Больше игры и меньше заработка сделают игры Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse лучше

Если вы не хотите присоединиться к Марку Цукербергу в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной, у меня для вас плохие новости: Вы уже там. Вам не нужна гарнитура виртуальной реальности, чтобы попасть в виртуальный мир. Люди изображают реальность с тех пор, как наши далекие предки впервые нарисовали ее на стенах пещер. Если телевидение, радио, книги или газеты когда-либо давали вам доступ к событиям, на которых вы физически не присутствовали, вы уже испытали на себе некое подобие метавселенной.

Спорт и игры — это еще одна реальность, в которой мы часто участвуем виртуально — на трибунах или за экраном — когда не находимся на поле.

Так что не случайно, что до сих пор игры доминируют в том, что большинство людей понимают как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, или, более широко, Web3. Наша врожденная любовь к игре, наше понимание того, что выполнение игр зависит от правил и структур, и наша готовность приписывать ценность событиям, которые в них разворачиваются, являются неотъемлемой частью наших культур — от футбола до шахмат и Roblox. Они также являются важной частью экономики: Мировой спортивный рынок достигнет почти 400 миллиардов долларов в 2020 году, даже после блокировки пандемий, а рынок видеоигр, по оценкам, достигнет 178 миллиардов долларов в год.

Поэтому совершенно естественно, что игры, вероятно, возглавят путешествие в более иммерсивные и взаимосвязанные метавселенные. Также вероятно, что игры будут продолжать приносить финансовую выгоду потребителям, компаниям и странам в их метареальности. Недавнее предложение Microsoft о приобретении Activision Blizzard в рамках сделки по покупке за наличные, безусловно, подчеркивает этот факт.

Как такие крупные онлайновые игровые франшизы будут интегрированы в метавселенную Web3, еще предстоит увидеть, но игры на основе блокчейна, которые уже стали известными, такие как Axie Infinity, Decentraland и Alien Worlds. Эти игры стали пионерами модели «играть, чтобы заработать» (P2E), которая дает представление о будущем.

Использование неиграбельных токенов (НФТ) и внутриигровых цифровых валют позволяет игрокам генерировать активы в этих играх, обменивать их в форме токенов и переводить стоимость в реальные валюты через криптобиржи. Привлекательным моментом для геймеров и не геймеров является то, что вместо владельцев брендов (Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)/Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Microsoft и др.), извлекающих всю стоимость из игр, сами игроки могут быть заинтересованы в успехе игры.

В прошлом году уже начали появляться истории о сообществах на Филиппинах, получающих доход от игры в Axie, которые привлекли настолько большое внимание, что правительственные чиновники предложили обложить налогом доход от игры. Это явление дает представление о том, как зарождающаяся криптоэкономика может создать возможности для финансового участия. Однако взлет и падение одной из внутриигровых валют Axie показывает проблемы, присущие разработке устойчивых экономических моделей для игр, а также практическую реальность того, что для успеха метаверсивных игр: Они должны больше играть, чем зарабатывать.

Это не токеномия

Например, Axie Infinity — это игра с цифровыми питомцами, которых называют Axies. Когда игроки вносят свой вклад в экосистему игры, они зарабатывают жетоны. Но чтобы начать игру, они должны приобрести своего первого Axie — NFT, который может дорожать в процессе игры. В игре участвуют два токена, созданные на блокчейне Ethereum: Axie Infinity Shards (AXS) и блестяще названные Smooth Love Potions (SLP). SLP зарабатывается в игре и требуется для «разведения» новых Axies (пожалуйста, не спрашивайте как).

В игровом мире ряд факторов может повлиять на динамику цены цифрового актива, такого как SLP Axies. Способ распространения токена, правила предложения, механизмы ценовой стабильности, способ управления и, конечно, сила ожиданий игровой аудитории — все это имеет значение. Но самым важным фактором для токена, который обеспечивает игру, может быть полезность. Проще говоря, позволяет ли этот актив владельцу получить тот опыт, который он хочет? Это может включать в себя как аспекты игрового процесса, так и статус в сообществе и возможности заработка. Если игроки воспринимают ценность, то они будут хранить их или даже покупать больше. В противном случае, как и в случае с любым активом, люди продадут их и вложат время и деньги во что-то другое.

В Axie Infinity полезность конструкции SLP заключается в том, что она позволяет игрокам создавать новых питомцев Axie, которые могут зарабатывать больше SLP и создавать дополнительную ценность для игрока. Этот цикл положительной обратной связи привел к резкому росту цен на SLP летом 2021 года, но с тех пор они снизились на 94%. Это означает, что люди придают большее значение тому, что они могут получить от продажи SLP, чем от его хранения и «разведения» большего количества Axies. Другими словами, они предпочли вывести деньги, чем продолжать игру.

Ранние дни

Важно помнить, что концепция play-to-earn все еще находится в зачаточном состоянии. Такие игры, как Axie, являются ранними экспериментами в моделях, объединяющих игровой процесс с экономикой. Сама Axie ввела SLP в качестве второй внутриигровой валюты после того, как обнаружила, что экономика с одним токеном имеет свои проблемы с ликвидностью. Эксперименты будут продолжаться, но ключевой урок для разработчиков метаверсивных игр заключается в том, что на первом месте должно быть удовольствие от игры, а не заработок.

Опасность приоритета экономики над геймплеем заключается в том, что это просто оттолкнет игроков. Например, попытки Sega, Konami и Square Enix внедрить NFT в популярные игры натолкнулись на негативную реакцию пользователей. Однако со временем можно ожидать, что все более сложные и экспансивные метаверсивные игры будут предлагать невероятный спектр возможностей. Больший выбор и более богатая игра естественным образом приведут к тому, что все больше пользователей будут находить пользу в хранении токенов и, следовательно, к более устойчивой экономике, основанной на играх.

По мере того, как в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной будет появляться все больше игр и видов спорта, решающим фактором будет качество зрелища. Нам, людям, нужны состязания, герои, повествования и ставки. Мы хотим взаимодействовать как часть аудитории, имеющей общий опыт, а также сами участвовать в играх. Нет причин, почему игры на метавселенной не должны быть для нас такими же реальными и захватывающими, как английская премьер-лига, NBA или мировая серия Free Fire — самое просматриваемое esports-событие 2021 года.

Лучший геймплей — это то, что может сделать микроэкономику конкретной игры более устойчивой. То, что может добавить блокчейн, — это уровень совместимости, который сделает макроэкономику метавселенных игр в целом более ликвидной и справедливой, чем макроэкономика большого спорта сегодня. Интероперабельность открывает возможности для игроков выводить цифровые активы или статус из одной игры прямо в другую, или даже дальше — на социальные платформы. Это дает игрокам большую долю в создании стоимости, больше власти и, следовательно, заинтересованности — в отличие от экономики и прав, связанных с игровыми франшизами и лигами сегодня, где владельцы и издатели получают все преимущества.

Возможно, вы не захотите присоединиться к Марку Цукербергу в его Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, но на блокчейне обычные фанаты и игроки должны получать удовольствие от игры и извлекать больше выгоды для себя.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.