Будущее автомобильной промышленности «выглядит довольно светлым»: Джей Лено

Прас Субраманиан из Yahoo Finance рассказывает о своем интервью с Джеем Лено на автосалоне в Лос-Анджелесе и выделяет некоторые из крупнейших новинок этого года.

АДАМ ШАПИРО: Наш старший продюсер Прас Субраманиан получил лучшее задание в мире. Он находится на автосалоне в Лос-Анджелесе. А кто этот Джей Лено, с которым вы разговаривали?

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Верно. Эй, Джей, Джей был там. Но Шона и Адам, я очень скучаю по вашим голосам. Прошло много времени. Я очень скучаю по вам, ребята. Но в любом случае, да, я говорил с Джеем Лено. Мы не могли поехать в Лос-Анджелес и не посетить самую выдающуюся, одну из самых выдающихся коллекций автомобилей в мире. Это объект Джея, его гараж. Это безумие. Мы поговорили с ним об автомобильной промышленности и о том, какие выводы он сделал после долгого года работы с компаниями, а также о том, почему он не теряет надежды. Давайте послушаем.

Джей Лено: Хорошо то, что, по крайней мере, что касается американской стороны, американским производством сейчас управляют инженеры. В 70-х, 80-х и даже 90-х годах мы пригласили Билла из Whirlpool. Он стал руководить автомобильным подразделением. И Джима из Maytag. Они не инженеры. Они люди рынка. Я помню, как Chrysler выпускал автомобили K, просто чтобы выпускать их. И надеяться, что мы починим их по гарантии. И к счастью, сейчас всеми компаниями руководят инженеры. Мэри Барра — инженер, Марк Ройсс из GM каждые выходные ездит на Нюрбургринг и сам тестирует автомобили.

Форд, это действительно захватывающе. Я имею в виду, я смотрю на новый Corvette, который только что вышел. И они построили автомобиль стоимостью 300 000 долларов за 65 000 долларов. У нового Corvette двигатель, сделанный на заказ, четыре кулачка, четыре клапана, плоский кривошип, как у всех европейских экзотических автомобилей. Это самый мощный двигатель с нормальным всасыванием, который только можно получить. Так что я думаю, что будущее выглядит весьма радужным.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Я думаю, Джей очень надеется на американское производство в целом, на американских автопроизводителей в целом, но как они продвигаются. Потому что их возглавляют эти инженеры. И мы еще поговорим с ним об этом. Мы поговорили с ним о комедии, о возвращении поклонников на его выступления. Об этом мы расскажем на следующей неделе.

СЕАНА СМИТ: Прас одна из тех вещей, о которых только что упомянул Джей Лено, — новый Corvette. Он был показан на выставке. И я только что прочитала заголовок, в котором его назвали автомобилем мечты «Шевроле». Что вы думаете об этом?

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Сегодня мы сидели в нем. И я разговаривал с одним из менеджеров по продукции этого автомобиля. Это очень впечатляет. Смотрите. Это один из последних отличных автомобилей, работающих на газе, которые вы, вероятно, сможете купить. Это самый мощный двигатель V8 с естественным всасыванием в мире на данный момент. И они сделали его только для этого автомобиля. И знаете что? Он будет стоить чуть меньше 100 000 долларов, что звучит как большие деньги, и так оно и есть. Но я думаю, что это выгодное предложение. Его невозможно превзойти.

Еще один момент, который упомянул Джей, и который я хочу очень быстро переключить, — это возвращение к электромобилям и компании Fisker. Сегодня мы говорили с Хенриком Фискером о внедорожнике Ocean, новой серийной модели. И это довольно впечатляюще с точки зрения того, что вы получаете в плане 300 миль дальности хода, до 500 лошадиных сил в самой высокой комплектации. Но также это цена. Она будет ниже 40 000 долларов. И поэтому у меня возникает главный вопрос: как они собираются это сделать? Хенрик использует контрактное производство с Magna в Австрии. И, возможно, это то, чему он научился из своего прошлого опыта с автомобильной компанией, которая вышла из бизнеса, — возможно, у вас должны быть партнеры, которые тоже могут вам помочь.

И, наконец, я хочу рассказать о Hyundai Ioniq 5. Это будет EV-кроссовер, который выйдет в следующем месяце, я полагаю. И он произвел на меня большое впечатление. Мне показалось, что его ретро-футуристический вид действительно очарователен. Его запас хода составит около 300 миль, и это не самая большая мощность в мире. Но он должен стоить около 50 000 долларов. Так что это хорошее предложение по цене. Так что это действительно интересно для меня. Но я также должен сказать, смотрите. Я сейчас нахожусь на стенде Toyota перед Toyota RAV4. Это, по сути, самый продаваемый негрузовой автомобиль в Америке.

Это кроссовер-внедорожник. Это гибрид. Это гибрид здесь. Это то, что американцы покупают втридорога. И вы вроде как должны сказать, эй, электромобили есть. Но Toyota все еще здесь. Они все еще производят RAV4. Наконец, Toyota — это уже устоявшийся бренд. Есть еще и новички. VinFast. Это вьетнамская компания, вьетнамский стартап. Она выпустила два электромобиля. Они еще не скоро появятся в Штатах. Но они могут появиться. И они быстро развиваются, если вы спросите меня, эти новички. Шона.

АДАМ ШАПИРО: Привет, Прас. Я собираюсь немного повеселиться с тобой. Скажи своему оператору, чтобы он увеличил эту вьетнамскую машину. Хотя я должен сказать тебе, что «Оушен» выглядит сексуально, а «Иконик», как его называют в «Хендай», выглядит сексуально. А ты говоришь с парнем… Моя первая большая машина, которую я купил себе, была Hyundai Excel 87-го года. Двухдверная банка с тунцом. Так кто-нибудь говорит о конце бензинового двигателя? Потому что эти EV горячие.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Мы спросили Джея об этом. Он считает, что это, по сути, последнее «ура» для двигателей, работающих на газе. По сути, он говорит, что это будет конец пути с точки зрения того, что 90% продаваемых автомобилей работают на газе. И это своего рода пик, мы находимся на пике газовых автомобилей. И все это будет медленно сходить на нет. А электромобили станут мейнстримом. Вопрос в том, как быстро это произойдет? Будет ли это завтра? Будет ли это через пять лет? Через 20 лет? Думаю, это главный вопрос, на который пытаются ответить автопроизводители. Но я думаю, что если вы посмотрите на Уолл-стрит, то они делают ставку на то, что это произойдет гораздо раньше. Таков мой вывод.

АДАМ ШАПИРО: Мне еще не сказали завернуть с вами. Я хочу спросить вас, есть ли у вас фаворит на шоу? Есть ли машина, которая просто говорит: «Прас, ты должен меня подвезти»?

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Ну, я имею в виду, что этот Z06 был довольно горячим. Это был очень… это действительно в моем вкусе с точки зрения автомобиля, который позволяет получить максимум от бензинового автомобиля, насколько это возможно. Двигатель находится сзади. Действительно здорово. Hyundai Ioniq, я думаю, будет продаваться как горячие пирожки. Он просто выглядит соответствующе. Он просто отлично выглядит. Мне очень нравится эта машина. И здесь есть несколько грузовиков. Есть новая Toyota Tundra, Nissan Frontier, несколько пикапов. Пикапы. Американцы любят свои пикапы. Так что они всегда будут здесь.

Вопрос в том, когда мы получим эти электрические пикапы? Верно, Адам? Rivian, надеюсь, скоро выйдет. Надеюсь, мы получим его в свои руки. Но и F-150 Lightning тоже здесь. Это было очень впечатляюще. Так что я думаю, что это своего рода смесь грузовиков, электромобилей и грузовых электромобилей.

АДАМ ШАПИРО: Хорошо. Я вижу вас в Audi, что это, это A7? Или в BMW 700-й серии. Но это только то, что я вижу за рулем.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Эй, это работает. Мне это нравится.

АДАМ ШАПИРО: Ну, включите это в бюджет. Вы можете сделать отчет о расходах. В Yahoo деньги — не проблема. Прас Субраманиан на автосалоне в Лос-Анджелесе. Большое спасибо.