Компании, финансирующие Uber и Lyft

В Соединенных Штатах две крупные компании, занимающиеся райдшерингом, — это Карл Икан поддержал Lyft, вложив 100 миллионов долларов. Он назвал это «сделкой» и получил место в совете директоров. Хотя Lyft по-прежнему остается мелкой рыбешкой в ​​бизнесе совместного использования поездок по сравнению с Uber, это не мешает венчурным капиталистам и другим инвестиционным организациям бросать деньги в обе компании.

Крупные инвесторы Uber

Компания Uber была основана около пяти лет назад с потрясающей концепцией приложения, согласно которой человек мог поймать поездку на машине не махнув рукой, а с помощью смартфона. Эта концепция прижилась в толпе венчурных инвесторов Кремниевой долины; к лету 2015 года его общий объем финансирования достиг 10 миллиардов долларов.

Существует почти ненасытный аппетит на покупку Uber и его лидерства в сфере обслуживания автомобилей. Например, в августе 2015 года Google Ventures вложила в Uber более 250 миллионов долларов, и крупнейшими инвесторами компании также являются высококлассная венчурная компания Кремниевой долины Kleiner Perkins Caufield & Byers, Fidelity Investments, Джефф Безос из Amazon, Goldman Sachs, Blackrock, Lone Pine Capital и десятки других венчурных компаний, хедж-фондов и частных миллиардеров. Традиционная Уолл-стрит тоже не осталась в стороне.

Финансовые сторонники Uber думают, что волна наличных денег утопит любого конкурента и позволит реализовать конечную цель — чудовищно успешное первичное публичное размещение акций (IPO) на сумму 70 миллиардов долларов и более. Очевидно, что реальность этой цели не гарантирована, и никто не знает, выйдет ли Uber из строя до большой зарплаты.

Крупные инвесторы Lyft

Lyft, безусловно, меньшая из двух компаний, работающая только в 65 городах США, а Uber работает в 250 городах по всему миру. Марк Андреессен, основатель Netscape, имеет непростую историю публичных распрей с Иканом, но он вложил 60 миллионов долларов в Lyft через свою фирму Andreessen Horowitz LLC. Крупный инвестор фирмы Андреессена — бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который несколько лет назад пообещал уничтожить бизнес желтых такси в Нью-Йорке. В начале 2015 года Lyft также привлек более 500 миллионов долларов финансирования от японской венчурной компании.

Между тем есть еще одна грань соперничества между Uber и Lyft. В то время как Китай настойчиво пытается развивать Didi Kuaidi, свою собственную доминирующую службу совместного использования пассажиров, против вторжения в Китай со стороны Uber, он инвестирует в Lyft. Alibaba, Tencent и Softbank Capital также присоединились к альянсу против Uber.

Много вложенных денег, все еще большие убытки

Несмотря на то, что Uber и Lyft предоставили достаточно капитала в этой войне совместного использования пассажиров, операционные убытки продолжают накапливаться. Агрессивные венчурные капиталисты привыкли к этому в краткосрочной перспективе.

В июне 2015 года операционный убыток Uber составил ошеломляющие 470 миллионов долларов. Компания постаралась максимально преуменьшить эту цифру, заявив, что это «безразлично». Финансовая инженерия Uber в любом случае продолжает лихорадочно.

Например, в июне 2015 года он выпустил 8-процентную конвертируемую облигацию со сроком погашения в 2022 году. В октябре Uber объявил о новом раунде финансирования в размере 1 миллиарда долларов, восьмой раз за последние пять лет добавив внешний капитал.

Lyft, тем временем, потерял 127 миллионов долларов, но продолжает активно привлекать капитал, хотя и не дотягивает до сундука Uber. В ноябре 2015 года Lyft объявила о планах еще одного раунда финансирования в размере 500 миллионов долларов, оценивая компанию в 4 миллиарда долларов по сравнению с оценкой потенциального IPO Uber в 70 миллиардов долларов.

Рынки капитала по-прежнему исключительно изобилуют растущими молодыми компаниями, такими как Uber и Lyft. Однако эти условия могут измениться в мгновение ока, если рынки столкнутся с лежачим полицейским, ограничивая или задерживая рост бизнеса по совместному использованию поездок, поскольку венчурные капиталисты и Уолл-стрит отправляются в путь.