Сравнительный анализ компании (CCA)

Что такое Сравнительный анализ компании (CCA)?

Анализ сопоставимой компании (CCA) – это процесс, используемый для оценки стоимости компании с использованием показателей других предприятий аналогичного размера в той же отрасли. Сравнительный анализ компаний основан на предположении, что аналогичные компании будут иметь одинаковые оценочные мультипликаторы, такие как EV / EBITDA . Аналитики составляют список доступных статистических данных по рассматриваемым компаниям и вычисляют оценочные мультипликаторы для их сравнения.

Понимание сравнительного анализа компании (CCA)

Каждый банкир в первую очередь узнает, как проводить анализ компании или сопоставимый анализ компании. Процесс создания сопоставимого анализа компании довольно прост. Информация, содержащаяся в отчете, используется для определения приблизительной оценки стоимости акций или стоимости фирмы.

Ключевые моменты

  • Сравнительный анализ компаний – это процесс сравнения компаний на основе аналогичных показателей для определения стоимости их предприятий.
  • Коэффициент оценки компании определяет, переоценена она или недооценена. Если коэффициент высокий, значит, он переоценен. Если он низкий, то компания недооценена.
  • Наиболее распространенными оценочными показателями, используемыми в сопоставимом анализе компании, являются соотношение стоимости предприятия к продажам (EV / S), цена к прибыли (P / E), балансовая цена (P / B) и цена по отношению к продажам (P / S).

Сравнительный анализ компании

Сравнительный анализ компаний начинается с создания группы аналогов, состоящей из аналогичных компаний аналогичного размера в той же отрасли или регионе. Затем инвесторы могут сравнивать конкретную компанию с ее конкурентами на относительной основе. Эта информация может использоваться для определения стоимости предприятия (EV) компании и для расчета других коэффициентов, используемых для сравнения компании с аналогичными предприятиями.

Сравнительный и сопоставимый анализ компании

Есть много способов оценить компанию. Наиболее распространенные подходы основаны на денежных потоках и относительной производительности по сравнению с аналогами. Модели, основанные на денежных средствах, такие как модель дисконтированного денежного потока (DCF), могут помочь аналитикам рассчитать внутреннюю стоимость на основе будущих денежных потоков. Затем эта стоимость сравнивается с фактической рыночной стоимостью. Если внутренняя стоимость выше рыночной, акции недооценены. Если внутренняя стоимость ниже рыночной стоимости, акции переоценены.

В дополнение к внутренней оценке аналитики любят подтверждать оценку денежных потоков с помощью относительных сравнений, и эти относительные сравнения позволяют аналитику разработать отраслевой эталонный или средний показатель.

Наиболее распространенными оценочными показателями, используемыми в сопоставимом анализе компании, являются соотношение стоимости предприятия к продажам (EV / S), цена к прибыли (P / E), балансовая цена (P / B) и цена по отношению к продажам (P / S). Если коэффициент оценки компании выше, чем в среднем по аналогам, компания переоценена. Если коэффициент оценки ниже, чем в среднем по аналогам, компания недооценена. При совместном использовании модели внутренней и относительной оценки обеспечивают приблизительную меру оценки, которую можно использовать, чтобы помочь аналитикам оценить истинную стоимость компании.

Метрики оценки и транзакций, используемые в Comps

Компенсации также могут быть основаны на кратных транзакциях. Сделки – это недавние приобретения в той же отрасли. Аналитики сравнивают мультипликаторы, основываясь на цене покупки компании, а не на акциях. Если все компании в определенной отрасли продают в среднем в 1,5 раза больше рыночной стоимости или в 10 раз больше прибыли, это дает аналитику возможность использовать одно и то же число для расчета стоимости аналогичной компании на основе этих контрольных показателей.