Cadillac сокращает штат американских дилеров, чтобы соответствовать требованиям Tesla

Джозеф Уайт

ДЕТРОЙТ (Рейтер) — Бренд Cadillac компании General Motors Co готовится бросить вызов Tesla Inc и другим конкурентам на рынке электромобилей класса люкс, выпустив новый электромобиль и сократив число дилеров в США почти на 40% по сравнению с 2018 годом, сообщил агентству Рейтер глава глобального подразделения бренда.

Cadillac в основном завершил реструктуризацию своей дилерской сети в США и ожидает, что к концу этого года у него будет 560 дилеров по сравнению с примерно 920 три года назад, сказал Рори Харви, глава глобального бренда Cadillac.

GM запланировал расходы на общую сумму $274 млн. в 2020 и 2021 годах, связанные с попыткой выкупить дилеров Cadillac, которые не были готовы инвестировать от $200 000 до $500 000 на магазин в оборудование и обучение для поддержки перехода марки на полностью электрический модельный ряд автомобилей, запланированный к 2030 году.

Cadillac по-прежнему будет иметь больше американских дилеров, чем другие известные бренды класса люкс, и открыл новые шоу-румы в Нью-Йорке, Беверли-Хиллз, Сан-Франциско и Атланте.

Крупнейшим рынком марки является Китай, и там ей не пришлось реструктурировать розничные операции, сказал Харви. За первые девять месяцев этого года продажи Cadillac в Китае выросли на 20% и составили почти 181 000 автомобилей. В США Cadillac продал почти 96 000 автомобилей за год до 30 сентября, что на 11% больше.

Лидер в производстве электромобилей Tesla Inc не имеет франчайзинговых дилеров и продает автомобили напрямую клиентам. Другие EV-стартапы, такие как Lucid и Rivian, продают автомобили онлайн.

У Cadillac есть виртуальный шоурум под названием Cadillac Live, и Харви сказал, что количество запросов через онлайн-шоурум растет. Однако Cadillac будет продолжать продавать и обслуживать автомобили через дилеров.

Летом следующего года Cadillac планирует запустить первую волну электромобилей, начиная с компактного утилитарного автомобиля под названием Lyriq. Харви сказал, что Cadillac получил заявления о заинтересованности в Lyriq от 216 000 человек.

«Это намного превзошло наши ожидания», — сказал он. Сколько из этих «хендрейзеров» превратятся в покупателей, будет ключевым моментом для Cadillac. По словам Харви, от 10% до 15% людей, проявляющих интерес к автомобилям внутреннего сгорания, в конечном итоге покупают их.

(Репортаж Джо Уайта; редактирование Дэна Греблера)