Будущее музыки — в сети: в беседе с соучредителем TokenTraxx

TommyD — отмеченный наградами музыкальный продюсер из Великобритании, который работал с Канье Уэстом, Джей Зи, Адель, Бейонсе, Джанет Джексон, Эмели Санде и многими другими. Он увлекся блокчейном в 2016 году и «влюбился в технологические концепции и лежащую в их основе философию децентрализации». 

Но он признался, что в то время не видел правильного переплетения технологической и музыкальной индустрий. Именно когда NFT набрали обороты, он осознал истинный потенциал, который эта технология может принести артистам. В 2021 году он стал одним из основателей Token||Traxx, рынка NFT для музыкантов.

Томми, у вас впечатляющий опыт работы в музыкальной индустрии. Когда и почему вы занялись блокчейном?

Мне посчастливилось работать с некоторыми удивительными артистами, от Канье до Кайли, и я сам являюсь артистом. Мы все одинаковы в том, что ищем признания и поддержки со стороны сообществ, которым нравится наша работа.

Меня всегда восхищали творчество и сотрудничество на протяжении всей моей музыкальной карьеры, и я нашел ту же энергию в блокчейн-пространстве.

Когда я узнал о технологии блокчейн, я не мог понять, как прозрачность и предусмотрительность, обеспечиваемые технологией блокчейн, будут сочетаться с традиционной индустрией, которая, по правде говоря, частично построена на контроле денег, застрявших в трубопроводах распределения роялти.

А затем появились неиграбельные токены (NFT), и это был ответ. Возможность применить провидение и прозрачность к уникальной концепции, песне, треку, VIP-опыту означает, что создатели музыки могут напрямую связываться со своими поклонниками на гораздо более глубоком уровне, создавая новые концепции ценности в этих отношениях. А коллекционеры впервые могут обменивать эту ценность, так что выигрывают обе стороны.

Почему вы решили запустить Token||Traxx? Расскажите нам о его создании.

Индустрия потокового воспроизведения музыки — это подарок для поклонников, в ней больше музыки, чем каждый сможет прослушать за всю свою жизнь, но, к сожалению, то, как она устроена, финансово не выгодно создателям музыки.

У меня было ощущение, что у музыки и блокчейна есть возможности, но я не видел на рынке ничего, что использовало бы блокчейн, что, по моему мнению, соответствовало бы концепциям, связанным с открытием и принятием музыки. Поэтому я решил создать компанию, для которой на первом месте стоит музыка, а на втором — криптовалюта. Это не в укор технологиям, я люблю технологии, но иногда технологические люди не понимают внутреннюю концепцию того, почему кому-то в реальном мире нужен их продукт!

Ко мне присоединился Майлз Леонард, бывший председатель совета директоров и генеральный директор компаний Warners и EMI. Он помогал развивать карьеру Coldplay, Gorillaz, Radiohead и многих других артистов. Мы оба работаем с создателями музыки уже 25 лет. Мы понимаем их, говорим на их языке и знаем их болевые точки. Token||Traxx может помочь им разработать стратегию Web 3.0, чтобы вывести их музыку на новый уровень.

Какова бизнес-модель Token||Traxx?

Наша модель основана на отборе самых лучших артистов, готовых предоставить своим поклонникам совершенно новый музыкальный опыт, основанный на блокчейне и НФТ. Наша команда поддерживает этих создателей музыки, чтобы обеспечить наилучшее проведение кампании в течение длительного периода времени, и мы действительно рассматриваем ее как кампанию. Нам не нравится, когда создатели просто приходят и хватают деньги. Мы говорим о 6-12-месячных циклах. Криптосообщество не глупое. Если вы приходите в их пространство, вы должны прийти туда с уважением, воображением и приверженностью.

Это действительно будущее. Я видел это в Интернете, iPhone и потоковом вещании. Когда технологии предоставляют новый, более чистый, более интуитивный опыт, это просто вопрос времени, когда массы подхватят его.

Больше информации о Token||Traxx здесь

Сейчас создателям музыки действительно нужна стратегия Web 3.0, и какой бы чуждой она ни казалась им сейчас, она ничем не отличалась от той, которую они обсуждали с артистами 15 лет назад по поводу их стратегии потокового вещания.

Я хочу развивать это блокчейн-пространство, я твердо в это верю, и единственный способ сделать это — через образование и, в конечном счете, успех. Заставить творца присоединиться к Web 3.0 — довольно простая игра. Ведь кому не нужны дополнительные деньги? Но создателям нужно продать это своей фанатской базе, что гораздо сложнее. Зачем фанату нужен NFT и зачем коллекционеру NFT ваш NFT? У Token||Traxx есть команда и стратегия для этого.

Какие планы и обновления
есть у Token||Traxx на ближайшее будущее?

То, что мы запускаем, это только начало. Мы — технологическая компания, которая стремится к инновациям во всех аспектах того, как мы взаимодействуем с музыкой. Есть очень много областей, таких как сбор данных из источника, регистрация музыки, традиционные выплаты роялти, прямые выплаты на цепочке и т.д. Через десять лет я вижу мир, в котором все больше и больше отраслей, использующих музыку, будут работать на цепочке, и это облегчит микроплатежи непосредственно создателям музыки.

У нас блестящая команда инноваторов, и каждый день мы рассматриваем каждую ситуацию в музыке, анализируем ее и затем думаем, как ее можно улучшить.

Мы начинаем с очень простой концепции «3Cs» — Creators, Curators and Collectors — прекрасные отношения между теми, кто создает музыку, теми, кто курирует и направляет этот выбор, и теми, кто собирает и любит музыку. Чего они хотят? Что им нужно? Давайте построим это!

Что вы думаете об экономике творцов?

Этим словом называют множество вещей. Суть в том, что мы должны платить создателям должным образом! Мы застряли в древнем мире, где индустрии возникли для того, чтобы облегчить распространение твердых копий, таких как винил и CD, выкачивая деньги на каждом шагу. Эта система ушла в прошлое; цифровые технологии все упрощают, но создатели все еще руководствуются старой системой, и это все портит. Когда создатели музыки получают 12% денег, заработанных их музыкой, значит, с этой системой что-то не так. Перемены грядут.

После невообразимого интереса к НФТ, который мы наблюдали в прошлом году, похоже, что в последние несколько месяцев импульс теряет свою остроту. Как вы думаете, каково реальное будущее для нефункциональных токенов?

Те, кто разбирается в криптовалютах, знают, что это затишье перед бурей. Я настроен очень оптимистично в долгосрочной перспективе. Это и есть будущее. TokenTraxx — долгосрочная компания. Мы переживем любую бурю, потому что у нас отличная команда и отличные инвесторы. Приступайте к работе и начинайте строить.

Узнайте больше о TokenTraxx

Отказ от ответственности. Cointelegraph не поддерживает какой-либо контент или продукт на этой странице. Хотя мы стремимся предоставить вам всю важную информацию, которую мы можем получить, читатели должны провести собственное исследование, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с компанией, и нести полную ответственность за свои решения, также эта статья не может рассматриваться как инвестиционный совет.