Борьба с финансированием терроризма (БФТ)

Что такое борьба с финансированием терроризма (БФТ)?

Борьба с финансированием терроризма (БФТ) — это набор государственных законов, постановлений и других практик, направленных на ограничение доступа к финансированию и финансовым услугам для тех, кого правительство называет террористами. Отслеживая источник средств, поддерживающих террористическую деятельность, правоохранительные органы могут предотвратить некоторые из этих действий.

ПФТ также известен как «Противодействие финансированию терроризма» или «Противодействие финансированию терроризма».

Ключевые выводы

  • Борьба с финансированием терроризма (БФТ) направлена ​​на ограничение движения средств террористическим организациям.
  • Он может быть сосредоточен на различных организациях, таких как банки, благотворительные организации и предприятия, а также на ряде видов деятельности, таких как регулирование, надзор и отчетность.
  • Большинство политик ПФТ направлено на выявление и пресечение движения и отмывания денежных средств, которые в некоторых случаях могут быть замаскированы под законные финансовые операции, используемые для финансирования террористической деятельности.
  • Основной движущей силой ЦФТ является Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), совместная организация 35 стран, которые работают вместе над выработкой политики и обменом информацией.
  • Внедрение политики ПФТ связано как со значительными выгодами (предотвращение терроризма), так и с затратами (потеря конфиденциальности, массовое наблюдение и высокий риск злоупотреблений) для общества.

Как работает борьба с финансированием терроризма (БФТ)

Поскольку любой, кто умышленно предоставляет деньги для совершения террористического акта, прямо или косвенно, считается виновным в финансировании терроризма, отдельные лица и организации, финансирующие терроризм, должны скрывать, как эти деньги будут использоваться и откуда они. Террористы используют разные методы для финансирования своей деятельности и скрывают источники своего финансирования с помощью средств, характерных для их местной экономики, поэтому регуляторы финансового рынка и правоохранительные органы должны использовать различные методы для поимки этих преступников.

Средства могут поступать из законных источников, таких как законный бизнес, государственное финансирование, религиозные или культурные организации, или из незаконных источников, таких как незаконный оборот наркотиков, похищение людей с целью получения выкупа и коррупция в правительстве. Деньги также могут поступать из незаконного источника, но, по всей видимости, поступают из легального источника в результате отмывания денег.

Отмывание денег и финансирование терроризма часто связаны. Когда правоохранительные органы способны обнаруживать и предотвращать деятельность по отмыванию денег, они также могут препятствовать использованию этих средств для финансирования террористических актов. Борьба с отмыванием денег — ключ к CFT. Вместо того, чтобы пытаться поймать преступного заговора или совершения террористического акта с помощью других средств, сотрудники правоохранительных органов могут решить проблему с финансовой стороны, преследуя поток финансирования, который поддерживает деятельность.

Политика CFT включает расследование и анализ подозрительных финансовых потоков, а также регулярное наблюдение и сбор огромных объемов данных о транзакциях в экономике. Усилия ЦФТ могут быть сосредоточены на благотворительных организациях, неформальной банковской деятельности (например, « хавала» ) и зарегистрированных предприятиях по оказанию денежных услуг, среди других организаций. Тем не менее, большинство политик и правил в области CFT по необходимости применяются в целом ко всему населению и финансовым рынкам.

Национальные и международные инициативы по борьбе с финансированием терроризма (БФТ)

Политика в области ПФТ в значительной степени основана на отчете «Сорок рекомендаций», который был опубликован Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)Большойсемерки. ФАТФ, в состав которой входят 35 стран и две региональные организации (Европейская комиссия и Совет сотрудничества стран Персидского залива), работает над борьбой с отмыванием денег и финансированием терроризма путем создания стандартизированных процессов для предотвращения угроз международной финансовой системе. Вслед за ФАТФ мировые организации, международные финансовые институты и правительства многих стран реализовали инициативы и политику в области ПФТ.

На уровне международных институтов и Международным валютным фондом (МВФ), Всемирным банком и Организацией Объединенных Наций.

На национальном уровне усилия по борьбе с финансированием терроризма, по сути, являются политикой борьбы с отмыванием денег. Основным механизмом законов и постановлений о борьбе с отмыванием денег является принуждение физических и юридических лиц к раскрытию информации о финансовых транзакциях, организационных структурах и структурах собственности, а также личности физических и юридических лиц, причастных к государственным органам. После выявления подозрительные финансовые операции и активы могут быть переданы для судебного преследования правоохранительных органов или могут быть арестованы или заморожены в административном порядке.

Подразделения финансовой разведки (ПФР) и практика международного обмена информацией между странами вносят свой вклад в БФТ. ПФР — это специализированные правительственные учреждения, которые расследуют сообщения о потенциально подозрительных финансовых операциях, полученные от частных лиц и организаций. Затем подразделения финансовой разведки предоставляют правоохранительным органам информацию о транзакциях, которая требует дальнейшего расследования.

Финансовые учреждения играют важную роль в борьбе с финансированием терроризма, поскольку террористы часто полагаются на них, особенно на банки, для перевода денег. Законы, обязывающие банки проводить комплексную проверку своих клиентов, как новых, так и существующих, и сообщать властям о подозрительных операциях, таких как операции с крупными денежными средствами, могут помочь предотвратить терроризм.

Когда  между странами существуют различия в  законах о борьбе с отмыванием денег и БФТ, особенно когда одни страны предлагают большую финансовую свободу и конфиденциальность, чем другие, сторонники ПФТ будут оказывать давление на эти страны, чтобы они усилили финансовые ограничения и надзор на том основании, что в противном случае они могут позволить террористам тайно перемещать деньги. Благодаря созданию стандартизированных процедур для финансового сектора, системы уголовного правосудия и некоторых предприятий и профессий финансирование терроризма становится труднее скрыть.

Выгоды и издержки борьбы с финансированием терроризма (БФТ)

Очевидная предполагаемая выгода от CFT состоит в том, чтобы препятствовать террористическим атакам и, надеюсь, предотвращать их. Дополнительной причиной для CFT является то, что использование финансовой системы преступниками, занимающимися отмыванием денег и финансированием терроризма, считается угрозой стабильности финансовой системы. Общественность может не доверять целостности финансовой системы, если система не может обнаруживать незаконную деятельность.

CFT также требует больших затрат для общества. Наиболее важным из них является то, что политика CFT часто снижает или устраняет конфиденциальность и анонимность финансовых и других транзакций для всех людей в обществе.

Независимо от того, участвуют ли они в финансировании терроризма или нет, по мнению сторонников ПФТ, каждый должен отказаться от своей финансовой конфиденциальности. Суть отмывания денег заключается в том, чтобы скрыть подозрительные транзакции среди множества других безобидных транзакций, поэтому для выявления отмывания необходимо собирать информацию о большинстве или всех транзакциях. Поскольку люди ценят свою частную жизнь, это представляет собой огромную потерю для общества, помимо административного бремени, связанного с раскрытием самой информации.

Поскольку это осуществляется с помощью правоохранительных органов, БФТ неявно (или явно) достигается с помощью насилия и угрозы насилия или другого принуждения в отношении гражданских лиц и частного бизнеса. Это поднимает моральную проблему, потому что угроза одного типа потенциального насилия, террористических атак, просто заменяется угрозой насилия со стороны правительства против всех, кто занимается бизнесом.

Наконец, проистекая из других затрат, CFT создает явный риск злоупотребления широко распространенным финансовым надзором за населением, подкрепленным угрозой применения правоохранительных мер. Информация — это сила, и, оказавшись на месте, сила, созданная таким образом политикой ПФТ, может быть использована против любых лиц или групп, которых правительство решит преследовать, просто навешивая на них ярлык «террористов».

Эти полномочия могут, имеют и будут использоваться для преследования и преследования политических диссидентов, законных протестных движений или определенных слоев населения, в отношении которых правительство хочет дискриминировать.