Как стать генеральным директором

Как стать генеральным директором? Есть ли точный план, по которому нужно следовать, чтобы получить этот престижный титул? Какие профессиональные и личные качества необходимы для работы? Технически любой может занять место генерального директора, но обычно эту работу получают те, кто в чем-то отличился и обладает сильными лидерскими качествами.

Ключевые выводы

  • У руля каждой компании сидит главный исполнительный директор (CEO), который наблюдает за бизнесом и его стратегическим видением и часто получает за это большие деньги.
  • Чтобы стать генеральным директором, невероятно полезно иметь степень MBA в ведущей бизнес-школе, а также социальные сети, которые она предоставляет студентам в дополнение к образованию.
  • Наличие правильной личности и впечатляющего опыта также поможет продвинуть вас на первое место в компании.

Образование

Никакие законы не предусматривают, что руководители должны учиться в колледже или иметь степень магистра. Однако в наши дни очень немногие люди достигают вершины корпоративной лестницы без какого-либо формального образования.

Почему так важно иметь формальное образование? На этот вопрос нет простого ответа; тем не менее, завершение университетских курсов дает возможность познакомиться с несколькими дисциплинами. Это время думать, взаимодействовать и делиться идеями с другими, что является ценным опытом для генерального директора, хотя, конечно, эти навыки можно получить в другом месте. Диплому школы Лиги плюща или другого высшего учебного заведения иногда доверяют даже больше из-за конкурентоспособности, которая часто сопровождает такие программы.

Некоторые известные генеральные директора с дипломами высших учебных заведений включают:

  • Мэг Уитман, бывший генеральный директор eBay (EBAY) — бакалавр из Принстона, магистр делового администрирования  из Гарварда.
  • Джон Богл, бывший генеральный директор The Vanguard Group — бакалавр из Принстона
  • Роберто Гойзуэта, бывший генеральный директор Coca Cola (KO) — бакалавр Йельского университета

Многие руководители имеют бизнес-образование. Эта степень может быть по экономике, менеджменту, финансам или другой бизнес-дисциплине. Однако многие известные руководители бросили учебу или никогда не пошли в колледж:

  • Ричард Брэнсон, основатель и генеральный директор Virgin Group
  • Майкл Делл, основатель и генеральный директор Dell Computer (DELL)
  • Билл Гейтс, соучредитель и бывший генеральный директор и председатель Microsoft Corp. (MSFT)

Черты характера

Высшее образование и исключительное знание отрасли, в которой работает компания, — отличные качества. Однако эти качества сами по себе не гарантируют, что человек поднимется на вершину корпоративной лестницы. Личностные черты также играют роль в способности человека получить статус исполнительного директора. Обычно генеральные директора:

  • Отличные коммуникаторы, руководители и менеджеры
  • Экстраверты, которые хотят выйти в путь и рассказать историю своей компании
  • Способен и готов представить сотрудникам целостное видение и стратегию
  • Способен заслужить уважение

Джек Уэлч, бывший председатель и генеральный директор General Electric (GE), является прекрасным примером экстраверта, который смог заслужить уважение и у которого было видение даже в качестве инженера низкого уровня в General Electric. Находясь там, начальство обратило внимание на его способности, а остальное уже история.

Опыт

Вообще говоря, чтобы стать генеральным директором, человек должен иметь большой опыт работы в компании. Работа генерального директора состоит в том, чтобы обеспечить видение и курс для компании, что сложно сделать без обширного опыта и практических знаний о потенциальных рисках и возможностях, которые ждут компанию в будущем.

Также обычно необходим предыдущий управленческий опыт на высшем уровне. В конце концов, как можно ожидать, что человек будет управлять многомиллионной или многомиллиардной компанией с сотнями или тысячами сотрудников, если у него нет предыдущего опыта управления и / или надзора за другими сотрудниками?

Прекрасным примером того, кто поднялся по служебной лестнице, является, опять же, Джек Уэлч, который присоединился к General Electric в 1960 году в качестве инженера и прошел путь до вице-президента и вице-председателя, прежде чем стать генеральным директором в 1981 году. попал туда, он хорошо знал компанию и местность. Ранее он также занимал руководящую должность.

Еще один пример руководителя с большим опытом в своей области — Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Novell и исполнительный председатель Alphabet Inc. (GOOG). В начале своей карьеры Шмидт занимался исследованиями в Bell Labs. Он занимал должность технического директора в Sun Microsystems. Этот опыт помог ему занять пост главного исполнительного директора и стать историей успеха, которой он является сегодня.

Затем есть Андреа Юнг, бывший генеральный директор и председатель Avon Products (AVP) и первая женщина-генеральный директор в истории компании. Юнг имеет значительный опыт работы в розничной торговле. После окончания Принстона она работала в Блумингдейле, где проходила стажировку по менеджменту. Оттуда она также работала в Neiman Marcus, другом высококлассном предприятии, где занимала должность исполнительного вице-президента. Когда она наконец пришла в Avon, она начала как консультант, а затем перешла к главному операционному директору, прежде чем, наконец, заняла должность главного исполнительного директора.

Энн Малкахи, бывший генеральный директор Xerox (XRX), является еще одним прекрасным примером человека, обладающего значительным опытом в своей области. В середине 1970-х она начала работать торговым представителем. Позже она работала вице-президентом по персоналу, прежде чем подняться до старшего вице-президента. В общей сложности прошло около 25 лет, прежде чем она стала исполнительным директором. К тому времени она очень хорошо знала свое дело.

Суть

Хотя некоторые люди прирожденные лидеры, большинство уже сделано. Чтобы стать генеральным директором, требуются годы упорного труда. Желателен большой опыт работы в компании. Наконец, те, кто поднялся с более низкого уровня в организации, могут иметь преимущество, поскольку они, возможно, знают компанию лучше, чем любой посторонний человек.