Боль при прокачке: Цены на бензин в Калифорнии зашкаливают, а в одном из городов они составляют почти 8 долларов за галлон

Это не ваше воображение. Калифорния, как и вся страна, платит больше на насосе.

Цены настолько высоки — и потребители настолько озадачены, — что поиск в Google по запросу «Почему растут цены на бензин?» в этом месяце резко возрос. Аналогичным образом, люди просят: «Когда цены на газ снизятся?», что также стало трендом в Google.

Средняя цена галлона обычного неэтилированного бензина в Калифорнии составляет $4,54, что примерно на $1,16 выше, чем в среднем по стране, согласно данным AAA.

Но на одной станции на побережье Биг-Сур на этой неделе за галлон обычного неэтилированного топлива взималось 7,59 доллара, а за галлон «премиум» — почти 8,50 доллара.

Мини-маркет Gorda by the Sea, расположенный вдоль отдаленного участка шоссе 1 в округе Монтерей, предупреждает: «Следующий бензин в 40 милях к северу, в 12 милях к югу».

Хотя шок от цен на насосах Горды привлек внимание всей страны, эксперты говорят, что такие цены — аномалия.

«99,9% автомобилистов не покупают бензин дороже 5 долларов», — сказал экономист по энергетике Калифорнийского университета в Беркли Северин Боренштейн.

Тем не менее, цены по всему штату постоянно растут. В пятницу средняя цена галлона самообслуживаемого обычного бензина в округе Лос-Анджелес росла 11-й день подряд, что стало самым значительным ростом за неделю с марта.

А цены в Южной Калифорнии являются самыми высокими за последнее десятилетие. В округах Лос-Анджелес и Ориндж автомобилисты платят за заправку стандартного 14-галлонного бака примерно на 19 долларов больше, чем год назад.

«Обычно мы начинаем наблюдать снижение цен после Дня труда, потому что люди завершают свои летние поездки», — сказал представитель ААА Дуг Шуп. «Но в этом году все по-другому».

Скачок стоимости сырой нефти, на которую приходится чуть более половины цены на насос, способствовал росту цен на бензин.

В течение большей части 2020 года — года, омраченного пандемией COVID-19, нежеланием сидеть дома и ограничением поездок — цены на нефть падали. В октябре прошлого года баррель сырой нефти стоил чуть меньше 35 долларов, согласно данным Управления энергетической информации. Год спустя стоимость фьючерсов на сырую нефть приблизилась к 85 долларам — рост более чем на 140%.

«Спрос вернулся. Это была трудная пара лет с пандемией», — говорит Шупе. «Теперь, после увеличения числа вакцинаций, все больше людей хотят выехать на природу, чтобы разделить открытые дороги с друзьями и семьей».

Калифорнийцы всегда платили за бензин больше, чем жители других регионов США, из-за более высоких налогов и экологических сборов. С 1996 года бензин с более чистым сгоранием стал стоить дороже, но в обмен на это было получено более чистое небо, сказал Боренштейн.

«Сорок лет назад вы не могли видеть горы в Лос-Анджелесе», — сказал он. «Теперь можно».

Существует также «таинственная надбавка на бензин», которая, по словам Боренштейна, появилась в 2015 году и неясна рядовому потребителю и даже таким экспертам, как он сам. Высокие цены были настолько обескураживающими, что Говард Гэвин Ньюсом попросил Калифорнийскую энергетическую комиссию провести анализ в 2019 году, предположив, что «ненадлежащая отраслевая практика» привела к росту цен на галлоны, а не надбавки штата.

Эксперты говорят, что в ближайшие недели, когда автозаправочные станции в Калифорнии перейдут на зимние смеси, которые дешевле в производстве, должно наступить некоторое облегчение. К ноябрю цены могут снизиться примерно на 12 центов, но Шупе говорит, что более высокие затраты на бутан и сырую нефть, вероятно, сделают это снижение менее значительным, чем в предыдущие годы.

Недовольство ценами на бензин вполне понятно — и оно всеобщее. Но Боренштейн сказал, что у него есть другой взгляд на цифры: «В некотором смысле то, что мы видим, отражает хорошие новости: Экономика возвращается».

Эта история первоначально появилась в Los Angeles Times.