Ценообразование, основанное на конкуренции

Что такое ценообразование, основанное на конкуренции?

Ценообразование на основе конкуренции — это метод ценообразования, при котором продавец принимает решение на основе цен своих конкурентов. Этот тип ценообразования фокусируется на том, как эта цена будет достигать наиболее прибыльной доли рынка, но не обязательно означает, что она будет такой же, как у конкурентов.

Понимание ценообразования, основанного на конкуренции

Цены, определяемые конкуренцией, часто ориентированы на рынок и устанавливаются на основе того, как другие оценивают продукты и услуги на рынке. Итак, продавец принимает решение, исходя из цен, установленных его конкурентами. Цены у конкурентов не обязательно могут быть одинаковыми; один конкурент может в конечном итоге снизить свою цену.

Этот тип ценообразования также известен как конкурентное ценообразование или ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

Что следует учитывать при ценообразовании, основанном на конкуренции

Компаниям следует сначала провести много исследований, прежде чем применять какую-либо конкурентную ценовую стратегию.

Во-первых, компания должна полностью понимать, где она находится на рынке. Кто целевой рынок? Каково положение компании по сравнению с конкурентами? Отвечая на эти вопросы, компания может с уверенностью определить, является ли конкурентоспособное ценообразование правильной стратегией.

Еще один фактор, который следует учитывать, — это соотношение затрат и рентабельности. Определение того, как с прибылью достичь наибольшей доли рынка без чрезмерных затрат или других трудностей, означает необходимость принятия дополнительных стратегических решений. Таким образом, внимание должно быть сосредоточено не только на получении наибольшей доли рынка, но и на поиске подходящей комбинации маржи и доли рынка, которая является наиболее прибыльной в долгосрочной перспективе.

Плюсы и минусы ценообразования, основанного на конкуренции

Плюсы

Как и в любой другой стратегии, у каждой медали всегда две стороны. Конкурентоспособные цены могут привлечь больше клиентов, что приведет к увеличению доходов. Это также может привести к тому, что больше клиентов будут покупать другие продукты этого бизнеса.

Минусы

С другой стороны, ценообразование, основанное на конкуренции, может привести к риску начала ценовой войны или конкурентного обмена между конкурирующими компаниями, которые снижают цены, чтобы подорвать друг друга. Ценовые войны обычно приводят к краткосрочному увеличению доходов или к более долгосрочной стратегии, направленной на получение большей доли рынка.

Также существует мнение, что такая стратегия ценообразования не всегда приводит к максимизации прибыли. Причина этого в том, что предприятия в конечном итоге теряют из виду ценность для клиента или свои общие затраты. Если цены низкие, а затраты высоки, это сводит на нет любую потенциальную прибыль, которую может иметь бизнес.

Бизнес все еще может быть подорван своей конкуренцией из-за сопоставления цен или когда один розничный торговец обещает сопоставить цену с другим. Эта стратегия помогает бизнесу сохранить свою лояльную клиентскую базу, даже если в других местах цены могут быть выше.

Пример ценообразования, основанного на конкуренции

Лучшие примеры из реальной жизни стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, можно найти в местных продуктовых магазинах или универмагах. Цены на основные продукты питания, такие как молоко, хлеб и фрукты, как правило, очень конкурентоспособны между сетями продуктовых магазинов. Даже такие крупные магазины, как Wal-Mart и Kmart, часто используют стратегии конкурентного ценообразования для увеличения прибыли и сохранения доли рынка.