Разложение капитала

Что такое разложение капитала?

Убыль капитала — это экономический термин, обозначающий сумму дохода, которую компания теряет из-за устаревших технологий или устаревших методов ведения бизнеса. Неспособность адаптироваться к условиям времени и соответственно реинвестировать может привести к тому, что некогда лояльные клиенты откажутся от покупки, что окажет давление на продажи и будущую жизнеспособность компании.

Ключевые выводы

  • Убыль капитала — это экономический термин, обозначающий сумму дохода, которую компания теряет из-за устаревших технологий или устаревших методов ведения бизнеса.
  • Неспособность адаптироваться ко времени, пересмотреть бизнес-модели и соответственно реинвестировать может привести к тому, что некогда лояльные клиенты бросят корабль, а источники дохода компании иссякнут.
  • Упадок капитала часто является проблемой в отраслях, где технологии имеют тенденцию к очень быстрому развитию или где барьеры для входа на рынок низкие.
  • Наибольшему риску подвержены компании, использующие старые бизнес-модели и привязанные к ним из-за негибкости руководства или высоких фиксированных / невозвратных затрат.

Понимание разложения капитала

Деловой мир конкурентоспособен. Вещи меняются, производственные технологии совершенствуются, и на сцену выходят новые, более эффективные технологии, которые вытесняют те, что были до этого. Компании, которые не могут внедрять инновации или, по крайней мере, идти в ногу с последними разработками, рискуют потерять долю рынка, лишиться доходов и быть фактически оттеснены своими более голодными соперниками.

Краткий обзор

В последние годы убыль капитала становится растущей проблемой для компаний, поскольку темпы технологического развития продолжают расти.

Никто не застрахован от упадка капитала, хотя некоторые компании более уязвимы, чем другие. Очевидные примеры включают те, которые работают в отраслях, где технологии имеют тенденцию к очень быстрому развитию или где барьеры для входа высокие затраты на запуск или другие препятствия, мешающие новым конкурентам легко войти в отрасль или область бизнеса — низкие.

Если бизнес преуспевает, вполне вероятно, что другие будут наблюдать издалека и придумывать, как повторить его успех. Если барьеры для входа низкие и запуск сразу же эффективного конкурентного предложения может быть осуществлен по разумной цене, ожидайте, что ожидается ожесточенная конкуренция.

Компании, которые используют старые бизнес-модели и привязаны к ним из-за негибкости руководства или высоких фиксированных / невозвратных затрат, больше всего подвержены риску спада капитала. Намного легче меняться и развиваться, когда затраты, понесенные для этого, доступны — меньше, когда так много капитала связано со старой технологией и способом ведения бизнеса.

Примеры разложения капитала

Упадок капитала был благом для многих компаний в начале двадцатого века, когда впервые вошли в употребление современные методы производства. Когда Генри Форд начал использовать сборочную линию для производства автомобилей, компании, которые полагались на своих сотрудников для создания целого автомобиля, пострадали от упадка капитала и либо вышли из бизнеса, либо были проданы Ford Motor Co. ( F ) или другому конкуренту.

Более свежий пример компании, которая изо всех сил пыталась угнаться за изменениями, — Blockbuster. Рост популярности Интернета и потокового видео отвлек клиентов от магазинов и киосков на онлайн-платформы. Как это часто бывает, многие эксперты, инвесторы и руководители не могли предвидеть этого сдвига, пока не стало слишком поздно.

Blockbuster, как и многие другие компании, которые с годами вымерли, не был полностью виноват в своей кончине. В 2000 году Рид Гастингс, основатель тогда еще неизвестной Netflix Inc. ( генеральным директором Blockbuster Джоном Антиоко по поводу заключения партнерства.

Netflix предлагал запустить бренд Blockbuster в Интернете, а Blockbuster — продвигать Netflix в своих магазинах. Это предложение было быстро отвергнуто Антиоко и его командой. В то время Blockbuster был королем индустрии видеопроката, имея базу лояльных клиентов и тысячи торговых точек. Руководство не видело причин, по которым это могло измениться, и продолжало упорно прятать голову в песок, пока разрушитель Netflix не украл его корону и в конечном итоге вынудил Blockbuster обанкротиться.

Краткий обзор

Blockbuster перешла от объема продаж в 272 миллиона долларов в 2003 году к снижению выручки в размере 1,1 миллиарда долларов в 2010 году.

Особые соображения 

Даже когда кажется, что отрасль находится в полном упадке и выходит за рамки сбережений, все еще могут быть способы сохранить и уменьшить доходы. Выживание часто зависит от гибкости и оперативности руководства. Возьмем, к примеру, Arm & Hammer. В конце 1960-х это выглядело обреченным на провал, поскольку домашняя выпечка пришла в упадок, и были введены упакованные продукты с пищевой содой.

На этом непростом фоне руководство нашло для компании способ прийти в норму. Во-первых, они нашли способ использовать свою пищевую соду в качестве дезодоратора для холодильников. Затем, в более поздние годы, пищевая сода начала использоваться в качестве добавки для стирки, зубной пасты и освежителя ковров.

Руководители, которые прислушиваются к земле и достаточно скромны, чтобы осознавать необходимость того, чтобы компании время от времени изобретали себя заново, имеют гораздо больше шансов остаться на плаву, чем те, кто увлечен своим успехом и считает, что жизненные циклы бесконечны. Горстка компаний существует уже много столетий. Львиная доля, однако, редко доживает более пары десятилетий.