Coca-Cola полностью приобретет конкурента Gatorade компанию BodyArmor за $5,6 млрд.

Удай Сампатх Кумар

(Рейтер) — В понедельник Coca-Cola Co заявила, что купит оставшуюся долю в компании BodyArmor, которая ей еще не принадлежит, за 5,6 миллиарда долларов, так как производитель газировки расширяет свой портфель спортивных напитков для борьбы с лидером рынка, компанией Gatorade от PepsiCo Inc.

Сделка знаменует собой изменение стратегии крупнейшего в мире производителя напитков после того, как в прошлом году он продал или снял с производства бренды, включая свой собственный бренд энергетических напитков, чтобы сосредоточиться на газировке Coca-Cola.

Сделка, которая оценивает BodyArmor примерно в 6,59 млрд. долларов, является крупнейшей для Coca-Cola в отношении одного бренда; она произошла примерно через три года после того, как компания приобрела британскую сеть кофеен Costa за 5,1 млрд. долларов.

BodyArmor, который рекламируется как наполненный электролитами энергетический восстановительный напиток для спортсменов, в настоящее время составляет около 1,4 миллиарда долларов США в годовом розничном обороте и имеет 50% темпы роста, заявили в Coca-Cola. «Это дает Coke сильную стабильную линейку продуктов в быстро растущей категории спортивной гидратации. Это хороший премиальный бренд, который имеет возможность расширения со временем», — сказал аналитик Edward Jones Джон Бойлан о BodyArmor, который приобрел популярность после того, как звезда баскетбола Коби Брайант поддержал его в 2013 году.

Однако Бойлан считает, что масштабная сделка лишь «обеспечит Coke прочную позицию № 2 в привлекательной категории».

Coca-Cola, которая впервые приобрела 15% акций BodyArmor в 2018 году, заявила, что соучредитель бренда Майк Репоул останется после сделки и будет консультировать по вопросам маркетинга и упаковки продукции.

В то время, когда Coca-Cola приобрела свой первоначальный пакет акций, компания BodyArmor оценивалась в 2 миллиарда долларов, согласно воскресному отчету Wall Street Journal https://www.wsj.com/articles/coke-to-pay-5-6-billion-for-full-control-of-bodyarmor-11635713140.

Сделка произошла в тот момент, когда Coca-Cola и конкурирующая PepsiCo столкнулись с огромным количеством узких мест в цепи поставок, что вынуждает компании повышать цены, чтобы противостоять росту стоимости грузоперевозок и сырья. PepsiCo даже заявила, что ей пришлось столкнуться с нехваткой бутылок Gatorade.

(Репортаж Удая Сампата и Деборы Софии в Бенгалуру; редактирование Синджини Гангули)