Боль при прокачке: Цены на бензин в Калифорнии зашкаливают, а в одном из городов они составляют почти 8 долларов за галлон

Это не ваше воображение. Калифорния, как и вся страна, платит больше на насосе.

Цены настолько высоки – и потребители настолько озадачены, – что поиск в Google по запросу “Почему растут цены на бензин?” в этом месяце резко возрос. Аналогичным образом, люди просят: “Когда цены на газ снизятся?”, что также стало трендом в Google.

Средняя цена галлона обычного неэтилированного бензина в Калифорнии составляет $4,54, что примерно на $1,16 выше, чем в среднем по стране, согласно данным AAA.

Но на одной станции на побережье Биг-Сур на этой неделе за галлон обычного неэтилированного топлива взималось 7,59 доллара, а за галлон “премиум” – почти 8,50 доллара.

Мини-маркет Gorda by the Sea, расположенный вдоль отдаленного участка шоссе 1 в округе Монтерей, предупреждает: “Следующий бензин в 40 милях к северу, в 12 милях к югу”.

Хотя шок от цен на насосах Горды привлек внимание всей страны, эксперты говорят, что такие цены – аномалия.

“99,9% автомобилистов не покупают бензин дороже 5 долларов”, – сказал экономист по энергетике Калифорнийского университета в Беркли Северин Боренштейн.

Тем не менее, цены по всему штату постоянно растут. В пятницу средняя цена галлона самообслуживаемого обычного бензина в округе Лос-Анджелес росла 11-й день подряд, что стало самым значительным ростом за неделю с марта.

А цены в Южной Калифорнии являются самыми высокими за последнее десятилетие. В округах Лос-Анджелес и Ориндж автомобилисты платят за заправку стандартного 14-галлонного бака примерно на 19 долларов больше, чем год назад.

“Обычно мы начинаем наблюдать снижение цен после Дня труда, потому что люди завершают свои летние поездки”, – сказал представитель ААА Дуг Шуп. “Но в этом году все по-другому”.

Скачок стоимости сырой нефти, на которую приходится чуть более половины цены на насос, способствовал росту цен на бензин.

В течение большей части 2020 года – года, омраченного пандемией COVID-19, нежеланием сидеть дома и ограничением поездок – цены на нефть падали. В октябре прошлого года баррель сырой нефти стоил чуть меньше 35 долларов, согласно данным Управления энергетической информации. Год спустя стоимость фьючерсов на сырую нефть приблизилась к 85 долларам – рост более чем на 140%.

“Спрос вернулся. Это была трудная пара лет с пандемией”, – говорит Шупе. “Теперь, после увеличения числа вакцинаций, все больше людей хотят выехать на природу, чтобы разделить открытые дороги с друзьями и семьей”.

Калифорнийцы всегда платили за бензин больше, чем жители других регионов США, из-за более высоких налогов и экологических сборов. С 1996 года бензин с более чистым сгоранием стал стоить дороже, но в обмен на это было получено более чистое небо, сказал Боренштейн.

“Сорок лет назад вы не могли видеть горы в Лос-Анджелесе”, – сказал он. “Теперь можно”.

Существует также “таинственная надбавка на бензин”, которая, по словам Боренштейна, появилась в 2015 году и неясна рядовому потребителю и даже таким экспертам, как он сам. Высокие цены были настолько обескураживающими, что Говард Гэвин Ньюсом попросил Калифорнийскую энергетическую комиссию провести анализ в 2019 году, предположив, что “ненадлежащая отраслевая практика” привела к росту цен на галлоны, а не надбавки штата.

Эксперты говорят, что в ближайшие недели, когда автозаправочные станции в Калифорнии перейдут на зимние смеси, которые дешевле в производстве, должно наступить некоторое облегчение. К ноябрю цены могут снизиться примерно на 12 центов, но Шупе говорит, что более высокие затраты на бутан и сырую нефть, вероятно, сделают это снижение менее значительным, чем в предыдущие годы.

Недовольство ценами на бензин вполне понятно – и оно всеобщее. Но Боренштейн сказал, что у него есть другой взгляд на цифры: “В некотором смысле то, что мы видим, отражает хорошие новости: Экономика возвращается”.

Эта история первоначально появилась в Los Angeles Times.