Бюрократия

Что такое Бюрократия?

Бюрократия обычно относится к организации со сложной многоуровневой системой и процессами. Эти системы и процедуры предназначены для поддержания единообразия и контроля внутри организации. Бюрократия описывает устоявшиеся методы в крупных организациях или правительствах. Например, нефтяная компания может создать бюрократию, чтобы заставить своих сотрудников выполнять проверки безопасности при работе на нефтяной платформе.

Ключевые моменты

  • Бюрократия подразумевает сложную структуру с множеством уровней и процедур, которые замедляют принятие решений.
  • Бюрократия может сделать системы формальными и жесткими, что желательно в условиях, когда соблюдение процедур безопасности имеет решающее значение.
  • Правительство США эффективно использовало свою бюрократию в прошлом; например, при создании организации Glass-Steagall в финансовом секторе.

Как работает бюрократия

Такие ярлыки, как «бюрократ», «бюрократия» и «бюрократия», часто имеют негативный оттенок. Бюрократы подразумевают государственных служащих, а термин «бюрократический» подразумевает, что установленные методы более важны, чем эффективность. Однако есть более взвешенный взгляд на бюрократию.

Бюрократический процесс поддается критике. Это часто считается синонимом избыточности, произвола и неэффективности. Одно из распространенных сатирических определений бюрократии – «искусство делать возможное невозможное».

Структурно бюрократия проистекает из усилий управлять организациями через закрытые системы. Закрытые системы формальны и жестки для поддержания порядка. В бюрократии первостепенное значение имеет процедурная корректность. Возможно, единственная наиболее идентифицируемая характеристика бюрократии – это использование иерархических процедур для упрощения или замены автономных решений.

Бюрократ делает неявные предположения об организации и мире, с которым он взаимодействует. Одно из этих предположений состоит в том, что организация не может полагаться на открытую систему операций, которая либо слишком сложна, либо слишком ненадежна, чтобы выжить. Вместо этого следует внедрить и соблюдать закрытую и рационально пересмотренную систему.

Бюрократия против управления или администрации

Бюрократия – это не то же самое, что управление или администрация. Некоторые административные структуры не являются бюрократическими, а многие бюрократические аппараты не являются частью административных структур. Различия заключаются в целях каждой системы.

Администрация направляет ресурсы организации на достижение объективной цели, такой как получение прибыли или администрирование услуги. Бюрократия обеспечивает правильность процедур независимо от обстоятельств или целей.

В современных индустриальных обществах, таких как США, часто существует двойная бюрократия между частными компаниями и государственными регулирующими органами. Когда существует регулирующая бюрократия, навязывающая правила деловой деятельности, частная компания может создать бюрократию, чтобы избежать нарушения таких правил.

Критика бюрократии

Бюрократические структуры имеют тенденцию смотреть в прошлое, выявляя процедуры, которые хорошо работали в прошлом. Эта обратная перспектива создает конфликт с предпринимателями и новаторами, которые предпочитают перспективные концепции и пытаются определить пути улучшения процессов.

Например, гибкие процессы, которые вносят улучшения посредством итеративного процесса, характеризующегося самоорганизацией и подотчетностью. Со временем жесткая бюрократия снижает операционную эффективность , особенно по сравнению с конкурирующими организациями без большой бюрократии. Потери в эффективности наиболее заметны в обстоятельствах, когда бюрократия также используется для изоляции устоявшихся властных структур от конкуренции.

В федеральном правительстве США преобладают классическая бюрократическая жесткость и протекционизм. Например, уволить неэффективных сотрудников сложно из-за сложного процесса увольнения.

Пример бюрократии

ВстатьеHarvard Business Review Джеймс Л. Хескетт, почетный профессор бизнес-логистики, задается вопросом о том, хорошо ли бюрократия в правительстве или в частном бизнесе.1

В статье бюрократия описывается как субъекты, которые сосредоточены на правах принятия решений, а не на принятии решений, и заявляет, что «они созданы не для того, чтобы обдумывать или думать».Согласно комментариям авторов статьи, «бюрократии слишком часто думают о себе и расширяют власть и влияние людей, которые их возглавляют».1

Несмотря на это, некоторые авторы статьи, работавшие в государственных учреждениях, отстаивают роль бюрократии, признавая при этом, что реформирование бюрократии может предоставить большую автономию лицам, принимающим решения.

В другом комментарии отмечалось, что бюрократия правительства США была эффективна при создании ЗаконаГласса-Стигалла 1933 года, который установил положения о разделении коммерческого и инвестиционного банкинга, а также социальных программ, созданных в рамках Нового курса.Новый курс был инициативой президента Франклина Д. Рузвельта, также в 1933 году, благодаря которому многие социальные программы помогли Соединенным Штатам оправиться от Великой депрессии.21