Индекс потребительского доверия — это показатель отношения населения к текущим и будущим экономическим условиям. Он показывает, насколько оптимистично настроены люди в отношении экономики и своей способности найти работу.
Что такое текущий индекс потребительского доверия?
По данным Conference Board, в июле 2021 года индекс составил 129,1, по сравнению с 87,1 в декабре 2020 года. Оба показателя ниже, чем в феврале 2020 года — 132,6 до начала пандемии COVID-19.
Примечание
Пандемия COVID-19. Правительство потребовало закрыть предприятия, не являющиеся основными, и попросило семьи укрыться в убежищах.
Даже во время начала пандемии индекс все еще был лучше, чем его рекордно низкий показатель 25,3 в феврале 2009 года. Рекордный максимум — 144,7 — был достигнут в мае 2000 года.
Индекс рассчитывается на основе ежемесячного опроса 3 000 домохозяйств. В отчете содержится подробная информация об отношении потребителей и их покупательских намерениях. В нем представлены сводные данные по стране и разбивка по возрасту, доходу и регионам страны.
Как работает индекс потребительского доверия?
Conference Board создал индекс в 1967 году. Текущее число сравнивает показатели последнего месяца уверенности с показателями 1985 года. В том году индекс составлял ровно 100. Если последний индекс выше 100, то потребители более уверены в себе, чем в 1985 году. Если он ниже 100, то они менее уверены в себе, чем в то время.
В ежемесячном отчете об уверенности потребителей есть три индекса.
Индекс текущей ситуации
Индекс текущей ситуации измеряет ответы на два вопроса, которые задает опрос:
Как бы вы оценили текущие условия ведения бизнеса?
Что бы вы сказали о доступных вакансиях в в вашем районе прямо сейчас?
В июне 2021 года этот показатель составил 157,7 против 148,7 в мае.
Индекс ожиданий
Индекс ожиданий сообщает о прогнозах респондентов в отношении условий ведения бизнеса и доступных вакансий через шесть месяцев. Он также измеряет, думают ли опрошенные, что их доходы будут выше, ниже или примерно такими же через шесть месяцев.
На июнь 2021 года этот показатель составил 107,0 по сравнению со 100,9 в мае.
Индекс потребительского доверия
Самым популярным является Индекс потребительского доверия. Это составная часть двух других индексов. В июне 2021 года он составил 127,3 против 120,0 в мае.
Как индекс доверия потребителей влияет на вас
Потребительское доверие является основным драйвером спроса в экономике США. Если люди не уверены в будущем, они будут покупать меньше. Это замедляет экономический рост. Когда вера в будущее высока, люди охотнее делают покупки. Это увеличивает потребительские расходы, которые составляют почти 70% валового внутреннего продукта США. Другие компоненты ВВП — это бизнес-инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт.
Если уверенность в себе возрастет слишком сильно, люди будут больше тратить, а не откладывать. Это создает более высокий спрос, который может спровоцировать инфляцию. Чтобы остановить это, Федеральная резервная система повысит процентные ставки. Это замедляет экономический рост. Это также увеличивает стоимость доллара. Это сокращает экспорт, потому что они теперь дороже на внешних рынках. Это удешевляет импорт, что также снижает инфляцию.
Индекс потребительского доверия — это запаздывающий индикатор. Это означает, что он не годится для прогнозирования будущих экономических тенденций. Во всяком случае, он следует за ними.
Большинство людей чувствуют изменения в экономике только спустя несколько месяцев. Например, даже когда рецессия заканчивается, люди этого не чувствуют. Многие по-прежнему остаются безработными. Другие влезают в долги, которые они набрали, будучи безработными. Другие потеряли свои дома. Они не уверены в том, что экономический климат улучшился.
Примечание
Задержка также возникает, когда начинается рецессия. Люди все еще чувствуют себя уверенно. Проходит время, прежде чем они теряют работу или жилье. Даже если они потеряли работу, им кажется, что они смогут найти новую так же быстро, как и несколько лет назад.
Может пройти шесть месяцев, прежде чем они поймут, что работы нет. К этому времени они влезают в долги и, возможно, дефолт по ипотеке.
В опросе также задается вопрос о том, насколько легко найти работу. Как правило, найти работу становится трудно только после того, как в экономике наступает перелом. Это связано с тем, что безработица также является запаздывающим показателем. Менеджеры меньше всего хотят увольнять своих работников. Сначала они сокращают все остальные расходы. К тому времени, когда они начинают увольнения, рецессия уже началась.
Итог
Инвесторы и аналитики фондового рынка часто внимательно следят за индексом потребительского доверия. Они хотят получить представление о том, увеличатся или уменьшатся потребительские расходы. Любой рост может подстегнуть расходы бизнеса, чтобы удовлетворить спрос. Это повышает доходы и цены на акции. По этой причине инвесторы охотнее покупают акции, если индекс потребительской уверенности растет.
Фондовый рынок может резко измениться в день публикации индекса, но это произойдет, скорее всего, только в случае сильной неопределенности в экономике. Инвесторы приветствуют любую дополнительную информацию, которую может предоставить индекс потребительской уверенности.