Могу ли я получить более трех оригинальных коносаментов?

Что такое коносамент?

Коносамент является юридическим документом, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, который детализирует тип, количество и назначение перевозимых грузов. Коносамент действует как товарораспорядительный документ, квитанция об отгруженных товарах и договор между перевозчиком и грузоотправителем. Этот документ должен сопровождать отгружаемый товар и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, отправителя и получателя. При правильном обращении и проверке коносамент может помочь предотвратить кражу активов.

Ключевые выводы:

  • Коносамент — это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и место назначения перевозимых товаров.
  • Для авиаперевозок авианакладная действует как коносамент. Однако авианакладная не является правоустанавливающим документом.
  • Как правило, существует три коносамента: один для отправителя, один для получателя и один для банкира, но количество выданных коносаментов не ограничено.
  • Дополнительные коносаменты увеличивают риск мошенничества, кражи или несанкционированного выпуска товаров.

Понимание коносамента

Обычно выдается три векселя: один для грузоотправителя, один для получателя и один для банкира, брокера или третьей стороны. Нет ограничений на количество выдаваемых коносаментов, но количество выданных коносаментов должно быть указано в накладной. Поскольку коносамент является титульным документом, он имеет ценность. В целях безопасности рекомендуется запрашивать ровно столько коносаментов, сколько вам действительно нужно. Если будет выдано больше коносаментов, возрастет риск мошенничества, кражи, несанкционированного выпуска товаров или передачи не тому лицу.

Виды коносаментов

Есть два способа доставки: по воздуху и по океану. Каждый вид транспорта имеет свои собственные коносаменты: морской коносамент и авиатранспорт. Выбор способа доставки зависит от времени. Воздушные перевозки предназначены для отправлений, которые зависят от времени или в сжатые сроки, и обычно это дороже. Путешествие по океану медленнее, но более экономично, поэтому его используют чаще.

Существует много различных типов морских коносаментов, но наиболее распространенными являются «прямой», «заказ грузоотправителя», «чистый» и «бортовой» коносамент.

Прямой коносамент не является предметом переговоров и должны быть помечены как таковые. Он может быть выдан только лицу, указанному в счете.

В транспортной накладной грузоотправителя излагаются все условия, которые были наложены грузоотправителем. Типичный пример — когда платеж был обеспечен аккредитивом, и условия должны быть соблюдены до того, как доставка будет принята.

Чистый коносамент, когда все в партии в полном порядке. В случае нехватки товара или повреждения счет не выставляется.

Бортовой коносамент выдается, когда товар погружен на судно и подписывается капитаном судна. Этот тип морского коносамента предоставляется, когда оплата зависит от аккредитива.

Счет за воздушный путь

Авианакладная выдается авиаперевозчиком товаров при получении товаров после завершения экспортных таможенных формальностей. Грузоотправитель получает авианакладную после передачи груза авиаперевозчику. Поскольку транзитное время для авиационного груза намного меньше транзитного времени для морской перевозки, комплект авианакладных отправляется вместе с грузом для немедленной справки о транзите и для таможенного оформления импорта в порту назначения импортером. После завершения таможенных формальностей на таможне порта погрузки агент по международным воздушным перевозкам выдает грузовой манифест (CTM) вместе с авианакладной и другими необходимыми документами для перевозки. Оригиналы авианакладных выставляются в пяти экземплярах, по одному для перевозчика, импортера, отправителя и дополнительных копиях. Основное различие между транспортной накладной и авианакладной заключается в том, что авианакладная не является товарораспорядительным документом.