Британское рекламное агентство ASA продолжает серию запретов рекламы криптовалют

Управление по рекламным стандартам Великобритании (Advertising Standards Authority, ASA) утвердило официальный запрет на две рекламы мобильного приложения от популярной торговой платформы Crypto.com, которые пропагандировали легкость приобретения криптовалют, таких как биткоин, а также получение вознаграждения за доходность цифровых активов.

Получив известность в отрасли благодаря своему строгому законодательству о предполагаемых последствиях рекламы криптовалют, ASA отметила маркетинговые материалы за нарушение ряда правил финансового надзора, включая неэффективное указание потенциала риска инвестиций, злоупотребление непониманием потребителями рынка и отсутствие указания ограничений на покупку криптовалют с помощью кредитных карт.

Crypto.com добровольно удалила рекламу, как только была поднята проблема, но обсудила нюансы рекламы с регулятором, заявив, что намерение первой рекламы — опубликованной в приложении Love Ball 30 июля 2021 года — заключалось в том, что пользователи могут «заработать до 8,5% годовых» с помощью доходных инвестиций, а не конкретных криптоактивов.

Аналогичным образом, согласно письменному ответу Crypto.com, последующая реклама, опубликованная в приложении газеты Daily Mail 1 сентября, была направлена на демонстрацию быстрого процесса покупки криптоактивов на их платформе — «Купить биткоин с помощью кредитной карты мгновенно» — в отличие от прямого совета потребителям заниматься трейдингом.

Маркетинговые вылазки Crypto.com в США способствовали узнаваемости бренда среди основной аудитории. Телевизионная реклама с Мэттом Дэймоном, покупка за 700 миллионов долларов двадцатилетней аренды прав на название исторического Staples Center, который теперь известен как Crypto.com Arena, а также запуск неиграбельных токенов, или NFT, в партнерстве с UFC, расширили амбиции платформы.

Наш сайт поговорил с представителем Crypto.com, чтобы обсудить его заверения в том, что он пойдет «выше и дальше» требований регулятора в вопросах финансового соответствия, заявив:

«Мы считаем, что создание полностью регулируемой индустрии — это лучший способ ускорить переход мира на криптовалюты, что уже давно является нашей миссией. Взаимодействие с регулирующими органами для обеспечения соответствия и укрепления доверия остаются самыми приоритетными задачами Crypto.com».

Завершая свою оценку, ASA рекомендовала Crypto.com, чтобы в будущих маркетинговых материалах такого рода было «достаточно ясно указано, что стоимость инвестиций в криптовалюту является переменной и может как упасть, так и вырасти, и что криптовалюта не регулируется».

Наряду с этим, материал не должен «безответственно использовать недостаток опыта или доверчивость потребителей, безответственно поощряя инвестиции в криптовалюту с помощью кредитной карты», а также, что «использование кредитной карты может быть сопряжено с более высокими процентными ставками, дополнительными комиссиями и что некоторые эмитенты кредитных карт запрещают покупку криптовалюты».

Позже в ходе нашей дискуссии Crypto.com рассказал о своих намерениях работать в соответствии с рекомендациями и политикой ASA при создании и предложении новых маркетинговых кампаний для своей британской аудитории, отметив:

«Мы ценим совместный диалог и участие ASA в отношении рекламы в Великобритании в этой относительно новой отрасли, и по-прежнему намерены работать с ними и регулирующими органами по всему миру, чтобы обеспечить соответствие всех наших действий самым последним нормативным рекомендациям».

В декабре 2021 года ASA отметила ряд криптовалютных компаний за нарушение правил рекламы в своих маркетинговых кампаниях.
15 декабря ASA отметила маркетинговые кампании Coinbase, Kraken и eToro, среди прочих, за вводящие в заблуждение инвестиционные материалы. 22 декабря ASA обвинила ФК «Арсенал» и блокчейн-фирму Chiliz в «использовании неопытности потребителей в криптоактивах» при выпуске и последующем продвижении фанатского токена клуба, AFC.

Ранее в том же месяце члены парламента, или члены парламента, в отборочном комитете Казначейства обратились к главному финансовому органу страны, FCA, с просьбой обратить внимание на то, что инвестиции в криптовалютный рынок не следует сравнивать с традиционными инвестициями, и что они могут быть использованы преступниками, стремящимися отмыть деньги.