Брокер против маркет-мейкера: в чем разница?


Брокер против маркет-мейкера: обзор

На рынке участвует много разных игроков. К ним относятся покупатели, продавцы, дилеры, брокеры и маркет-мейкеры. Некоторые помогают облегчить продажи между двумя сторонами, в то время как другие помогают создать ликвидность или доступность для покупки и продажи на рынке. Брокер зарабатывает деньги, объединяя активы между покупателями и продавцами.


С другой стороны, маркет-мейкер помогает создать рынок, на котором инвесторы могут покупать или продавать ценные бумаги. В этой статье мы обозначим различия между брокерами и маркет-мейкерами.

Ключевые выводы

  • Брокеры – это посредники, которые имеют полномочия и опыт для покупки ценных бумаг от имени инвестора.
  • В зависимости от уровня обслуживания, необходимого клиенту, существуют брокеры с полным спектром услуг и дисконтные брокеры.
  • Маркет-мейкерами обычно являются крупные банки или финансовые учреждения.
  • Маркет-мейкеры помогают обеспечить достаточный объем торгов, чтобы сделки могли совершаться беспрепятственно.

Маклер

В финансовом мире брокеры – это посредники, обладающие полномочиями и опытом для покупки ценных бумаг от имени инвестора. К инвестициям, которые предлагают брокеры, относятся ценные бумаги, акции, паевые инвестиционные фонды, биржевые фонды (ETF) и даже недвижимость. Паевые инвестиционные фонды и ETF похожи друг на друга в том смысле, что оба содержат корзину ценных бумаг, таких как акции и облигации.

Брокеры регулируются и имеют лицензии.Брокеры должны зарегистрироваться в Управлении по регулированию финансовой индустрии ( FINRA ), в то время как инвестиционные консультанты регистрируются через Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) в качестве зарегистрированных инвестиционных консультантов или RIA. Брокеры обязаны действовать в интересах своих клиентов.1

Многие брокеры также могут посоветовать, какие акции, паевые инвестиционные фонды и другие ценные бумаги покупать. А благодаря наличию торговых онлайн-платформ многие инвесторы могут инициировать сделки, практически не контактируя со своим личным брокером. Хотя существуют различные типы брокеров, их можно разделить на две категории.

Брокеры с полным спектром услуг

Брокеры с полным спектром услуг предоставляют своим клиентам дополнительные услуги с добавленной стоимостью. Эти услуги могут включать консультации, исследования, консультации по инвестициям и пенсионное планирование. Многие брокеры предоставляют торговые платформы, услуги по исполнению сделок и индивидуальные решения для спекуляций и хеджирования с использованием опционных контрактов. Опционные контракты являются производными финансовыми инструментами, что означает, что они получают свою стоимость от базового актива. Опционы дают инвесторам право, но не обязательство покупать или продавать ценные бумаги по заранее установленной цене, если контракт истекает в будущем.

За все эти услуги инвесторы обычно платят более высокие комиссии за свои сделки. Брокеры также получают компенсацию в зависимости от количества новых счетов, которые они открывают, и объема торгов их клиентов. Брокеры также взимают комиссию за инвестиционные продукты, а также за управляемые инвестиционные счета. Некоторые брокеры обслуживают состоятельных клиентов с активами в 1 миллион долларов и более.

Дисконтные брокеры

С развитием технологий и Интернета брокерские онлайн-фирмы пережили взрывной рост. Эти дисконтные брокеры позволяют инвесторам торговать по более низкой цене, но есть загвоздка; инвесторы не получают персонализированных инвестиционных советов, которые предлагают брокеры с полным спектром услуг.

Сниженная  комиссия  может варьироваться от 5 до 15 долларов за сделку. Низкие комиссии основаны на объеме торгов, и, поскольку нет рекомендаций по инвестициям, сотрудники онлайн-брокеров обычно получают компенсацию в виде заработной платы вместо комиссии. Многие дисконтные брокеры предлагают онлайн-торговые платформы, которые идеально подходят для самостоятельных трейдеров и инвесторов.

Маркет-мейкер

Маркет-мейкерами обычно являются крупные банки или финансовые учреждения. Они помогают обеспечить достаточную ликвидность на рынках, а это означает, что имеется достаточный объем торговли, поэтому сделки могут осуществляться без проблем. Без маркет-мейкеров, вероятно, было бы мало ликвидности. Другими словами, инвесторы, которые хотят продать ценные бумаги, не смогут раскрутить свои позиции из-за отсутствия покупателей на рынке.

Маркет-мейкеры помогают поддерживать функционирование рынка, то есть, если вы хотите продать облигацию, они готовы ее купить. Точно так же, если вы хотите купить акцию, они должны иметь эту акцию для продажи вам.

Маркет-мейкеры полезны, потому что они всегда готовы покупать и продавать, пока инвестор готов заплатить определенную цену. По сути, маркет-мейкеры действуют как оптовые торговцы, покупая и продавая ценные бумаги для удовлетворения потребностей рынка – устанавливаемые ими цены отражают рыночный спрос и предложение. Когда спрос на ценную бумагу низок, а предложение велико, цена этой ценной бумаги будет низкой. Если спрос высок, а предложение низкое, цена ценной бумаги будет высокой. Маркет-мейкеры обязаны продавать и покупать по заявленной ими цене и размеру.

Иногда маркет-мейкер также является брокером, что может побудить брокера рекомендовать ценные бумаги, для которых фирма также ведет рынок. Таким образом, инвесторы должны проявлять должную осмотрительность, чтобы убедиться, что существует четкое разделение между брокером и маркет-мейкером.

Некоторые примеры крупных маркет-мейкеров в отрасли включают BNP Paribas, Deutsche Bank, Morgan Stanley и UBS.

Как маркет-мейкеры зарабатывают деньги

Маркет-мейкеры взимают спред между ценой покупки и продажи и совершают сделки на обеих сторонах рынка. Маркет-мейкеры устанавливают котировки для цен покупки и продажи или цен покупки и продажи. Инвесторы, желающие продать ценную бумагу, получат цену предложения, которая будет немного ниже фактической цены. Если инвестор хотел купить ценную бумагу, с него взималась бы цена продажи, которая была бы немного выше рыночной. Разница между ценой, которую получают инвесторы, и рыночной ценой – это прибыль для маркет-мейкеров. Маркет-мейкеры также получают комиссионные, предоставляя ликвидность фирмам своих клиентов.

Брокеры и маркет-мейкеры – два очень важных игрока на рынке. Брокеры – это обычно фирмы, которые содействуют продаже актива покупателю или продавцу. Маркет-мейкеры – это обычно крупные инвестиционные фирмы или финансовые учреждения, которые создают ликвидность на рынке.