Босс Xbox заинтересован в Metaverse, но «осторожен» в отношении игр «играй, чтобы зарабатывать

Фил Спенсер, глава игровой компании Microsoft Xbox, оптимистично настроен в отношении метавселенной, но по-прежнему «осторожно» относится к криптоиграм типа «играй-зарабатывай» (P2E) из-за их экономических и спекулятивных аспектов.

В беседе с ведущей Bloomberg Эмили Чанг в четверг, Спенсер предположил, что, хотя многие геймеры еще не осознали текущую концепцию метавселенной, согласно его определению, они, по сути, играют в метавселенных уже десятилетиями:

«Мой взгляд на метаверс заключается в том, что геймеры находятся в метаверсе уже 30 лет. Когда вы играете в игры, если вы играете в World of Warcraft, вы играете в Roblox, вы играете в гоночную игру, где все находятся в общем мире.»

По мнению Спенсера, Metaverse — это, по сути, «3D-общий мир», в котором люди могут свободно общаться друг с другом и заниматься общим опытом и общими целями.

Меня совсем не удивляет, что геймеры могут посмотреть на Metaverse и подумать: «Я не очень понимаю, что это такое, потому что у нас уже есть аватар самого себя, и я уже могу войти в общий мир, и я уже могу сидеть там и вести голосовые разговоры с людьми где угодно», — сказал он.

Настроения Спенсера перекликаются с мнением генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы, который, заявив в ноябре в интервью Bloomberg, что люди могут «абсолютно ожидать», что компания предпримет шаги в области игр Metaverse, отметил следующее:

«Если взять Halo как игру, то это Metaverse. Minecraft — это метаверсия, как и Flight Sim. В некотором смысле, сегодня они 2D, и вопрос в том, можете ли вы теперь перенести это в полностью 3D мир, и мы абсолютно точно планируем это сделать».

Спенсер, однако, не стал затрагивать более спорные вопросы в Metaverse, такие как концепция владения виртуальной собственностью метаверса через NFT. Сторонник криптовалют и инвестор-миллиардер Марк Кьюбан недавно назвал инвестиции в виртуальную собственность «самой глупой глупостью» из-за очевидного отсутствия полезности и дефицита.

Глава Xbox вместо этого добавил, что коммерческое использование пространства Metaverse продолжает интересовать Microsoft и генерального директора Наделлу.

«Но я считаю, что навыки, которыми мы обладаем как гейм-дизайнеры и создатели игр, имеют огромный смысл во многих корпоративных проектах. И именно поэтому Сатья в восторге от этого», — сказал он.

Осторожно с P2E

Однако глава Xbox гораздо более осторожно высказался об играх P2E на основе блокчейна.

Хотя Спенсер признал, что монетизация в играх существует уже много лет, он обеспокоен тем, что игры в основном строятся вокруг «простых заданий» для накопления цифровой валюты.

«Игра на заработки — это то, к чему я отношусь с осторожностью. Это создает рабочую силу из игроков, для определенных игроков, чтобы как бы монетизировать».

«Теперь вы находите игры, которые начинают встраивать это в экономику самой игры. Мы сделали несколько комментариев в Minecraft о том, как мы относимся к NFT в этом пространстве, потому что люди делают вещи, которые мы считаем эксплуатационными в нашем продукте — мы сказали, что не хотим этого», — добавил он.

Тем не менее, он не полностью отверг концепцию «играть, чтобы зарабатывать», отметив, что из этой области могут прорасти некоторые интересные сценарии использования.

«Я думаю, что иногда, когда появляются такие технологии, молоток ищет гвоздь. Но фактическое использование этих технологий человеком — или игроком, в нашем случае, — я думаю, что здесь могут быть интересные вещи», — сказал он.