Коэффициент наличности

Что такое Коэффициент наличности?

Коэффициент денежной наличности – это показатель ликвидности компании , в частности, отношение общей суммы денежных средств и их эквивалентов к текущим обязательствам компании . Этот показатель рассчитывает способность компании погасить краткосрочный долг наличными или почти денежными ресурсами, такими как легко обращающиеся ценные бумаги . Эта информация полезна для кредиторов, когда они решают, какую сумму денег, если таковая имеется, они готовы ссудить компании.

Коэффициент денежной наличности почти как индикатор стоимости фирмы при наихудшем сценарии – скажем, когда компания вот-вот выйдет из бизнеса. Он сообщает кредиторам и аналитикам стоимость текущих активов, которые можно быстро превратить в наличные, и какой процент текущих обязательств компании эти денежные и почти денежные активы могут покрыть.

Ключевые моменты

  • Коэффициент денежной наличности – это показатель ликвидности, который показывает способность компании покрывать свои краткосрочные обязательства, используя только денежные средства и их эквиваленты.
  • Коэффициент денежной наличности рассчитывается путем сложения общих резервов компании в денежных средствах и почти денежных ценных бумагах и деления этой суммы на ее общие текущие обязательства.
  • Коэффициент денежной наличности более консервативен, чем другие коэффициенты ликвидности, поскольку он учитывает только наиболее ликвидные ресурсы компании.

Понимание коэффициента наличности

По сравнению с другими коэффициентами ликвидности, коэффициент наличности, как правило, является более консервативным взглядом на способность компании покрывать свои долги и обязательства, поскольку он строго придерживается денежных средств или их эквивалентов, исключая другие активы, включая дебиторскую задолженность. .

Формула коэффициента денежной наличности компании:

CсекчгатяO знак равноCash & cash equivalentsСутгент лябялятяеы\ text {Коэффициент денежной наличности} = \ frac {\ text {Денежные средства \ и их эквиваленты}} {\ text {Текущие обязательства}}Коэффициент наличностизнак равноТекущие обязательства

Как и в случае с другими измерениями ликвидности, такими как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности , в формуле коэффициента наличности в качестве знаменателя используются текущие обязательства. Краткосрочные обязательства включают любые обязательства со сроком погашения в течение одного года или менее, такие как краткосрочная задолженность, начисленные обязательства и кредиторская задолженность.

Ключевое отличие заключается в числителе. Числитель коэффициента наличности ограничивает часть актива уравнения только наиболее ликвидными активами, такими как наличные деньги , депозиты до востребования и их эквиваленты (иногда называемые рыночными ценными бумагами), такими как средства на счетах денежного рынка, сберегательные счета. , и казначейские векселя. Дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы, предоплаченные активы и определенные инвестиции не включаются в коэффициент денежной наличности, как и при других показателях ликвидности. Причина в том, что для поиска покупателя на рынке этих товаров могут потребоваться время и усилия. Кроме того, сумма денег, полученная от продажи любого из этих активов, может быть неопределенной.

Что показывает коэффициент наличности?

Коэффициент денежной наличности чаще всего используется как показатель ликвидности компании. Если компания вынуждена немедленно выплатить все текущие обязательства, этот показатель показывает способность компании сделать это без необходимости продавать или ликвидировать другие активы.

Коэффициент денежной наличности выражается числом, большим или меньшим 1. При расчете коэффициента, если результат равен 1, у компании точно такая же сумма текущих обязательств, как и для погашения этих долгов наличными и их эквивалентами.

Если коэффициент денежной наличности компании меньше 1, то текущих обязательств больше, чем денежных средств и их эквивалентов. Это означает, что наличных денег для погашения краткосрочной задолженности недостаточно . Это может быть неплохой новостью, если у компании есть условия, искажающие ее балансы, такие как более длительные, чем обычно, условия кредитования с поставщиками, эффективно управляемые запасы и очень мало кредитов, предоставляемых ее клиентам.

Если коэффициент денежной наличности компании больше 1, у компании больше денежных средств и их эквивалентов, чем текущих обязательств. В этой ситуации у компании есть возможность покрыть всю краткосрочную задолженность и при этом иметь остаток денежных средств. Хотя это звучит ответственно, более высокий коэффициент денежной наличности не обязательно отражает высокие результаты компании, особенно если он значительно превышает отраслевые нормы. Высокий коэффициент наличности может указывать на то, что компания неэффективно использует денежные средства или не максимизирует потенциальную выгоду от недорогих ссуд: вместо того, чтобы инвестировать в прибыльные проекты, она позволяет деньгам оставаться на банковском счете. Это также может указывать на то, что компания беспокоится о будущей прибыльности и накапливает защитную подушку капитала.

Ограничения денежной наличности

Коэффициент денежной наличности редко используется в финансовой отчетности или аналитиками при фундаментальном анализе компании. Для компании нереально поддерживать чрезмерный уровень денежных средств и почти денежных активов для покрытия текущих обязательств. Наличие у компании больших сумм денежных средств на балансе часто рассматривается как неэффективное использование активов, поскольку эти деньги могут быть возвращены акционерам или использованы в другом месте для получения более высокой прибыли. Несмотря на интересную перспективу ликвидности, полезность этого коэффициента ограничена.

Коэффициент денежной наличности более полезен, когда он сравнивается со средними показателями по отрасли и со средними показателями конкурентов, или при анализе изменений в той же компании с течением времени. Коэффициент денежной наличности ниже 1 иногда указывает на то, что компания рискует столкнуться с финансовыми трудностями. Однако низкий коэффициент наличности также может быть индикатором конкретной стратегии компании, которая требует поддержания низких денежных резервов – например, потому что средства используются для расширения.

Некоторые отрасли имеют тенденцию работать с более высокими текущими обязательствами и более низкими денежными резервами , поэтому соотношение денежных средств по отраслям может не указывать на проблемы.