Bulk Carrier Vs. Контейнер против. Танкер: изучение судоходного рынка 2016 г. (C)

Судоходство имеет тенденцию быть цикличным, хотя не все виды транспорта затронуты одинаково. После катастрофического 2015 года, балкеры по-прежнему переживают беспрецедентный спад, а состояние контейнеров лишь немного лучше. Танкеры сталкиваются с трудностями при выборе компромисса между хранением бензина и действующим фрахтом, но, по крайней мере, они не остаются пустыми в огромных количествах. Учитывая неблагоприятные экономические условия, немногие аналитики оптимистично оценивают перспективы судоходства в 2016 году.

Балкеры

В 2015 году балкеры попали в совершенно несовершенный шторм, и не ожидается, что условия быстро улучшатся. «Это худшее, что мы видели за последнее время», – говорит Каушик Неоги, менеджер гонконгской Wallem Commercial Services. «Огромные портфели заказов, замедление темпов роста в Китае, конец количественного смягчения, скрытый европейский валютный кризис, избыток цен на нефть и сырье».

«Это в значительной степени худшее, что я видел в своей карьере», – сказал Тим Хаксли, генеральный директор Wah Kwong Maritime Transport Holdings. «Для отрасли балкеров это будет мрачный год, и следующий год не будет лучше».

В 2015 году замедление темпов роста экономики Китая нанесло удар по рынку балкеров. В течение почти десяти лет сильно субсидируемая промышленная деятельность из Китая способствовала крупномасштабным оптовым закупкам, особенно угля, стали и железной руды. Инвестиции в китайскую инфраструктуру потребовали огромного импорта этих товаров, чтобы удовлетворить строительные проекты правительства. Однако после того, как в 2015 году лопнул строительный пузырь, Китай, как ожидается, сократит потребление.

Начиная с января 2016 года, китайский импорт сокращался в течение 13 месяцев подряд и снизился более чем на 20% в период с 2014 по 2015 год. Массовые перевозки будут одной из многих отраслей, затронутых глобальным кризисом. Большинство экспертов ожидают сохранения слабости в обозримом будущем. Балтийская биржа Главный морской фрахтовый индекс «s, что графики скорость для сухих сыпучих сырьевых поставок, ударила рекордно низкую в декабре 2015 года.

«Мы ожидаем, что 2016 год может стать еще хуже, чем исторически низкий 2015 год», – говорится в годовом отчете JP Morgan, озаглавленном «Международные перевозки сухих навалочных грузов – начало охвата индустрии сухих навалочных грузов».

Контейнеры

Контейнеры были убыточными каждый год в период с 2009 по 2014 год, согласно McKinsey & Company, исследовательской компании, а 2015 год был еще хуже. Навалочные перевозчики привлекают к себе большое внимание, потому что они перевозят основные товары, такие как сталь и железо, но объемы закупок и доставки контейнеров, возможно, больше указывают на более широкие экономические условия.

Индекс контейнерных грузовых перевозок Китая, ведущий индикатор спроса на контейнеры, в октябре 2015 года составил 744,44 пункта. Это стало новым рекордным минимумом для индекса и явным признаком слабости спроса на перевозимые товары. Возможно, что снижение индекса могло быть вызвано избытком дополнительных судов, что привело к снижению цены за контейнер; однако в данном случае это крайне нереалистичный вывод, поскольку отчеты из крупных портов показывают, что до одной трети всех контейнеров были пустыми.

Wall Street Journal посетовал влияние замедления Китая на американских экспортерах, предполагая, что «поставка порожних контейнеров из США вздымается в этом году.» Оказывается, основные партнеры по импорту, особенно Китай, требовали гораздо меньше американской сельскохозяйственной продукции, высококачественных потребительских товаров, металлолома и промышленной бумаги.

Танкеры

В 2015 году ни один из сегментов судоходства не был особенно сильным, хотя крупные танкеры, особенно сырую нефть означали увеличение заказов на нефть, а танкеры могут использоваться как для транспортировки, так и для хранения излишков нефти. В то время как навалочные грузы, сталь, железо и т. Д. Очень плохо перенесли замедление темпов роста в Китае, нефтеналивные танкеры не пострадали от таких последствий.

Танкеры, перевозившие нефть, получили высокие прибыли в 2015 году. Спрос на дешевую нефть высок, и потребители купили больше нефти, чем могли бы использовать; это означает, что многие танкеры де-факто действуют как морские складские контейнеры. Согласно данным CNBC за 2015 год, спрос на нефтяные резервуары «и ставки, которыми они управляют, выросли до самого высокого уровня с 2008 года».

Д-р Эдвард Морс, управляющий директор и глобальный руководитель отдела товарных исследований Citigroup, Inc. (NYSE: ликвидностью для танкерных операций, и резкое падение маржи на глобальном рынке, охваченном избыточным предложением.

Еще один подсектор танкерного рынка показал отличные результаты в 2015 году: танкеры-химовозы. По данным Drewry Shipping Consultants Ltd, глобальной консалтинговой группы по перевозкам, чистые нефтепродукты (CPP) и специализированные торговые заказы, отправляемые на растущий африканский рынок, повышают спрос на танкеры-химовозы.

В августе 2015 года Дрюри опубликовал отчет, в котором указывалось, что если «портфель заказов останется достаточно высоким», азиатским верфям придется «вернуть корабли в торговлю химическими продуктами». Согласно индексу Drewry Chemical Tanker Freight Index, спрос во второй половине 2015 года достиг четырехлетнего пика.

Экономика судоходства

На работу глобальных рынков судоходства влияет множество переменных, наиболее очевидным из которых является предложение международной торговли. Импорт и экспорт часто перевозятся через огромные водоемы в танкерах, балкерах и контейнерах; это массивные и иногда сложные суда, которые необходимо финансировать, строить, укомплектовывать персоналом, ремонтировать и обслуживать, заключать контракты, регулировать, защищать, страховать, инспектировать и сотрудничать с портовыми властями.

Судоходные компании и правительства, с которыми они так часто тесно связаны, нуждаются в больших инвестициях для строительства и ликвидных денежных средствах на содержание. Суда финансируются, как и любое другое крупномасштабное строительство, что означает, что рынки капитала также являются важным компонентом. В 2015 году инвесторы избегали судоходства, оказывая давление на судостроителей и транспортные компании.

Часть вины лежит на росте националистических настроений и настроений против свободной торговли в Соединенных Штатах. В связи с выборами в 2016 году перспектива повышения импортных пошлин может вызвать шок для судоходства. В 2015 году мировая торговля значительно застопорилась, что означало, что вместе с ней застопорились международные судоходные рынки. В конце 2014 года скорость движения судов начала значительно снижаться. Нисходящее движение не прекращалось в течение года, отмеченное обвалом в Китае в июле и августе 2015 года.

Увеличивая расходы, Международная палата судоходства (ICS) заявила о своей поддержке снижения выбросов CO2 в конце 2015 года во время Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата. ICS указала, что будет оказывать давление на Международную морскую организацию (IMO) с целью разработки новых технологий и сокращения «выбросов CO2 на тонно-км на 50% к 2050 году». ICS признала, что ее членам придется «переварить все последствия окончательного соглашения РКИК ООН» из-за меняющейся экономики мирового судоходства.