Бизнес-потребитель (B2C)

Что такое Бизнес-потребитель (B2C)?

Термин бизнес-потребитель (B2C) относится к процессу продажи продуктов и услуг напрямую между бизнесом и потребителями, которые являются конечными пользователями его продуктов или услуг. Большинство компаний, которые продают напрямую потребителям, можно отнести к компаниям B2C.

B2C стал чрезвычайно популярным во время бума доткомов в конце 1990-х годов, когда он в основном использовался для обозначения онлайн-ритейлеров, которые продавали товары и услуги потребителям через Интернет.

Как бизнес-модель бизнес-потребитель значительно отличается от бизнес- модели, которая относится к торговле между двумя или более компаниями.

Ключевые моменты

  • Бизнес-потребитель относится к процессу, когда компании продают товары и услуги напрямую потребителям, без посредников.
  • B2C обычно используется для обозначения интернет-магазинов, которые продают товары и услуги потребителям через Интернет.
  • Онлайн-B2C стал угрозой для традиционных розничных торговцев, которые наживались на добавлении наценки к цене.
  • Однако такие компании, как Amazon, eBay и Priceline, преуспели и в конечном итоге стали революционерами отрасли.

Понимание отношений между бизнесом и потребителем

Бизнес-потребитель (B2C) — одна из самых популярных и широко известных моделей продаж. Идея B2C была впервые использована Майклом Олдричем в 1979 году, который использовал телевидение в качестве основного средства связи с потребителями.

B2C традиционно относился к покупкам в торговых центрах, ресторанам, фильмам с оплатой за просмотр и рекламным роликам. Однако рост Интернета создал совершенно новый бизнес-канал B2C в форме электронной коммерции или продажи товаров и услуг через Интернет.

Хотя многие компании B2C стали жертвами последующего краха доткомов, поскольку интерес инвесторов к сектору снизился и финансирование венчурного капитала иссякло, лидеры B2C, такие как Amazon и Priceline, пережили потрясение и с тех пор добились больших успехов.

Любой бизнес, который полагается на продажи B2C, должен поддерживать хорошие отношения со своими клиентами, чтобы гарантировать их возвращение. В отличие от B2B, маркетинговые кампании которых направлены на демонстрацию ценности продукта или услуги, компании, полагающиеся на B2C, должны вызывать у своих клиентов эмоциональную реакцию на свой маркетинг.

B2C Витрины Vs.Интернет-магазины

Традиционно многие производители продавали свою продукцию розничным торговцам с физическим местонахождением. Розничные торговцы получали прибыль на надбавке, которую они добавляли к цене, уплаченной производителю. Но все изменилось с появлением товары напрямую потребителю , тем самым исключив посредника — розничного продавца — и снизив цены. Во время бума доткомов в 1990-х годах предприятия боролись за обеспечение своего присутствия в сети. Многие розничные торговцы были вынуждены закрыть свои двери и прекратили свою деятельность.

Спустя десятилетия после революции доткомов B2C-компании, работающие в Интернете, продолжают доминировать над своими традиционными обычными конкурентами. Такие компании, как Amazon, Priceline и eBay, пережили ранний бум доткомов. Они расширили свой ранний успех и стали революционерами отрасли.

Краткая справка

Интернет-B2C можно разделить на 5 категорий: прямые продавцы, онлайн-посредники, рекламные B2C, общинные и платные.

B2C в цифровом мире

Обычно существует пять типов онлайн-бизнес-моделей B2C, которые большинство компаний используют в Интернете для нацеливания на потребителей.

1. Прямые продавцы. Это наиболее распространенная модель, при которой люди покупают товары в интернет-магазинах. Сюда могут входить производители или малые предприятия, или просто онлайн-версии универмагов, продающих товары разных производителей.

2. Онлайн-посредники. Это посредники, которые фактически не владеют продуктами или услугами, объединяющими покупателей и продавцов. К этой категории относятся такие сайты, как Expedia, Trivago и Etsy.

3. B2C на основе рекламы. Эта модель использует бесплатный контент для привлечения посетителей на сайт. Эти посетители, в свою очередь, сталкиваются с цифровой или онлайн-рекламой. В основном, большие объемы веб-трафика используются для продажи рекламы, которая продает товары и услуги. Медиа-сайты, такие как Huffington Post, сайт с высокой посещаемостью, сочетающий рекламу с собственным контентом, являются одним из примеров.

4. Сообщество. Такие сайты, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), которые создают онлайн-сообщества на основе общих интересов, помогают маркетологам и рекламодателям продвигать свои продукты напрямую потребителям. Веб-сайты будут настраивать таргетинг объявлений на демографические данные и географическое положение пользователей.

5. Плата. Сайты, ориентированные на потребителей, такие как Netflix, взимают плату, чтобы потребители могли получить доступ к их контенту. Сайт также может предлагать бесплатный, но ограниченный контент, при этом за большую его часть взимается плата. New York Times и другие крупные газеты часто используют платную бизнес-модель B2C.

B2C-компании и мобильная связь

Спустя десятилетия после бума электронной коммерции компании B2C продолжают следить за растущим рынком: мобильными покупками. С ростом количества приложений для смартфонов и роста трафика из года в год компании B2C обращают внимание на мобильных пользователей и извлекают выгоду из этой популярной технологии.

В начале 2010-х компании B2C спешили разрабатывать мобильные приложения, как и в случае с веб-сайтами десятилетиями ранее. Короче говоря, успех модели B2C зависит от непрерывного развития аппетитов, мнений, тенденций и желаний потребителей.

Краткая справка

Из-за характера покупок и взаимоотношений между предприятиями продажи в модели B2B могут занимать больше времени, чем в модели B2C.

B2C противБизнес для бизнеса (B2B)

Как упоминалось выше, модель бизнес-потребитель отличается от модели бизнес-бизнес (B2B). В то время как потребители покупают товары для личного пользования, предприятия покупают товары для своих компаний. Крупные покупки, такие как капитальное оборудование, обычно требуют одобрения со стороны тех, кто возглавляет компанию. Это делает покупательную способность бизнеса намного более сложной, чем покупательная способность среднего потребителя.

В отличие от бизнес-модели B2C, структура ценообразования в модели B2B отличается. В B2C потребители часто платят одинаковую цену за одни и те же продукты. Однако цены не обязательно совпадают. Фактически, предприятия склонны оговаривать цены и условия оплаты.