Блокчейн и эволюция бизнес-моделей в игровой индустрии

Первые компьютерные игры были разработаны в конце XX века с единственной целью — развлечь свою аудиторию. Одной из первых целей было отвлечь игроков от рутинной работы и предоставить им доступ к фантастическому миру. Очень скоро игры начали конкурировать за время пользователей с традиционными формами развлечений, такими как кино, цирк, театральные представления, зоопарки и т.д.

Планета Земля вступила в новое тысячелетие с населением более 6 миллиардов человек, и, по прогнозам, уже в 2023 году это число достигнет 8 миллиардов. Если предположить, что компьютерные игры перестанут быть альтернативой работе, а станут ее дополнением, то к тому времени в мире будет 4 миллиарда геймеров.

Не удивительно, что традиционные границы между играми, медиа, спортом и коммуникациями быстро исчезают, создавая новые деловые партнерства и вызывая все больше слияний и поглощений по всему миру.

Все еще активный виртуальный мир Second Life, который представлял собой первую попытку портала в метавселенную с собственной виртуальной валютой на платформе, был важным примером этого процесса в период с 2003 по 2006 год, во время своего самого бурного роста. Игроки во многих странах бросали работу и посвящали 100% своего времени виртуальному миру.

Но почему использование блокчейна в играх вызывает настоящую революцию в игровой индустрии? На этот вопрос и призвана ответить данная статья.

Игровые рынки

По данным на середину 2021 года, в компьютерные игры играли 3,2 млрд человек, и, как говорится в отчете Newzoo, мировые доходы от игр в 2021 году составили около $180. 3 млрд — на 20% больше, чем до начала пандемии в 2019 году.

Большая часть этого дохода приходится на цифровые каналы распространения. Мобильные игры выступают в качестве основного двигателя роста индустрии игр, благодаря чему этот сегмент достиг 93,2 млрд долларов.

За последние пять лет индустрия разработки игр претерпела глубокие изменения. С появлением магазинов мобильных приложений и платформ цифровой дистрибуции даже небольшие студии получили возможность создавать игры для глобального рынка.

Китай остается крупнейшим региональным сегментом как по доходам, так и по количеству игроков, на него приходится более четверти всех продаж. Азиатско-Тихоокеанский регион в целом удерживает 55% всех игроков и предлагает самые высокие прибыли и самые высокие темпы роста.

Внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ), виртуальная реальность (VR) и блокчейн, стало основной тенденцией на рынке. В последние годы появилось множество игровых приложений и сервисов с поддержкой блокчейна, и количество таких проектов обещает вызвать бум на рынке к 2022 году.

Кроме того, в последние годы на рынке появилось множество игровых приложений и сервисов с поддержкой блокчейна.

Эволюция бизнес-моделей в индустрии игр

Модель pay-to-play (P2P)

С 1970-х до 2000-х годов наиболее распространенной бизнес-моделью в игровой индустрии была модель «pay-to-play». В этой модели студии-разработчики и издатели получают доход от первичных продаж игр и, в некоторых случаях, от подписки. Сотрудничество с рекламодателями для размещения внутриигровой рекламы было редким явлением.

В этой модели у игроков практически нет возможности извлекать из игр какую-либо ценность, кроме удовлетворения и удовольствия, получаемых от игрового процесса.

Модель Free-to-play (F2P)

В конце 2000-х и начале 2010-х годов игровая модель «free-to-play» получила широкое распространение. Когда-то эта модель считалась катастрофической бизнес-моделью, которая, в лучшем случае, принесет меньший доход для данной игры, а в худшем — приведет к каннибализму всей игровой индустрии. Однако на деле она оказалась лучшим способом монетизации, а также одной из главных причин культурного подъема игр.

В модели free-to-play игры предлагаются игрокам без предварительных затрат. В этой модели подавляющую часть доходов издательских студий составляют внутриигровые покупки (предметы и обновления, улучшающие возможности игры) и реклама. Стриминговые и эспортивные сервисы выступают в качестве рычагов монетизации для игроков, позволяя «элитным» игрокам получать вознаграждения.

Прекрасным примером того, как некоторые из этих бизнес-моделей free-to-play стали успешными, является Fortnite. Эта игра, запущенная в июле 2017 года, принесла более 5 миллиардов долларов дохода в первый год своего существования. Кроме того, в 2018 году ее пользовательская баз
а выросла примерно до 80 миллионов ежемесячных активных пользователей.

Модель «играть, чтобы зарабатывать» (P2E)

Модель «play-to-earn» — это именно то, что следует из названия: Модель, в которой пользователи могут играть и зарабатывать токены или криптовалюту во время игры. Эта модель имеет очень мощный психологический стимул, поскольку сочетает в себе два вида деятельности, которые двигали человечество с начала времен: вознаграждение и развлечение.

Основная идея P2E заключается в том, что игроки получают вознаграждение, поскольку они вкладывают больше времени и усилий в игру и таким образом становятся частью внутриигровой экономики (токеномики), создавая ценность для себя, для других участников игровой экосистемы, а также для разработчиков. Они получают стимул/вознаграждение за свое участие и игровое время в виде цифровых активов с потенциальным повышением стоимости с течением времени.

Обратите внимание, что использование технологии блокчейн в таких активах привело к дефициту цифровых активов в играх, которые могут принимать форму НФТ и представлять собой абсолютно все — от персонажей, таких как котята в CryptoKitties, до криптовалют, таких как биткоин (BTC) или эфир (ETH).

Ключевым компонентом этой модели является предоставление игрокам «права собственности» на определенные «цифровые активы» в игре, что позволяет им увеличивать их стоимость путем активного участия. Именно здесь технология блокчейн стала решающей для игровых бизнес-моделей.

Многие концепции пришли из традиционных игр

Игровая индустрия на основе блокчейна все еще находится на ранней стадии, и в ее основе все еще лежит множество концепций, пришедших из традиционных игр. Например, NBA Top Shot основана на модели «собирай и торгуй», которая десятилетиями преобладала в бейсбольных карточках и других коллекционных товарах.

Axie Infinity, самая известная на сегодняшний день игра на основе блокчейна, использует модель игры «размножайся и сражайся», которую запустили Pokémon в 1990-х годах.

Sorare, с другой стороны, игра, в которой игроки покупают и обменивают футбольные карточки и создают конкурирующие футбольные команды, основана на модели «набирай и соревнуйся». Аналогичным образом, виртуальные миры, такие как Decentraland и Somnium Space, погружают людей в альтернативную реальность, как Second Life и The Sims до них.

Таким образом, хотя многие игры, использующие технологию блокчейн (например, The Sandbox, Gods Unchained и Star Atlas), часто попадают в те же категории, что и игры, не использующие такую технологию, наиболее важной особенностью, отличающей их от аналогов на традиционном рынке, является использование криптовалютной поддержки на основе блокчейна.

Обзор игр на блокчейне

Преимущества игр на блокчейне для игроков

С внедрением технологии блокчейн нативные игровые активы попадают на глобальные, не разрешенные блокчейн-платформы, вместо того чтобы быть связанными и запертыми на платформе конкретной игры или в локальных средах, контролируемых компаниями-разработчиками видеоигр. Мы уже говорили об этом ранее, когда освещали роль блокчейна в НФТ в этой колонке.

Здесь важно подчеркнуть, как технология блокчейн позволила цифровым активам, таким как неиграбельные токены, быть совместимыми и сразу же доступными для десятков различных провайдеров кошельков, торгуемыми на других игровых платформах и необходимыми в различных виртуальных мирах Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse. А интероперабельность, в свою очередь, расширила оборотоспособность цифровых активов, обеспечив возможность их свободной торговли на других игровых платформах благодаря технологии блокчейн. Таким образом, пользователи становятся непосредственными владельцами своих внутриигровых предметов, получая полный и безотзывный контроль над их использованием.

То есть игроки, использующие блокчейн, могут получить доступ к рынкам НФТ и криптоактивным брокерам и извлекать ценность из своего внутриигрового опыта, покупая и обменивая цифровые активы, полученные в играх, круглосуточно и по всему миру. Кроме того, токенизация внутриигровых активов открывает множество других возможностей.

Децентрализованный финансовый рынок — это место, где некоторые игроки могут пустить в оборот приобретенные внутриигровые активы. Такие платформы, как Yield Guild Games, облегчают, например, деятельность по кредитованию и заимствованию внутриигровых активов, так что игроки, не имеющие начального капитала, необходимого для покупки внутриигровых предметов, могут через DeFi участвовать в данной
игре, уступая часть монетизации и своих доходов «кредиторам внутриигровых предметов»

.

Преимущество игр на блокчейне для разработчиков

Помимо расширения возможностей монетизации для геймеров, использование активов на основе блокчейна может быть выгодно и для разработчиков игр.

При существующей структуре обмена внутриигровыми предметами получила распространение практика, известная как «добыча золота». Золотодобыча предполагает продажу игроками аккаунтов или игровых «монет» на темных или внебиржевых рынках, что ограничивает возможности монетизации вторичного рынка для разработчиков и делает игроков уязвимыми для мошенничества.

С расширением рынка цифровых активов, полученных в играх на блокчейне, разработчики могут получать информацию об объемах торговли этими активами и кодировать роялти в НФТ, чтобы при каждой последующей продаже получать часть цены продажи в качестве роялти. Это представляет собой настоящую эволюцию в отношении к интеллектуальной собственности и авторским правам в цифровом мире.

Игровая индустрия и спор о собственности

Игры, использующие блокчейн, принципиально отличаются от традиционных игр тем, как они подходят к вопросу собственности. Игры на блокчейне дают игрокам полный контроль над цифровыми активами, которые они зарабатывают или приобретают в результате участия в играх.

В традиционных играх, даже если игроки платят реальные деньги за свои цифровые активы, они больше не могут получить к ним доступ, если сервер не работает. То есть, в традиционных играх деньги и активы остаются собственностью издателя или разработчика.

В конечном счете, игроки в играх на блокчейне сохраняют полную собственность на свои цифровые активы, что позволяет им свободно торговать ими с другими игроками, продавать их за реальные деньги и потенциально использовать их в других играх или виртуальных мирах в метавселенной.

Тенденция в игровой индустрии заключается в том, что внедрение блокчейна в игры — это путь без возврата, и на данный момент драйвером этого внедрения является модель P2E. Однако со временем использование блокчейна в играх, вероятно, охватит множество вариантов использования, выходящих за рамки модели «играй — зарабатывай». Это связано с тем, что технология позволяет создавать огромное количество комбинаций и стимулов.

На этом фоне неудивительно, что только за последние четыре месяца в игры, ориентированные на блокчейн или НФТ, влились сотни миллионов долларов, причем инвесторы выделяют большие суммы стартапам, которые, в свою очередь, ищут опытных разработчиков для создания своих команд.

Параллельно с этим правительства уже рассматривают возможность обложения налогом прибыли, получаемой более чем двумя миллионами игроков в Axie Infinity, которая в настоящее время является самой популярной игрой на блокчейне и использует модель P2E.

А как насчет вас? Стали бы вы инвестировать свое время, чтобы соревноваться и получать вознаграждение в виде цифровых активов в игре, включив это как опыт работы в свое резюме?

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читателям следует провести собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Татьяна Реворедо является одним из основателей Оксфордского фонда блокчейна и стратегом по блокчейну в Саидской школе бизнеса Оксфордского университета. Кроме того, она является экспертом по бизнес-приложениям блокчейна в Массачусетском технологическом институте и главным стратегом компании The Global Strategy. Татьяна была приглашена Европейским парламентом на Межконтинентальную конференцию по блокчейну и приглашена парламентом Бразилии на общественные слушания по законопроекту 2303/2015. Она является автором двух книг: Blockchain: Tudo O Que Você Precisa Saber и Cryptocurrencies in the International Scenario: Какова позиция центральных банков, правительств и властей в отношении криптовалют?