Стоимость проданных товаров — определение COGS

Что такое Стоимость проданных товаров — определение COGS?

Себестоимость проданных товаров (COGS) относится к прямым затратам на производство товаров, продаваемых компанией. Эта сумма включает стоимость материалов и рабочей силы, непосредственно используемых для создания товара. Он не включает косвенные расходы, такие как затраты на сбыт и затраты на продажи.

Себестоимость проданных товаров также называется «себестоимостью реализации».

Ключевые моменты

  • Себестоимость проданных товаров (COGS) включает все затраты и расходы, непосредственно связанные с производством товаров.
  • COGS исключает косвенные расходы, такие как накладные расходы, продажи и маркетинг.
  • Себестоимость вычитается из выручки (продаж) для расчета валовой прибыли и валовой прибыли. Чем выше себестоимость, тем ниже маржа.
  • Стоимость COGS будет меняться в зависимости от стандартов бухгалтерского учета, используемых при расчете.

Формула и расчет для COGS

Проданные запасы отражаются в отчете о прибылях и убытках по счету COGS. Начальные запасы на год — это запасы, оставшиеся с предыдущего года, то есть товары, которые не были проданы в предыдущем году. Любые дополнительные производства или покупки, сделанные производственной или розничной компанией, добавляются к начальному запасу. В конце года непроданные товары вычитаются из суммы начальных запасов и дополнительных покупок. Окончательное число, полученное в результате расчета, — это стоимость проданных товаров за год.

Краткая справка

COGS распространяется только на те затраты, которые напрямую связаны с производством товаров, предназначенных для продажи.

В балансе есть счет, который называется счетом текущих активов. Под этой учетной записью находится элемент под названием инвентарь. Баланс отражает финансовое состояние компании только на конец отчетного периода. Это означает, что инвентарная стоимость, зарегистрированная в составе оборотных активов, является конечной инвентаризацией. Поскольку начальные запасы — это запасы, которые компания имеет на складе на начало отчетного периода, это означает, что начальные запасы также являются конечными запасами компании в конце предыдущего отчетного периода.

Что вам говорят COGS?

COGS — важный показатель финансовой отчетности, поскольку он вычитается из выручки компании для определения ее валовой прибыли. Валовая прибыль — это показатель рентабельности, который оценивает, насколько эффективно компания управляет своим персоналом и расходными материалами в производственном процессе.

Поскольку COGS — это затраты на ведение бизнеса, они отражаются как коммерческие расходы в отчете о прибылях и убытках. Знание стоимости проданных товаров помогает аналитикам, инвесторам и менеджерам оценить чистую прибыль компании. Если COGS увеличится, чистая прибыль уменьшится. Хотя это движение выгодно для целей налогообложения прибыли, бизнес будет иметь меньшую прибыль для своих акционеров. Таким образом, предприятия стараются поддерживать низкий уровень себестоимости, чтобы чистая прибыль была выше.

Себестоимость проданных товаров (COGS) — это стоимость приобретения или производства продуктов, которые компания продает в течение периода, поэтому единственные затраты, включенные в показатель, — это те, которые напрямую связаны с производством продуктов, включая стоимость рабочей силы. , материалы и производственные накладные расходы. Например, COGS для автопроизводителя будет включать в себя материальные затраты на детали, которые используются для изготовления автомобиля, плюс затраты на рабочую силу, использованные для сборки автомобиля. Стоимость отправки автомобилей в дилерские центры и стоимость рабочей силы, использованной для продажи автомобиля, будут исключены.

Кроме того, затраты, понесенные на автомобили, которые не были проданы в течение года, не будут включены при расчете COGS, независимо от того, являются ли затраты прямыми или косвенными. Другими словами, COGS включает прямые затраты на производство товаров или услуг, которые покупатели приобрели в течение года.

Краткая справка

Как правило, если вы хотите знать, подпадают ли расходы под COGS, спросите: «Были бы эти расходы расходами, даже если бы не было продаж?»

Методы учета и издержки

Стоимость проданных товаров зависит от метода оценки запасов, принятого в компании.Существует три метода, которые компания может использовать при регистрации уровня запасов, проданных за период: первый пришел, первый ушел (FIFO), последний пришел, первый ушел (LIFO) и метод средней стоимости.

ФИФО

Первые товары, которые будут куплены или произведены, продаются первыми.Поскольку цены со временем растут, компания, использующая метод FIFO, сначала продаст свои наименее дорогие продукты, что означает более низкие COGS, чем COGS, зарегистрированные по LIFO.Следовательно, чистая прибыль при использовании метода FIFO со временем увеличивается.

LIFO

Последние товары, добавленные в инвентарь, продаются первыми.В периоды роста цен в первую очередь продаются товары с более высокими затратами, что приводит к увеличению суммы COGS.Со временем чистая прибыль имеет тенденцию к снижению.

Метод средней стоимости

Средняя цена всех товаров на складе, независимо от даты покупки, используется для оценки проданных товаров.Взятие средней стоимости продукта за период времени имеет сглаживающий эффект, который предотвращает сильное влияние на COGS экстремальных затрат на одно или несколько приобретений или покупок  .

Специальный метод идентификации

В специальном методе идентификации используется конкретная стоимость каждой единицы товара (также называемая запасами или товарами) для расчета конечных запасов и себестоимости за каждый период. С помощью этого метода компания точно знает, какой товар был продан, и его точную стоимость. Кроме того, этот метод обычно используется в отраслях, где продаются уникальные предметы, такие как автомобили, недвижимость, редкие и драгоценные камни.

Исключения из удержания COGS

Многие сервисные компании вообще не имеют стоимости проданных товаров.COGS не рассматривается подробно в общепринятых принципах бухгалтерского учета  (GAAP), но COGS определяется только как стоимость товаров, проданных в течение определенного периода.Не только у сервисных компаний нет товаров для продажи, но и у сервисных компаний нет запасов.Если COGS не указаны в отчете о прибылях и убытках, вычет этих затрат не может быть применен.

Примеры компаний, занимающихся исключительно услугами, включают бухгалтерские фирмы, юридические бюро, оценщиков недвижимости, бизнес-консультантов, профессиональных танцоров и т. Д. Несмотря на то, что все эти отрасли имеют деловые расходы и обычно тратят деньги на предоставление своих услуг, они не перечисляют COGS. Вместо этого у них есть так называемая «стоимость услуг», которая не учитывается при вычете COGS.

Стоимость выручки по сравнению с себестоимостью

Затраты на выручку  существуют для текущих контрактных услуг, которые могут включать сырье, прямые затраты на оплату труда, транспортные расходы и комиссионные, выплачиваемые сотрудникам отдела продаж.Однако эти предметы не могут быть заявлены как COGS без физически произведенного продукта для продажи.На веб-сайте IRS даже перечислены некоторые примеры «предприятий, оказывающих индивидуальные услуги», которые не рассчитывают COGS в своих отчетах о доходах.К ним относятся врачи, юристы, плотники и маляры.

У многих сервисных компаний есть товары для продажи.Например, авиакомпании и отели в основном являются поставщиками таких услуг, как транспорт и проживание, соответственно, но они также продают подарки, еду, напитки и другие товары.Эти предметы однозначно считаются товарами, и у этих компаний, безусловно, есть запасы таких товаров.Обе эти отрасли могут указывать COGS в своих отчетах о доходах и требовать их для целей налогообложения.

Операционные расходы по сравнению с себестоимостью

И операционные расходы, и себестоимость проданных товаров (COGS) — это расходы, которые компании несут при ведении своего бизнеса. Однако в отчете о прибылях и убытках расходы выделены отдельно. В отличие от COGS, операционные расходы (OPEX) — это расходы, которые напрямую не связаны с производством товаров или услуг. Обычно SG&A ( коммерческие, общие и административные расходы ) включаются в операционные расходы отдельной строкой. Общие и административные расходы — это расходы, не связанные напрямую с продуктом, например, накладные расходы. Примеры операционных расходов включают следующее:

  • Аренда
  • Утилиты
  • Офисные принадлежности
  • Судебные издержки
  • Продажи и маркетинг
  • Платежная ведомость
  • Расходы на страхование

Ограничения COGS

Бухгалтеры или менеджеры могут легко манипулировать COGS, готовя книги. Его можно изменить:

  • Отнесение на складские запасы более высоких производственных накладных расходов, чем понесенные
  • Завышенные скидки
  • Завышение прибыли поставщикам
  • Изменение количества товарно-материальных запасов на конец отчетного периода
  • Переоценка имеющихся запасов
  • Невозможность списания устаревших товарно-материальных ценностей

Когда запасы искусственно завышены, COGS будет занижена, что, в свою очередь, приведет к более высокой, чем фактическая валовая прибыль, и, следовательно, к завышенной чистой прибыли.

Инвесторы, просматривающие финансовую отчетность компании, могут обнаружить недобросовестный учет запасов, проверив накопление запасов, например, рост запасов быстрее, чем выручка или общие активы, указанные в отчетности.

Пример использования COGS

В качестве исторического примера давайте рассчитаем стоимость товаров, проданных для JC Penney (NYSE: JCP) за финансовый год (FY), закончившийся 2016. Первый шаг — найти начальные и конечные запасы в балансе компании:

  • Начальная инвентаризация: запасы, учтенные в финансовом году, закончившемся 2015, = 2,72 миллиарда долларов.
  • Конечные запасы: запасы, учтенные в финансовом году, закончившемся 2016, = 2,85 миллиарда долларов.
  • Покупки в течение 2016 г .: на основе приведенной выше информации = 8,2 млрд долларов США

Используя формулу для COGS, мы можем вычислить следующее:

  • 2,72 + 8,2 — 2,85 = 8,07 млрд долларов

Если мы посмотрим на отчет о прибылях и убытках компании за 2016 год, то увидим, что указанные COGS составляют 8,07 миллиарда долларов — точную цифру, которую мы здесь рассчитали.

Часто задаваемые вопросы

Как вы рассчитываете себестоимость проданных товаров (COGS)?

Себестоимость проданных товаров (COGS) рассчитывается путем сложения различных прямых затрат, необходимых для получения доходов компании. Важно отметить, что COGS основывается только на затратах, которые напрямую используются для получения этой выручки, таких как инвентарные запасы компании или затраты на рабочую силу, которые можно отнести к конкретным продажам. Напротив, постоянные затраты, такие как заработная плата менеджеров, аренда и коммунальные услуги, не включаются в COGS. Запасы — это особенно важный компонент себестоимости, и правила бухгалтерского учета допускают несколько различных подходов к тому, как включать его в расчет.

Заработная плата включена в COGS?

COGS не включает заработную плату и другие общехозяйственные и административные расходы. Однако некоторые виды затрат на рабочую силу могут быть включены в себестоимость при условии, что они могут быть напрямую связаны с конкретными продажами. Например, компания, которая использует подрядчиков для получения доходов, может выплачивать этим подрядчикам комиссию в зависимости от цены, взимаемой с покупателя. В этом сценарии комиссионные, заработанные подрядчиками, могут быть включены в COGS компании, поскольку эти затраты на рабочую силу напрямую связаны с генерируемыми доходами.

Как инвентарь влияет на COGS?

Теоретически себестоимость должна включать стоимость всего инвентаря, проданного в течение отчетного периода. Однако на практике компании часто не знают, какие именно единицы товарно-материальных запасов были проданы. Вместо этого они полагаются на такие методы учета, как правила «первым пришел — первым ушел» (FIFO) и «Последний пришел — первым ушел» (LIFO), чтобы оценить, какая стоимость запасов была фактически продана за период. Если стоимость запасов, включенная в COGS, относительно высока, это окажет понижательное давление на валовую прибыль компании. По этой причине компании иногда выбирают методы бухгалтерского учета, которые позволяют получить более низкий показатель COGS, в попытке повысить свою отчетную прибыльность.

 

Статья подготовлена NESrakonk.ru