Будущее DeFi — на TikTok

В июле 2021 года TikTok достиг отметки в три миллиарда загрузок. Социальная сеть может похвастаться более чем одним миллиардом активных ежемесячных пользователей. А в США TikTok сейчас популярнее среди поколения Z, чем Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

За последние шесть месяцев биткоин (BTC) упал более чем на 70% с исторического максимума, достигнутого в 2021 году к северу от 69 000 долларов. Волатильность рынка вполне ожидаема. Но если децентрализованные финансы (DeFi) хотят иметь будущее, они должны быть приняты большим количеством людей. Вышеупомянутая волатильность (а также циничное отношение к криптовалютам в целом) отпугивает многих инвесторов. К счастью, представители поколения Z далеки от типичных инвесторов.

Продвинутые в цифровых технологиях и финансово грамотные

Финансы на TikTok стали настолько популярны, что у них появился свой собственный портмоне. Названный FinTok, контент, связанный с финансами, пережил метеоритный подъем вместе с самой социальной сетью. В прошлом году хэштег #Crypto произвел фурор, получив 1,9 миллиарда видео. Количество загрузок с тегом #NFT выросло на умопомрачительные 93 000% (чему способствовал общий бум интереса к NFT). А видео с хэштегом #StockTok набрали 1,4 млрд просмотров.

Потенциал видеороликов об управлении деньгами не ограничивается криптовалютным рынком. В прошлом году хэштег #PersonalFinance собрал более 4,4 миллиарда просмотров, причем контент охватывал все темы — от налогов и составления бюджета до сбережений и долгов. Если рассматривать его в контексте основных пользователей TikTok — поколения Z, то это показывает, что у современной молодежи здоровый аппетит к финансовой информации. Они просто хотят получать ее в сопровождении запоминающейся поп-песни и вирусного танца.

Молодые взрослые также лидируют в принятии цифровых активов. Согласно опросу «Инвестируй в себя», проведенному CNBC, на долю 18-34-летних приходится 15% криптовалютных инвестиций, по сравнению с 11% для 35-64-летних и всего 4% для 65+. Проблема в том, что значительная часть 18-34-летних рассматривает криптовалюту как краткосрочную инвестицию: 21% 18-34-летних рассматривают ее только как 12-месячную стратегию.

15% 18-34-летних говорят, что владеют криптовалютой. Источник: CNBC

Не удивительно, что представители поколения Z не только принимают криптовалюту, но и просвещаются в области финансов. Согласно данным ежегодника Credit Suisse о глобальных инвестиционных доходах, поколение Z заработает на треть меньше на традиционных инвестициях в акции и облигации, чем предыдущие поколения.

Декабрьский исследовательский отчет «OK Zoomer» от Bank of America показал, что пандемия COVID-19 ударит по профессиональному и финансовому будущему поколения Z так же, как Великая рецессия ударила по миллениалам. Поэтому, хотя у большинства представителей поколения Z сейчас нет больших денег, чтобы инвестировать в криптовалюты, они могут сделать это в будущем, особенно если они будут настолько финансово подкованы и ориентированы на инвестиции, как показывают данные. И именно в этом кроется возможность для DeFi.

Укрепление доверия к цифровым активам с помощью прозрачного маркетинга

Для обеспечения будущего и здоровья рынка цифровых активов компаниям DeFi необходимо привлекать нужную аудиторию особыми способами, ориентированными на эти демографические группы.

Подобно тому, как DeFi обещает демократизировать финансы, платформы социальных сетей, такие как TikTok, способны демократизировать процесс инвестирования. То, что когда-то было закрытым сообществом, доступным только для банкиров с Уолл-стрит и квалифицированных менеджеров хедж-фондов, теперь открыто для всех.

Но для того, чтобы компания DeFi смогла воспользоваться возможностями, открывающимися благодаря самой модной платформе социальных сетей, ей придется лучше разбираться в маркетинге. Это означает четкие и лаконичные короткие видеоролики, ориентированные на целевую аудиторию, делающие криптовалюту не только доступной, но и увлекательной, при этом прозрачно рассказывая о рисках, присущих инвестированию.

Короткие видеоролики хорошо идут на TikTok. Но они преимущественно относятся к верхней части туннеля. Это не обязательно плохо. Бренды могут разогреть аудиторию поколения Z сейчас, чтобы через несколько лет, когда у них появятся деньги для инвестирования, они были бы знающими лидами, готовыми к конверсии.

Именно этот конверсионный контент и нужен. Криптокомпаниям необходимо завоевать доверие аудитории в течение следующих нескольких лет. Это не так уж сложно, учитывая турбулентность и плохую прессу, которую пережил медвежий рынок в последнее время.

Компании DeFi должны оставаться прозрачными, отличаться от брендов TradFi и понять, какие формы видеоконтента помогут построить долгосрочные, доверительные отношения с молодым поколением. Если криптовалютные компании научатся говорить на их языке сегодня, завтрашний день может стать светлым для биткоина и других цифровых активов.

Зак Колберт днем занимается цифровым маркетингом, а ночью пишет на фрилансе. Он освещает цифровую культуру с 2007 года.

Данная статья предназначена для общего ознакомления и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация.