Что может сделать Эрик Адамс? Пределы превращения Нью-Йорка в центр криптовалют
Несмотря на то, что его фактический срок пребывания у руля правительства Нью-Йорка начнется примерно через 1,5 месяца, Эрик Адамс, избранный мэр города, уже начал управлять с помощью рекламы. Создание в Имперском городе более благоприятных условий для бизнеса и технологий является центральным пунктом программы Адамса, и — к большому удовольствию криптосообщества — будущий мэр неоднократно заявлял о своей поддержке всего, что связано с биткоином (BTC).
В дни после своей победы 2 ноября Адамс, бывший президент Бруклинского района и бывший офицер полиции, выступил с целым рядом крипто-дружественных заявлений, начиная с обещания получить свои первые три зарплаты в биткоинах и заканчивая предложением включить в школьную программу курсы цифровых финансов.
Однако мэрия является лишь одним из нескольких центров власти, имеющих право устанавливать правила для финансовой индустрии, и не самым влиятельным из них. Регуляторная власть, существующая в штате Нью-Йорк, делает его одной из самых сложных юрисдикций США для криптовалютного бизнеса. Итак, какими возможностями обладает мэр Нью-Йорка, чтобы внести реальные изменения?
Состояние крипторегулирования в Нью-Йорке
Появление в городе высокопоставленного чиновника, который полностью поддерживает криптовалюты, — долгожданное событие для одного из крупнейших финансовых центров мира. Нью-Йорк считается одной из самых сложных юрисдикций в США для ведения бизнеса с цифровыми активами, как рассказал нашему сайту Гэри ДеВаал, председатель практики финансовых рынков и регулирования в юридической фирме Katten.
По словам ДеВаала, основной причиной этих трудностей является нью-йоркский режим BitLicense, который требует от организаций, осуществляющих широкий спектр криптовалютной деятельности, связанной со штатом Нью-Йорк или его жителями, получения специализированной лицензии от Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк.
Такая деятельность включает в себя получение цифровой валюты для передачи или ее передачу; хранение, хранение или опеку криптовалюты от имени других лиц; покупку и продажу криптовалюты или выполнение обменных услуг в качестве клиентского бизнеса; а также контроль, управление или выпуск цифровой валюты.
Константин Бойко-Романовский, генеральный директор блокчейн-компании Allnodes, отметил нашему сайту, что BitLicense не требуется ни для майнинга, ни для бизнеса, предлагающего свои услуги и продукты в обмен на криптовалюты. Он добавил: «Это начало, но это узкая ниша, и она нуждается в расширении».
Бо Оней, глава отдела по соблюдению законодательства в компании Coinsource, предоставляющей биткоин-банкоматы — одной из первых компаний, получивших BitLicense в штате Нью-Йорк — сказал, что целью этих правил всегда была защита потребителей, сдерживание плохих игроков и установление операционных требований и ответственности для криптовалютных компаний. Тем не менее, Оней признал, что администрирование этих правил зачастую далеко не всегда проходит гладко:
«Конечно, это правда, что время и задержки при получении лицензии BitLicense могут расстраивать». Оптимизация процесса подачи заявки и улучшение времени переписки с NYDFS должны быть главными приоритетами для улучшения».
Побочные эффекты BitLicense
На прошлой неделе криптопроект CityCoins, ориентированный на сообщество, запустил NewYorkCityCoin (NYCCoin) — цифровой актив, позволяющий пользователям пополнять городскую казну за счет майнинга, получая при этом вознаграждение через протокол Stacks и родной токен STX. Хотя CityCoins официально не сотрудничала с Нью-Йорком в рамках этой инициативы, Адамс с энтузиазмом приветствовал появление NYCCoin.
Тем не менее, есть одна загвоздка. У жителей Нью-Йорка нет законного способа добывать монету, предназначенную для поддержки их города.
Старший редактор нашего сайта Джонатан ДеЯнг — житель Нью-Йорка, который недавно написал крипто-путеводитель по Нью-Йорку для нашего сайта Magazine — отметил, что как житель штата Нью-Йорк, он не имеет возможности приобрести STX, поскольку он не доступен ни на одной бирже, имеющей лицензию BitLicense:
«STX необходим для добычи NYCCoin, а это значит, что я, по сути, не могу добывать NYCCoin, несмотря на то, что живу в Нью-Йорке». Конечно, можно использовать VPN и купить его через платформу без KYC, такую как Binance, но это ужасно иронично, что среднему жителю Нью-Йорка будет запрещено добывать монету своего города.»
Хотя в краткосрочной перспективе это противоречие может быть преодолено путем добавления поддержки токена биржей, владеющей BitLicense, такой как Coinbase, в более общей схеме вещей это говорит о том, что существующий режим регулирования может отрезать жителей Нью-Йорка от значимых частей инфраструктуры цифровых активов.
Недружественное правоприменение
Еще одним источником беспокойства для криптокомпаний, желающих предложить свои услуги жителям Нью-Йорка, является Генеральная прокуратура штата Нью-Йорк. Летиция Джеймс — действующий генеральный прокурор, которая объявила о своем намерении баллотироваться на пост губернатора в следующем году, — имеет опыт жестких правоприменительных действий в отношении игроков криптоиндустрии и многочисленных предупреждений об опасностях криптовалютной торговли.
Фактически, NYAG ужесточил контроль за бизнесом, связанным с цифровыми активами, еще до вступления Джеймс в должность в начале 2019 года. ДеВаал из Katten прокомментировал ситуацию нашему сайту:
«Публикация Генеральным прокурором Нью-Йорка в сентябре 2018 года отчета Инициативы по обеспечению целостности виртуальных рынков, в котором были поименно указаны конкретные криптовалютные платформы и их приверженность определенным лучшим или предполагаемым проблемным практикам — после того, как платформы добровольно предоставили определенную соответствующую информацию — не способствовала продвижению Нью-Йорка в качестве места, дружественного блокчейн-технологиям».
Такой подход, по мнению ДеВаала, лучше назвать публичным именованием и посрамлением, а не «искоренением плохих яблок с помощью надлежащей правовой процедуры».
Что можно сделать?
Внесение изменений в режим BitLicense, которые позволили бы большему количеству фирм пройти проверку на соответствие требованиям и упростили бы процесс утверждения, могло бы стать важным шагом в направлении превращения Нью-Йорка в более гостеприимное место для криптовалют. Однако, как сказал ДеВаал, это не в компетенции Адамса:
«В конечном счете, Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк должен будет попытаться ускорить процесс подачи заявки на Bitlicense, а также определить правовые требования, которые можно было бы интерпретировать более дружественным для бизнеса образом».
Внесение более масштабных изменений в режим BitLicense потребует действий от законодательного органа штата в Олбани.
Оней заметил, что одним из подходов, который хорошо зарекомендовал себя в других местах, является создание регулятивных песочниц для стимулирования финансовых инноваций. Он прокомментировал это нашему сайту:
«Другие юрисдикции очень успешно стимулируют инновации через «песочницы», например, FCA в Великобритании, где технологические компании на ранних стадиях могут напрямую обмениваться с ведущими учреждениями в рамках своей «песочницы», тестировать и проверять применимость решений на практике».
Хотя создание финтех-песочницы в Нью-Йорке, безусловно, потребует сотрудничества между многочисленными городскими агентствами, вполне разумно ожидать, что мэр возглавит такие усилия.
Наконец, существует целый арсенал инструментов, относящихся к сфере паблисити. От повышения осведомленности о преимуществах и возможностях технологии блокчейн и цифровых активов до, скажем, назначения заместителя мэра, нацеленного на стратегическое продвижение инициатив, связанных с финтехом, — роль исполнительной власти Нью-Йорка предоставляет широкую свободу действий в обращении к грозной аудитории, насчитывающей более 8 миллионов потенциальных криптосоюзников.