‘Часы моей жизни, которые я никогда не верну’: По мере того, как офисы открываются, работники сопротивляются возвращению поездок на работу

Когда 57-летняя Венди Уайт уволилась с работы в марте, одной из главных причин было требование компании вернуть сотрудников в офис в разгар пандемии.

Уайт, мать-одиночка 11-летнего сына, не имела возможности ухаживать за ребенком и боялась пользоваться общественным транспортом во время распространения COVID-19. Сейчас она рассматривает два предложения о работе, одно из которых позволит ей продолжать работать удаленно с периодическими командировками, а другое — в Нью-Йорке, менее чем в двадцати пяти милях от ее дома в Мэдисоне, штат Нью-Джерси.

«Поездка на работу играет очень важную роль в моем решении», — говорит Уайт, добавляя, что, скорее всего, она согласится на удаленную работу. «Работа в Нью-Йорке, вероятно, была бы легче, но я не хочу ездить на работу по четыре часа в день… Я ездила на Манхэттен и обратно на протяжении большей части 30 лет, так что с меня хватит».

По мере того как многие офисы возобновляют работу после закрытия во время кризиса здравоохранения COVID-19, около 40% работников говорят, что хотят продолжать работать удаленно, согласно опросу Harris Poll для USA TODAY. И для некоторых отсутствие необходимости добираться на переполненных поездах, медленных автобусах или на своих автомобилях является одним из самых больших преимуществ работы из дома.

По данным опроса 2100 удаленных работников, проведенного в марте-апреле, 84% заявили, что самым важным преимуществом работы вне офиса является сокращение времени на дорогу, а 58% сказали, что будут искать новую работу, если не смогут продолжать работать удаленно, по данным FlexJobs, службы карьеры, специализирующейся на удаленной и гибкой работе.

«Они считают, что езда на работу тратит их время и повышает уровень стресса, в то время как они могут делать свою работу действительно хорошо из дома, избегать стресса, вызванного ежедневными поездками на работу, и находить больше времени для своей семьи, что ведет к улучшению психического здоровья», — сказала в электронном письме Брай Рейнольдс, менеджер по развитию карьеры компании FlexJobs.

Upwork, онлайн-платформа для фрилансеров, утверждает, что удаленная работа во время пандемии сэкономила многим американцам не только время, но и деньги.

В период с марта по август прошлого года сотрудники, которые до пандемии ездили на работу на машине, а затем стали работать из дома, сэкономили 758 миллионов долларов в день, в общей сложности 90 миллиардов долларов, согласно исследованию Upwork.

Расчеты исследования были основаны на данных опроса потребителей о времени поездок на работу в день, собранных из различных источников, включая AAA, Национальное бюро экономических исследований и Национальный опрос домашних хозяйств. Общая экономия включала оценки личной экономии на бензине, более широкой экономии за счет снижения риска аварий, а также оценки того, как отдельные домохозяйства оценивают час своего времени.

В 2018 году средний пригородный пассажир тратил 54,2 минуты на дорогу на работу и обратно каждый день, или 4,6 часа в неделю, согласно отчету Upwork.

Респонденты, которые с середины марта смогли отказаться от поездок на работу и работать из дома, сэкономили в среднем около 50 минут в день, или более четырех дней в течение примерно пяти месяцев.

По словам Адама Озимека, главного экономиста Upwork, «поездка на работу обходится очень дорого как домохозяйствам, так и обществу, а удаленная работа помогла значительно сократить эти расходы».

Требуется помощь: «Кризисный уровень»: Поставщики услуг по уходу за детьми борются с нехваткой работников, а федеральная помощь не спешит помогать

Возвращение рабочих мест начинается медленно: Экономика добавляет неутешительные 194 000 рабочих мест в сентябре, поскольку школы снова открываются, но скачки COVID сохраняются

Но по мере того, как бизнес наращивает обороты после повсеместного прекращения работы в связи с пандемией, многие работодатели хотят вернуть работников на рабочие места, поскольку считают, что это повысит производительность и прибыль.

Сейчас работодатели сталкиваются с исторической нехваткой рабочей силы, пытаясь найти соответствие между квалификацией и вакансиями, а работники стремятся получить работу с более высокой зарплатой, большими льготами и большей гибкостью.

По данным Бюро статистики труда США, в августе 4,3 миллиона человек — или 2,9% рабочей силы страны — уволились с работы, что является самым высоким показателем за всю историю проведения опроса по вакансиям и текучести рабочей силы.

Гибкость — главная причина увольнения работников, хотят ли они работать удаленно или иметь более свободное время начала работы, говорит Энди Челленджер, старший вице-президент компании Challenger, Gray & Christmas, занимающейся аутплейсментом.

Амтрак делает остановку на станции в Александрии, штат Вирджиния, 7 августа 2016 года.

Компании, которые пытаются вернуться к режиму «с 9 до 5″, пять дней в неделю, действительно сталкиваются с сопротивляющейся группой работников», — говорит Челленджер, добавляя, что колебания наиболее сильны среди работающих родителей с маленькими детьми, которые имеют дело с непредсказуемым графиком ухода за детьми и школьным расписанием. «Определенно, есть некоторые возражения».

По словам Челленджера, хотя для многих работников, стремящихся к менее жестким требованиям к работе, главной целью является обеспечение баланса между работой и личной жизнью, поездка на работу также является проблемой.

«Я думаю, что огромная часть американских рабочих привыкла к жизни без поездок на работу», — говорит Челленджер, — «и повернуть вспять эту ситуацию гораздо сложнее, чем два года назад».

Уайт живет всего в 23 милях от Манхэттена. Но когда она ездила на работу до пандемии, это занимало не менее одного часа 45 минут, включая десять минут, потраченных на пробирание через толпу на Пенн Стейшн, пока она добиралась до улицы.

Я занимаюсь этим уже много лет, и на это уходят часы моей жизни, которые я никогда не смогу вернуть», — говорит Уайт о своей поездке.

Эван Тервиллигер, 31 год, старший специалист по поддержке преподавателей в Гарвардской школе бизнеса, искал новую должность в марте прошлого года. «Потом мир перевернулся с ног на голову, и, как многие, я приютился на работе», — говорит он.

Тервиллигер смог работать удаленно и отказаться от 30-45-минутных поездок в Кембридж из своего дома в Честнат-Хилл, штат Массачусетс.

Сейчас он вернулся в кампус на три дня в неделю, и, поскольку он возобновил поиск работы, возможность работать удаленно полный рабочий день является для него приоритетом.

Эван Тервиллигер говорит, что хотел бы работать удаленно полный рабочий день, когда найдет новую работу.

«Это то, что я терплю», — сказал он о своей нынешней поездке в университет и обратно. Я чувствую себя более продуктивным, когда мне не приходится ездить на работу». Эти поездки отнимают энергию… Как будто ты делаешь (еще одну) работу».

Учитывая нынешнюю конкуренцию за работников, работодатели могут пойти навстречу сотрудникам, которые хотят продолжать работать удаленно, или, по крайней мере, разрешить им работать дома часть недели, если это не окажет негативного влияния на бизнес, говорит Тереза Адамс, старший советник по знаниям в области управления персоналом Общества по управлению человеческими ресурсами.

По ее словам, если поездка на работу вызывает особую озабоченность, график некоторых работников может быть скоординирован с учетом особенностей дорожного движения. Например, они могут приходить на работу в понедельник и пятницу, если в это время движение на дорогах более оживленное.

«Сейчас идет большая война за таланты, поэтому удержание сотрудников — главная цель для работодателей», — говорит Адамс.

Консалтинговая компания PwC недавно объявила, что 40 000 работников клиентских служб, составляющих большинство ее персонала, могут выбрать удаленную работу навсегда.

Помимо удовлетворения потребностей нынешних сотрудников, такая гибкость может сделать компанию более привлекательной для потенциальных нанимателей в условиях жесткого рынка труда, говорит Иоланда Силс-Кофилд, заместитель руководителя PwC по работе с персоналом.

«Мы знали, что будущее работы будет выглядеть иначе, — говорит она, — поэтому, когда мы думали о выходе из пандемии и смотрели на то, что происходит на рынке труда, стало ясно, что люди хотят выбора».

Однако, по ее словам, сотрудники PwC не высказывали особого беспокойства по поводу поездок на работу. Она также добавила, что многие сотрудники с нетерпением ждут возвращения в офис.

«Многие наши сотрудники с нетерпением ждут возвращения… и с нетерпением ждут возможности сотрудничать с коллегами лично, поэтому мы ожидаем, что многие из наших сотрудников по работе с клиентами вернутся на место», — говорит она. «Но мы также понимаем, что некоторые люди захотят или должны оставаться виртуальными… В ближайшие месяцы мы увидим, как на самом деле будут выглядеть цифры».

Адамс из SHRM согласился с тем, что работодатели, возможно, захотят напомнить своим сотрудникам о преимуществах пребывания в офисе.

«Безусловно, в личном общении есть свои плюсы… о которых люди, возможно, забыли, так долго работая дома», — говорит Адамс. «Вы развиваете личные отношения на работе. У вас есть контакт лицом к лицу… и офисные вечеринки. И все эти вещи могут стать мотивацией для возвращения в офис».

Челленджер говорит, что существует также разделение по поколениям между работниками, которые хотят работать удаленно, и теми, кто хочет быть на месте.

Я разговаривал с работниками, которые находятся на более позднем этапе своей карьеры, и они испытывают настоящую ностальгию по приходу в офис и ностальгию по поездкам на работу», — говорит он, добавляя, что некоторым нравится проводить время в машине или в общественном транспорте, слушая музыку или читая книгу.

Тервиллигер говорит, что он знает, что некоторые люди рассматривают свою поездку на работу как желанный способ переключиться в рабочий режим или выйти из него.

«Некоторым людям такой способ передвижения выгоден, — говорит он, — но я думаю, что большинство людей, ищущих удаленную работу в будущем, скажут: «Нет. Я могу… поддерживать разделение между домом и работой, и для этого мне не нужен автомобиль».

Следите за Шариссой Джонс в Твиттере @charissejones

Эта статья первоначально появилась на сайте USA TODAY: Работники говорят «нет» поездкам на работу, так как офисы вновь открываются после закрытия COVID