Both-To-Blame Collision Clause: Понимание значения, обзор и примеры

Оговорка о столкновении обоих судов — важнейший аспект полисов морского страхования, регулирующий распределение ответственности и обязательств в случае столкновения двух судов. Эта оговорка определяет, как убытки, возникшие в результате столкновения, распределяются между владельцами и грузоотправителями обоих судов. В этой статье мы рассмотрим значение, обзор и примеры оговорки о столкновении обоих судов, а также ее актуальность в контексте морского страхования в России.

Понимание оговорки об обоюдной вине при столкновении судов

Оговорка об обоюдной вине — это положение в полисах морского страхования, которое предусматривает, что если судно сталкивается с другим судном из-за небрежности обеих участвующих сторон, владельцы и грузоотправители обоих судов должны нести убытки пропорционально денежной стоимости их грузов и интересов, которые были затронуты до столкновения. Эта оговорка обязывает владельцев груза и компанию, ответственную за перевозку, внести свой вклад в покрытие убытков, возникших в результате столкновения.

Как работает оговорка о столкновении по обоюдной вине

В мировой индустрии судоходства оговорка о столкновении обоих судов играет важную роль в ограничении ответственности и рисков судоходных компаний. Наличие страхового покрытия морского океанского страхования позволяет снизить ответственность компании в случае столкновения. Морское страхование обеспечивает покрытие ущерба или уничтожения корпуса судна и/или его груза. Это покрытие распространяется на различные инциденты, включая столкновения, затопление, пиратство, пожар, выброс груза и другие определенные риски.

Особые аспекты оговорки о столкновении по обоюдной вине

Гаагско-Висбийские правила, международный свод правил, регулирующих морские перевозки грузов, содержат положения, касающиеся оговорки об обоюдной вине при столкновении. Согласно этим правилам, если перевозчик проявляет должное усердие, чтобы предоставить мореходное судно, он не несет ответственности за претензии, возникающие в результате столкновения, вызванного небрежным судовождением, частично или полностью. В случаях, когда оба судна частично виноваты в столкновении, интересы груза могут предъявить свои претензии к неперевозящему судну.
Согласно американскому законодательству, истцы могут полностью взыскать свои требования с владельцев другого судна, которые затем могут потребовать возмещения от перевозчиков. Такой подход позволяет обойти защиту от навигационной ошибки и гарантировать, что интересы груза могут требовать возмещения ущерба, даже если ответственность за столкновение лежит исключительно на судне-перевозчике. Оговорка об обоюдной вине при столкновении служит для защиты перевозчиков в соответствии с Гаагскими правилами Висби, обеспечивая возмещение ущерба по договору против интересов груза.

Пример оговорки об обоюдной вине при столкновении

Для иллюстрации применения оговорки об обоюдной вине при столкновении рассмотрим ситуацию, когда судно А сталкивается с судном Б по вине судна Б. В этом случае владелец любого товара на судне А, который был поврежден или потерян по вине судна Б, может потребовать от владельцев судна Б 100 % ущерба.
Однако в соответствии с положением о столкновении обоих судов, если будет установлено, что вина за столкновение разделена поровну между двумя судами (распределение 50/50), владелец судна B имеет право потребовать 50 % своей ответственности от владельцев судна A. Следовательно, судно A несет ответственность за покрытие половины стоимости ущерба, которая затем перекладывается на владельца товара через положение о столкновении обоих судов в коносаменте.

Заключение

Оговорка о столкновении «оба виноваты» является важным компонентом полисов морского страхования, регулирующих распределение ответственности в случае столкновения двух судов. Понимание этой оговорки крайне важно для судоходных компаний и грузовладельцев, участвующих в морской торговле. Понимание оговорки о столкновении обоих судов поможет заинтересованным сторонам сориентироваться в сложностях морского страхования и обеспечить справедливое распределение убытков, возникающих в результате столкновений, в соответствии с установленными правилами и договорными соглашениями.

Вопросы и ответы

Что такое коллизионная оговорка «оба виноваты»?

Оговорка о столкновении «оба виноваты» — это положение в полисах морского страхования, определяющее, как убытки, возникающие в результате столкновения двух судов, распределяются между владельцами и грузоотправителями обоих судов. Она требует, чтобы обе стороны несли убытки пропорционально, исходя из денежной стоимости их грузов и интересов до того, как произошло столкновение.

Как работает оговорка о столкновении с обоюдной виной?

В случае столкновения оговорка о коллизии «оба виноваты» предусматривает, что владельцы груза и компания, ответственная за перевозку, должны внести свой вклад в покрытие убытков. Оговорка гарантирует, что бремя ответственности будет распределено между сторонами, участвовавшими в столкновении, в зависимости от стоимости их груза и интересов.

Какие инциденты покрывает морское страхование?

Страхование морских перевозок предусматривает покрытие различных инцидентов, включая столкновения, затопление, пиратство, пожар, выброс (выбрасывание за борт имущества для спасения другого имущества) и другие определенные риски. Однако оно не покрывает ущерб, связанный с износом, сыростью, гниением, плесенью или войной.

Как Гаагско-Висбийские правила соотносятся с коллизионной оговоркой «оба виноваты»?

Гаагско-Висбийские правила, международный свод правил, регулирующих морские перевозки грузов, содержат положения, связанные с оговоркой о столкновении обеих сторон. Согласно этим правилам, если перевозчик проявляет должное усердие, чтобы обеспечить мореходное судно, он не несет ответственности за претензии, возникшие в результате столкновения, вызванного небрежным судовождением, частично или полностью. Оговорка об обоюдной вине при столкновении защищает перевозчиков в соответствии с этими правилами, обеспечивая возмещение ущерба по договору в отношении интересов груза.

Могут ли истцы возместить свои убытки в соответствии с оговоркой об обоюдном столкновении?

Да, истцы могут возместить свои убытки в соответствии с оговоркой о столкновении обеих сторон. Если будет установлено, что вина за столкновение разделена поровну между двумя судами, владелец поврежденного или утраченного груза может потребовать часть своих убытков от владельцев другого судна. Это позволяет распределить ответственность и взыскать убытки в соответствии с оговоркой о столкновении обоих судов.

Как оговорка о столкновении обоих судов влияет на интересы груза?

Для грузовых интересов оговорка о столкновении обоих судов гарантирует, что у них есть правовые основания требовать возмещения своих убытков в случае столкновения. Даже если ответственность за столкновение лежит исключительно на судне-перевозчике, грузовые интересы могут потребовать возмещения своих убытков от владельцев другого судна, которые затем могут потребовать возмещения убытков от перевозчика. Эта оговорка предоставляет грузовым интересам возможность возмещения убытков и защиты своих прав в морской торговле.