычками в области расходов, чтобы создать приблизительный план бюджета.
На этом этапе бюджет должен быть достаточно полезным для базовых нужд бюджетирования. Однако настройка категорий и сумм расходов позволит вам лучше понять, как использовать программу, и убедиться, что вы получаете все преимущества, которые она может предложить.
Пользователи Windows могут настроить эти параметры, нажав на «Выбрать категории для бюджета». Это меню позволит вам устанавливать и снимать флажки, чтобы отразить желаемые категории бюджета. Нажмите «OK», чтобы сохранить изменения. Точные суммы бюджетирования для каждой категории могут быть изменены непосредственно из основного представления — просто щелкните в поле и измените число по своему усмотрению.
Процесс настройки для пользователей Mac практически идентичен. Выберите категории, нажав на «Выбрать категории», а затем измените суммы расходов в основном представлении.
Понимание цветового кодирования
Когда вы находитесь в режиме «Просмотр графика», категории будут сопровождаться полосами различных цветов. Понимание этих цветов позволит вам получить общее представление о своем финансовом прогрессе с одного взгляда.
Короче говоря, зеленый цвет означает, что вы придерживаетесь своего бюджета, а красный — что вы оступились, но вы можете понять не только это по цветным полосам. Серые полосы, например, указывают на отсутствие активности. Это означает, что вы либо не зарабатывали, либо не тратили деньги в этой области (в зависимости от того, является ли это категорией расходов или доходов).
Цветовая полоса рядом с категориями может также содержать светло-зеленые или светло-красные сегменты. Эти цвета указывают на ожидание расходов или доходов. Вы можете использовать эти предупреждения для подготовки к оплате счетов или планирования предстоящих расходов с учетом дней зарплаты.
Перенос бюджетных целей в соответствии с колебаниями финансов
По умолчанию категории бюджета представляют собой жесткие суммы, которые обнуляются каждый месяц, но вы можете изменить это, включив функцию переноса категорий. Например, если вы установили бюджет на бензин в 50 долларов, но в одном месяце потратили только 40 долларов, бюджет по умолчанию все равно установит сумму в 50 долларов на следующий месяц. Категория переноса, однако, учтет $10, которые вы сэкономили в предыдущем месяце, и вместо этого заложит в бюджет $60 на бензин.
Чтобы установить категорию переноса, выберите нужную категорию и найдите значок переноса. По умолчанию он должен выглядеть как две серые стрелки, пересекающиеся по мере продвижения вправо. Этот значок означает, что перенос бюджета выключен. Чтобы включить его, просто нажмите на него, затем выберите, хотите ли вы переносить все суммы или только положительные остатки, оставшиеся в категории в конце месяца. Эти два варианта имеют немного разные значки, но в обоих случаях стрелки будут зелеными, а не серыми.
Использование групп категорий Quicken
Хотя подробная разбивка ваших расходов, безусловно, полезна, вы также можете извлечь пользу из создания групп категорий, чтобы упростить их отображение.
Например, вам может быть не нужно точно знать, сколько вы потратили на бензин, сколько на страховые выплаты, сколько на выплаты по автокредиту. Вместо этого вы можете создать группу категорий «Авто», которая будет отслеживать эти связанные расходы в упрощенной группе. Это облегчает быстрое подведение итогов вашего финансового прогресса без глубокого погружения в глубины ваших финансов.
Чтобы создать группу категорий для Mac или Windows, сначала необходимо открыть меню инструментов. Оттуда выберите опции, затем «Назначить группы категорий». Откроется меню, в котором можно создать новую группу категорий или отредактировать уже созданную.