Что измеряет коэффициент достаточности капитала (CAR) + формула

Что такое Коэффициент достаточности капитала — CAR?

Коэффициент достаточности капитала (CAR) — это отношение капитала банка к его активам, взвешенным с учетом риска, и текущим обязательствам. Он устанавливается центральными банками и органами банковского регулирования с целью предотвращения чрезмерного использования коммерческими банками заемных средств и их неплатежеспособности.

Как измеряется

Коэффициент достаточности капитала = (I уровень + II уровень + III уровень (фонды капитала)) / активы, взвешенные с учетом риска

Активы, взвешенные с учетом риска, учитывают кредитный риск, рыночный риск и операционный риск.

Нормы Базель III предусматривают, что отношение капитала к активам, взвешенным с учетом риска, должно составлять 8%. Однако, согласно нормам РБИ, индийские коммерческие банки должны поддерживать CAR на уровне 9%, в то время как индийские банки государственного сектора должны поддерживать CAR на уровне 12%.

Понимание CAR

Коэффициент достаточности капитала рассчитывается путем деления капитала банка на его активы, взвешенные с учетом риска. В настоящее время минимальное соотношение капитала и активов, взвешенных с учетом риска, составляет 8% по Базелю II и 10,5% (что включает 2,5% буфера консервации) по Базелю III.12 Высокие коэффициенты достаточности капитала — это те, которые превышают минимальные требования по Базелю II и Базелю III.

Минимальный коэффициент достаточности капитала имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы банки имели достаточный запас прочности для поглощения разумного объема убытков до того, как они станут неплатежеспособными и, следовательно, потеряют средства вкладчиков.

Капитал, используемый для расчета коэффициента достаточности капитала, делится на два уровня. Два уровня капитала складываются вместе и делятся на активы, взвешенные с учетом риска, для расчета коэффициента достаточности капитала банка. Активы, взвешенные с учетом риска, рассчитываются путем анализа кредитов банка, оценки риска и присвоения веса. При оценке кредитных рисков корректировки вносятся в стоимость активов, числящихся на балансе кредитора.

Все выданные банком кредиты взвешиваются в зависимости от степени их кредитного риска. Например, кредиты, выданные правительству, имеют вес 0,0%, а кредитам, выданным физическим лицам, присваивается вес 100,0%.

Капитал первого уровня

Капитал первого уровня, или основной капитал, состоит из акционерного капитала, капитала обыкновенных акций, нематериальных активов и проверенных доходных резервов. Капитал первого уровня — это капитал, который постоянно и легко доступен для поглощения и смягчения убытков, понесенных банком, без необходимости прекращения его деятельности.

Капитал второго уровня

Капитал второго уровня состоит из неаудированной нераспределенной прибыли, неаудированных резервов и общих резервов убытков. Капитал второго уровня — это капитал, который поглощает и смягчает потери в случае ликвидации банка. Как таковой, он обеспечивает меньшую степень защиты вкладчиков и кредиторов. Он используется, когда банк теряет весь свой капитал первого уровня.

Активы, взвешенные с учетом риска

Активы, взвешенные с учетом риска, используются для определения минимального размера капитала, которым должны обладать банки и другие учреждения для снижения риска неплатежеспособности. Требование к капиталу основывается на оценке риска для каждого вида банковских активов. Например, кредит, обеспеченный аккредитивом, считается более рискованным и требует большего капитала, чем ипотечный кредит, обеспеченный домом.

Забалансовые соглашения, такие как валютные контракты и гарантии, также имеют кредитные риски. Такие риски переводятся в кредитный эквивалент и затем взвешиваются аналогично балансовым кредитным рискам. Затем внебалансовые и балансовые кредитные риски суммируются для получения общей суммы кредитных рисков.

Формула CAR

CAR=Капитал первого уровня+Капитал второго уровня/Активы, взвешенные с учетом риска

Почему имеет значение коэффициент достаточности капитала

Причина, по которой минимальные коэффициенты достаточности капитала (CAR) имеют решающее значение, состоит в том, чтобы убедиться, что у банков есть достаточная амортизация, чтобы поглотить разумную сумму убытков, прежде чем они станут неплатежеспособными и, следовательно, потеряют средства вкладчиков. Коэффициенты достаточности капитала обеспечивают эффективность и стабильность финансовой системы страны за счет снижения риска банкротства банков. Как правило, банк с высоким показателем достаточности капитала считается безопасным и способным выполнить свои финансовые обязательства.

В процессе ликвидации средства, принадлежащие вкладчикам, имеют более высокий приоритет, чем капитал банка, поэтому вкладчики могут потерять свои сбережения только в том случае, если банк зарегистрирует убыток, превышающий размер капитала, которым он обладает. Таким образом, чем выше коэффициент достаточности капитала банка, тем выше степень защиты активов вкладчика.

Забалансовые соглашения, такие как валютные контракты и гарантии, также несут кредитный риск. Такие риски конвертируются в их кредитные эквиваленты, а затем взвешиваются так же, как и балансовые кредитные риски. Затем забалансовые и балансовые кредитные риски объединяются для получения общей суммы кредитных рисков, взвешенных с учетом риска.

  • Минимальные коэффициенты достаточности капитала имеют решающее значение. Они могут показать, достаточно ли у отдельных банков финансовой подушки безопасности для поглощения разумного объема убытков, чтобы не стать неплатежеспособными и, соответственно, не потерять средства вкладчиков.
  • В целом, коэффициенты достаточности капитала могут помочь обеспечить эффективность и стабильность финансовой системы страны, снижая риск краха банков. В целом, банк с высоким коэффициентом достаточности капитала считается надежным и способным выполнить свои финансовые обязательства.
  • В процессе ликвидации банка средства, принадлежащие вкладчикам, имеют более высокий приоритет, чем капитал банка. Таким образом, вкладчики рискуют потерять свои сбережения только в том случае, если банк зафиксирует убыток, превышающий размер имеющегося у него капитала. Таким образом, чем выше коэффициент достаточности капитала банка, тем выше степень защиты активов вкладчиков.

Краткая справка

Учитывая все обстоятельства, банк с высоким коэффициентом достаточности капитала (CAR) воспринимается как здоровый и находящийся в хорошей форме для выполнения своих финансовых обязательств.

Пример использования CAR

В настоящее время минимальное соотношение капитала к активам, взвешенным с учетом риска, составляет 8% по  Базель II  и 10,5% по Базель III. Высокие коэффициенты достаточности капитала превышают минимальные требования Базель II и Базель III.

Минимальные коэффициенты достаточности капитала имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы у банков было достаточно резервов для покрытия разумной суммы убытков, прежде чем они станут неплатежеспособными и, следовательно, потеряют средства вкладчиков.

Например, предположим, что банк ABC имеет 10 миллионов долларов капитала первого уровня и 5 миллионов долларов капитала второго уровня. У него есть ссуды, которые были взвешены и рассчитаны на 50 миллионов долларов. Коэффициент достаточности капитала банка ABC составляет 30% (10 миллионов долларов США + 5 миллионов долларов США) / 50 миллионов долларов США). Таким образом, этот банк имеет высокий коэффициент достаточности капитала и считается более безопасным. В результате вероятность банкротства банка ABC в случае непредвиденных убытков снижается.

CAR против коэффициента платежеспособности

Как коэффициент достаточности капитала, так и коэффициент платежеспособности позволяют оценить долг компании по сравнению с ее доходами. Однако коэффициент достаточности капитала обычно применяется специально для оценки банков, в то время как показатель коэффициента платежеспособности может использоваться для оценки любого типа компании.

Коэффициент  платежеспособности  — это показатель оценки долга, который может применяться к любому типу компании, чтобы оценить, насколько хорошо она может покрывать как краткосрочные, так и долгосрочные непогашенные финансовые обязательства. Коэффициенты платежеспособности ниже 20% указывают на повышенную вероятность дефолта.

Аналитики часто предпочитают коэффициент платежеспособности для обеспечения всесторонней оценки финансового положения компании, поскольку он измеряет фактический денежный поток, а не чистую прибыль, не все из которых могут быть доступны компании для выполнения обязательств. Коэффициент платежеспособности лучше всего использовать по сравнению с аналогичными фирмами в той же отрасли, поскольку некоторые отрасли обычно имеют значительно более высокий уровень задолженности, чем другие.

CAR и коэффициент кредитного плеча первого уровня

Соответствующий коэффициент достаточности капитала, который иногда рассматривается, представляет собой  коэффициент кредитного плеча 1 уровня . Коэффициент кредитного плеча первого уровня — это соотношение между основным капиталом банка   и его совокупными активами. Он рассчитывается путем деления капитала первого уровня на среднюю общую сумму консолидированных активов банка и определенные забалансовые риски. Чем выше коэффициент кредитного плеча первого уровня, тем больше вероятность того, что банк сможет выдержать отрицательные шоки для своего  баланса .

Ограничения использования CAR

Одним из ограничений CAR является то, что он не учитывает ожидаемые убытки во время массового ухода из банков или финансового кризиса, который может исказить капитал банка и его стоимость.

Многие аналитики и руководители банков считают, что показатель  экономического капитала  является более точной и надежной оценкой финансовой устойчивости банка и подверженности рискам, чем коэффициент достаточности капитала.

Расчет экономического капитала, который оценивает размер капитала, который должен быть у банка для обеспечения его способности справляться с текущим непогашенным риском , основан на финансовом состоянии банка, кредитном рейтинге, ожидаемых убытках и уровне уверенности в платежеспособности. Считается, что за счет включения таких экономических реалий, как ожидаемые убытки, это измерение представляет более реалистичную оценку фактического финансового состояния и уровня риска банка.