Citi выйдет из мексиканского потребительского бизнеса в рамках пересмотра стратегии

Дэвид Генри

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Citigroup Inc выйдет из своего потребительского банковского бизнеса Citibanamex в Мексике, сообщил банк во вторник, завершив свое 20-летнее розничное присутствие в стране, которое было последним из его зарубежных потребительских бизнесов.

Решение Citigroup о продаже или выделении Citibanamex, третьего по величине активов банка Мексики по состоянию на июнь, является частью стратегии генерального директора Джейн Фрейзер по приведению прибыльности и цены акций Citigroup в соответствие с аналогичными показателями.

После вступления в должность в прошлом году Фрейзер пообещал упростить Citigroup путем выхода из непрофильных бизнесов, включая потребительские франшизы на 13 рынках Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки. Хотя уход Citigroup из Мексики не был частью объявленного плана, он соответствует «обновлению стратегии», сказал Фрейзер во вторник.

Citigroup сохранит свой бизнес по работе с институциональными клиентами в Мексике, как и на других зарубежных рынках. По словам Citigroup, она сосредоточит свой потребительский банковский бизнес на целевом розничном присутствии в США, глобальном управлении состоянием, а также на платежах и кредитовании.

Приобретение банком Banamex за 12,5 миллиардов долларов в 2001 году стало крупнейшим в Мексике на тот момент и произошло на фоне волны иностранных покупок после экономического кризиса, разрушившего банковский сектор страны в середине 1990-х годов.

Мексиканский миллиардер Рикардо Салинас Плиего, который по версии Forbes занимает третье место в списке самых богатых людей страны с семейным состоянием, оцениваемым более чем в 15 миллиардов долларов, заявил, что он анализирует возможность приобретения Citibanamex.

Другие возможные покупатели Citibanamex могут прийти из Канады, где у большой шестерки банков есть избыток наличности, которую можно потратить на сделки. Bank of Nova Scotia уже имеет крупный бизнес в Мексике.

Местные подразделения Banco Santander и BBVA также будут располагать денежными средствами, а мексиканские учреждения Banorte и Inbursa могут использовать приобретение операций Citi, чтобы бросить вызов этому дуэту.

Citigroup — отстающий банк в своей отрасли, которому мешают несовершенные технологии и плохой контроль за управлением рисками, и его кажущаяся неспособность решить свои операционные проблемы и повысить цену акций разочаровывает акционеров. Аналитик Odeon Capital Дик Бове заявил в прошлом месяце, что банк «истощен инвесторами».

Реконструкция Фрейзера представляет собой крупнейшую реорганизацию Citigroup с тех пор, как она была вынуждена избавиться от активов после финансового кризиса 2007-2009 годов. На сегодняшний день банк взял на себя расходы по выходу с азиатских рынков в размере 2 миллиардов долларов.

До того как стать генеральным директором, Фрейзер отвечала за бизнес в Мексике и за глобальный потребительский банк Citigroup. В этой должности она работала над развитием инвестиций, сделанных банком для восстановления потребительского бизнеса в Мексике, который был известен как Banamex.

Избавившись от потребительского бизнеса в Мексике, «мы сможем направить наши ресурсы на возможности, соответствующие нашим основным сильным сторонам и конкурентным преимуществам», — сказал Фрейзер в своем заявлении, добавив, что Мексика остается «приоритетным рынком» для институционального бизнеса Citigroup.

«Мы ожидаем, что в ближайшие годы Мексика станет одним из основных получателей глобальных инвестиций и торговых потоков, и мы уверены в траектории развития страны», — сказала она.

СМЕШАННЫЙ БИНГ

Приобретение Citigroup банка Banamex было одним из нескольких, проведенных под руководством Сэнди Вейла, генерального директора в 1998-2003 годах, который превратил банк в американского гиганта и, по мнению некоторых аналитиков, подготовил его к возникновению проблем.

Институциональные инвесторы и аналитики, такие как Майк Майо из Wells Fargo, давно призывают Citigroup отказаться от Citibanamex, который, по их мнению, снижает доходность инвестиций.

Предшественник Фрейзера на посту генерального директора, Майк Корбат, вложил больше средств в Citibanamex даже после того, как компания понесла убытки по кредитам в результате масштабного мошенничества с участием поставщика государственной нефтяной компании Мексики.

Акции Citigroup выросли на 1% на послерыночных торгах.

Банк не оценил стоимость выхода из бизнеса или то, что он может получить при продаже. В настоящее время бизнес использует около 4 миллиардов долларов США материального общего капитала.

По данным Citigroup, в первые три квартала 2021 года потребительские предприятия в Мексике обеспечили доход в размере около 3,5 млрд долларов США и прибыль до налогообложения в размере 1,2 млрд долларов США. На них приходится 44 млрд долларов из 2,36 трлн долларов общих активов Citigroup.

Citigroup заявила, что сроки выхода зависят от одобрения регулирующих органов в США и Мексике.

(Дополнительные репортажи Дэвида Френча и Ноэля Рандевича; редактирование Говарда Голлера, Авроры Эллис и Мураликумара Анантарамана)